МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам первых восьми месяцев текущего года увеличился на 20,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 11 млн 394 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ).
Между тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам августа снизились на 10,7% и составили 1 млн 548 тыс. единиц. Как отмечают в СААМ, отрицательная динамика фиксируется пятый месяц подряд, что обусловлено сохраняющимся дефицитом полупроводников в мировом автопроме, а также распространением нового штамма COVID-19 "Дельта" в Азии.
Согласно прогнозу CAAM, по итогам 2021 года китайский авторынок может вырасти на 4%, в том числе благодаря низкой базе первой половины прошлого года, когда разразившаяся в стране эпидемия коронавируса практически парализовала потребительский спрос. Между тем, китайские власти на федеральном уровне и на уровне регионов принимают меры для стимулирования спроса на машины как за счет отмены действовавших ранее для рынка ограничений, так и за счет субсидий на покупку автомобилей. В то же время нехватка чипов может оказать негативное влияние на деятельность ряда китайских автопроизводителей. Как ожидается, дефицит микросхем и других компонентов не ослабнет до конца нынешнего года.
Ранее отмечалось, что на российском рынке по итогам первого полугодия текущего года было продано 46 839 легковых автомобилей китайских брендов, что на 156% выше аналогичного показателя 2020 года, по данным АЕБ. Доля "китайцев" на российском рынке, по подсчетам экспертов агентства, увеличилась почти вдвое: с 2,9% (в 1 полугодии 2020 года) до 5,4% (сейчас). Самым популярным китайским брендом в РФ по итогам января - июня стал Haval.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC