Экспорт российских легковых автомобилей вырос в январе - июле почти наполовину

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт легковых автомобилей из России по итогам первых семи месяцев текущего года вырос на 43,9% и составил 52,8 тыс. единиц, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Согласно данным ФТС России, в отчетный период из России было экспортировано легковых автомобилей на общую сумму USD836,7 млн.

При этом в июле на внешние рынки было отправлено 8,7 тыс. автомобилей (+4,9% к июню) на USD124,2 млн.

Ранее отмечалось, что экспортные продажи LADA в первом полугодии 2021 года составили 15 229 машин (-24%), следует из финансовой отчетности группы Renault.

Объем же экспорта автомобилей, производимых на предприятии Hyundai в Санкт-Петербурге, в январе - июне вырос на 78% и составил 14,6 тыс. единиц. Между тем, кроссовер Hyundai Creta нового поколения российского производства начал поставляться на экспорт уже этим летом.

Кроме того, с марта 2021 года Haval расширил географию продаж автомобилей российского производства в страны СНГ: Беларусь, Азербайджан и Казахстан. Таким образом, в первом полугодии 2021 года завод Haval в Тульской области увеличил экспорт на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также сообщалось, что экспорт легковых автомобилей из России по итогам 2020 года упал на 41,2% и составил 65 тыс. единиц на общую сумму USD986,9 млн, по данным ФТС России. Между тем, этот показатель по итогам первого квартала текущего года вырос на 10,7% и составил 18,6 тыс. единиц на общую сумму USD283 млн.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 16.09.2021 года

1. Китайский авторынок вырос в январе - августе на 20%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам первых восьми месяцев текущего года увеличился на 20,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 11 млн 394 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ). Между тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам августа снизились на 10,7% и составили 1 млн 548 тыс. единиц. Как отмечают в СААМ, отрицательная динамика фиксируется пятый месяц подряд, что обусловлено сохраняющимся дефицитом полупроводников в мировом автопроме, а также распространением нового штамма COVID-19 "Дельта" в Азии.


MRC

Крупный азиатский производитель повысил октябрьские цены ПВХ для Китая на USD120 за тонну

Крупный азиатский производитель повысил октябрьские цены ПВХ для Китая на USD120 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупный производитель нефтехимической продукции в Северо-Восточной Азии (СВА) поднял свои ценовые предложения поливинилхлорида (ПВХ) для поставок на рынок Китая в октябре на USD120 за тонну по сравнению с уровнем сентября на фоне ограниченного предложения материала на мировых рынках, сообщили ICIS источники рынка.

Так, октябрьские ценовые предложения компании для Китая озвучивались на уровне USD1 390 за тонну, CFR Китай, без предоставления скидки для поставок больших объемов материала, сказали источники рынка.

Для рынков Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии (СВА), а также для других регионов компания называла октябрьские ценовые предложения ПВХ на уровне USD1 360 за тонну, FOB СВА/ЮВА/другие регионы, что также на USD120 за тонну выше уровня сентября. В этих случаях скидка тоже не действует.

Ранее отмечалось, что на сентябрь данный производитель поднял цены для Китая на USD60 за тонну по отношению к уровню предыдущего месяца - до USD1 270 за тонну, CFR Китай, без предоставления скидки для поставок больших объемов материала.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, текущая неделя была достаточно спокойной на российском рынке ПВХ. Основная волна закупок прошла, сделки по сентябрьским поставкам смолы закрыты. Рынок по сути замер в ожидании последней недели месяца, когда начнутся обсуждения октябрьских поставок.
MRC

Китайский авторынок вырос в январе - августе на 20%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам первых восьми месяцев текущего года увеличился на 20,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 11 млн 394 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ).

Между тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам августа снизились на 10,7% и составили 1 млн 548 тыс. единиц. Как отмечают в СААМ, отрицательная динамика фиксируется пятый месяц подряд, что обусловлено сохраняющимся дефицитом полупроводников в мировом автопроме, а также распространением нового штамма COVID-19 "Дельта" в Азии.

Согласно прогнозу CAAM, по итогам 2021 года китайский авторынок может вырасти на 4%, в том числе благодаря низкой базе первой половины прошлого года, когда разразившаяся в стране эпидемия коронавируса практически парализовала потребительский спрос. Между тем, китайские власти на федеральном уровне и на уровне регионов принимают меры для стимулирования спроса на машины как за счет отмены действовавших ранее для рынка ограничений, так и за счет субсидий на покупку автомобилей. В то же время нехватка чипов может оказать негативное влияние на деятельность ряда китайских автопроизводителей. Как ожидается, дефицит микросхем и других компонентов не ослабнет до конца нынешнего года.

Ранее отмечалось, что на российском рынке по итогам первого полугодия текущего года было продано 46 839 легковых автомобилей китайских брендов, что на 156% выше аналогичного показателя 2020 года, по данным АЕБ. Доля "китайцев" на российском рынке, по подсчетам экспертов агентства, увеличилась почти вдвое: с 2,9% (в 1 полугодии 2020 года) до 5,4% (сейчас). Самым популярным китайским брендом в РФ по итогам января - июня стал Haval.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC

China Coal Mengda загрузила завод ЛПНП в Ордосе в штатном режиме после планового ремонта

China Coal Mengda загрузила завод ЛПНП в Ордосе в штатном режиме после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Coal Mengda New Energy and Chemical, дочерняя компания China National Coal Group Corp., в конце августа довела загрузку на заводе по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) в Ордосе (Ordos, Внутренняя Монголия, автономный район на севере Китая) до штатного уровня после завершения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Так, техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 300 тыс. тонн ЛПНП в год было начато 16 июля текущего года и окончено 17 августа.

Первоначально же компания собиралась закрыть этот завод на профилактику в июне, однако в связи с празднованием 100-летия коммунистической партии Китая местные власти в Ордосе сделали акцент на то, чтобы заводы работали стабильно во время празднования юбилея, который проходил с 15 июня в течение месяца.

Ранее отмечалось, что в июле 2019 года China Coal Mengda New Energy and Chemical проводила плановые ремонтные работы на заводе ЛПНП в Ордосе.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в августе поставки ЛПНП в Россию упали до 40,06 тыс. тонн против 53,74 тыс. тонн месяцем ранее. Производители сократили выработку полиэтилена (ПЭ), при этом вырос экспорт. За январь - июль поставки ЛПНП на российский рынок составили 263,5 тыс. тонн, что на 6% больше показателя 2020 года.

ChinaCoal Mengda является 100%-ой "дочкой" китайской China Coal Energy Company Limited. Мощности компании по выпуску полимеров расположены в районе Внутренней Монголии и составляют 500 тыс. тонн продукции в год. На данной площадке компания также управляет заводом по выпуску олефинов из метанола, который начал работу 15 апреля 2016 года и может перерабатывать 1,8 млн тонн метанола в год.
MRC