Экспорт грузовых автомобилей из России увеличился в январе - июле на 13,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки грузовых автомобилей из РФ на другие мировые рынки выросли по итогам первых семи месяцев текущего года на 13,3% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составил 7,2 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Согласно данным ФТС России, в отчетный период из России было экспортировано грузовых автомобилей на сумму USD186,3 млн.

В июле же за рубеж было поставлено 1,2 тыс. грузовиков (-6,8% к июню) на USD25,4 млн.

Ранее отмечалось, что по итогам 2020 года экспорт грузовых автомобилей из России сократился на 17,7% по сравнению с тем же показателем предыдущего года и составил 12,2 тыс. машин на USD324 млн. Вместе с тем, этот показатель по итогам первого квартала текущего года показал прирост на 9,5% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и составил 2,3 тыс. машин на сумму USD68,8 млн.

Также сообщалось, что экспорт грузовиков из России в первом полугодии 2021 года составил 6,1 тыс. единиц, что на 7,2% выше того же показателя минувшего года.

Производство же грузовых автомобилей в первом полугодии текущего года составило 85,6 тыс. единиц, что на 59,7% выше показателя годичной давности.
MRC

Экспорт российских легковых автомобилей вырос в январе - июле почти наполовину

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт легковых автомобилей из России по итогам первых семи месяцев текущего года вырос на 43,9% и составил 52,8 тыс. единиц, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Согласно данным ФТС России, в отчетный период из России было экспортировано легковых автомобилей на общую сумму USD836,7 млн.

При этом в июле на внешние рынки было отправлено 8,7 тыс. автомобилей (+4,9% к июню) на USD124,2 млн.

Ранее отмечалось, что экспортные продажи LADA в первом полугодии 2021 года составили 15 229 машин (-24%), следует из финансовой отчетности группы Renault.

Объем же экспорта автомобилей, производимых на предприятии Hyundai в Санкт-Петербурге, в январе - июне вырос на 78% и составил 14,6 тыс. единиц. Между тем, кроссовер Hyundai Creta нового поколения российского производства начал поставляться на экспорт уже этим летом.

Кроме того, с марта 2021 года Haval расширил географию продаж автомобилей российского производства в страны СНГ: Беларусь, Азербайджан и Казахстан. Таким образом, в первом полугодии 2021 года завод Haval в Тульской области увеличил экспорт на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также сообщалось, что экспорт легковых автомобилей из России по итогам 2020 года упал на 41,2% и составил 65 тыс. единиц на общую сумму USD986,9 млн, по данным ФТС России. Между тем, этот показатель по итогам первого квартала текущего года вырос на 10,7% и составил 18,6 тыс. единиц на общую сумму USD283 млн.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 16.09.2021 года

1. Китайский авторынок вырос в январе - августе на 20%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам первых восьми месяцев текущего года увеличился на 20,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 11 млн 394 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ). Между тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам августа снизились на 10,7% и составили 1 млн 548 тыс. единиц. Как отмечают в СААМ, отрицательная динамика фиксируется пятый месяц подряд, что обусловлено сохраняющимся дефицитом полупроводников в мировом автопроме, а также распространением нового штамма COVID-19 "Дельта" в Азии.


MRC

Крупный азиатский производитель повысил октябрьские цены ПВХ для Китая на USD120 за тонну

Крупный азиатский производитель повысил октябрьские цены ПВХ для Китая на USD120 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупный производитель нефтехимической продукции в Северо-Восточной Азии (СВА) поднял свои ценовые предложения поливинилхлорида (ПВХ) для поставок на рынок Китая в октябре на USD120 за тонну по сравнению с уровнем сентября на фоне ограниченного предложения материала на мировых рынках, сообщили ICIS источники рынка.

Так, октябрьские ценовые предложения компании для Китая озвучивались на уровне USD1 390 за тонну, CFR Китай, без предоставления скидки для поставок больших объемов материала, сказали источники рынка.

Для рынков Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии (СВА), а также для других регионов компания называла октябрьские ценовые предложения ПВХ на уровне USD1 360 за тонну, FOB СВА/ЮВА/другие регионы, что также на USD120 за тонну выше уровня сентября. В этих случаях скидка тоже не действует.

Ранее отмечалось, что на сентябрь данный производитель поднял цены для Китая на USD60 за тонну по отношению к уровню предыдущего месяца - до USD1 270 за тонну, CFR Китай, без предоставления скидки для поставок больших объемов материала.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, текущая неделя была достаточно спокойной на российском рынке ПВХ. Основная волна закупок прошла, сделки по сентябрьским поставкам смолы закрыты. Рынок по сути замер в ожидании последней недели месяца, когда начнутся обсуждения октябрьских поставок.
MRC

Китайский авторынок вырос в январе - августе на 20%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам первых восьми месяцев текущего года увеличился на 20,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 11 млн 394 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ).

Между тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам августа снизились на 10,7% и составили 1 млн 548 тыс. единиц. Как отмечают в СААМ, отрицательная динамика фиксируется пятый месяц подряд, что обусловлено сохраняющимся дефицитом полупроводников в мировом автопроме, а также распространением нового штамма COVID-19 "Дельта" в Азии.

Согласно прогнозу CAAM, по итогам 2021 года китайский авторынок может вырасти на 4%, в том числе благодаря низкой базе первой половины прошлого года, когда разразившаяся в стране эпидемия коронавируса практически парализовала потребительский спрос. Между тем, китайские власти на федеральном уровне и на уровне регионов принимают меры для стимулирования спроса на машины как за счет отмены действовавших ранее для рынка ограничений, так и за счет субсидий на покупку автомобилей. В то же время нехватка чипов может оказать негативное влияние на деятельность ряда китайских автопроизводителей. Как ожидается, дефицит микросхем и других компонентов не ослабнет до конца нынешнего года.

Ранее отмечалось, что на российском рынке по итогам первого полугодия текущего года было продано 46 839 легковых автомобилей китайских брендов, что на 156% выше аналогичного показателя 2020 года, по данным АЕБ. Доля "китайцев" на российском рынке, по подсчетам экспертов агентства, увеличилась почти вдвое: с 2,9% (в 1 полугодии 2020 года) до 5,4% (сейчас). Самым популярным китайским брендом в РФ по итогам января - июня стал Haval.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC