Октябрьская контрактная цена ВAM в США осталась на уровне сентября

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Октябрьская контрактная цена винилацетата мономера (ВAM) в США осталась на уровне сентября, сообщает ICIS.

Так, внутренние контракты в октябре оценивались на уровне 94-97 центов за фунт (USD2 068 - 2 134 за тонну).

Произошла смешанная динамика в отношении сырья: контракты на этилен немного снизились, в то время как цены на газ и метанол выросли. Это удерживало контракты ВAM от какого-либо движения в любом направлении.

Между тем, экспортные поставки в ключевые регионы Европы и Мексики остаются невысокими, что также позволяет удерживать спотовые экспортные цены стабильными на неделе.

Ранее сообщалось, что июльские контрактные цены мономера винилацетата (ВАМ) в США остались на уровне предыдущего месяца на фоне ограниченных поставок на внутреннем рынке. Таким образом, июльские контракты оценивались на уровне 91-94 цента за фунт (USD2 006-2 072 за тонну), оставаясь на рекордно высоком уровне с начала истории ценообразования ICIS в августе 2016 года.

ВАМ является основным сырьевым компонентом для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в июне текущего года импорт ЭВА в Россию снизился на 18,32% до 2,40 тыс. тонн с 2,94 тыс. тонн в том же месяце прошлого года, а по итогам января - июня 2021 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ вырос на 26,19% - до 22,02 тыс. тонн (17,45 тыс. тонн в январе - июне 2020 года).

Основные производители ВAM в США включают Celanese, Dow, LyondellBasell и Kuraray.

MRC

OBC возобновила выпуск фталевого ангидрида в Бельгии

OBC возобновила выпуск фталевого ангидрида в Бельгии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ostend Basic Chemicals (OBС), входящая в состав группы LIVIA, 5 октября возобновила производство на заводе по выпуску фталевого ангидрида в в городе Остенд (Ostend, Бельгия) после проведения внеплановых ремонтных работ, сообщает Polymerupdate.

Компания объявила о форс-мажоре 24 сентября из-за технической проблемы и должна была возобновить производство мощностью 100 тыс. тонн фталевого ангидрида в год в четверг на прошлой неделе, согласно источникам на рынке.

Ранее сообщалось, что Ostend Basic Chemicals (OBС) 7 января 2019 года возобновила производство на заводе по выпуску фталевого ангидрида в в городе Остенд (Ostend, Бельгия) после проведения плановых ремонтных работ. Во время проведения технического обслуживания на данном предприятии мощностью 100 тыс. тонн фталевого ангидрида в год с 21 ноября прошло года компания заменила катализатор на одном из четырех реакторов.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России на прошлой неделе стартовали переговоры по октябрьским поставкам российского ПВХ, мнения производителей разделились. Переработчики констатируют как рост цен, так и снижение по отношению к сентябрю. Доступность полимера у отдельных производителей выросла. В октябре часть переработчиков намерена пойти на сокращение объемов закупок ПВХ, в частности, по смоле с К=64/67.

Ostend Basic Chemicals NV (OBC) является крупным игроком на европейском рынке фталевого ангидрида. Группа LIVIA владеет 100% акций Ostend Basic Chemicals NV.
MRC

Ставки морского фрахта почти достигли стоимости авиаперевозок

Ставки морского фрахта почти достигли стоимости авиаперевозок

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ставки перевозок грузов между Европой и Азией по морю и на самолетах впервые почти сравнялись, заявил в интервью РБК главный исполнительный директор авиакомпании Finnair Топи Маннер во время своего визита в Москву.

"В настоящий момент разница в стоимости транспортировки по морю и авиаперевозок минимальная за всю историю, поэтому часть наших клиентов выбирают перевозку грузов на самолетах", — рассказал он.

"Разрыв стоимости перевозок грузов между Европой и Азией действительно сократился. На данный момент разница порядка USD 5 за 1 кг груза" — сказал источник, близкий к одному из операторов морских перевозок. Поэтому предпосылки для дальнейшей конкуренции между морским и авиационным транспортом действительно есть, подтверждает он. Впрочем, собеседник утверждает, что авиакомпании начали повышать ставки.

По словам Маннера, ставки на грузовые авиаперевозки уже выросли втрое по сравнению с допандемийным уровнем. "Это cделало прибыльным осуществление грузовых перевозок без пассажиров, — добавил он. — Это феномен пандемии. Обычно мы перевозим грузы вместе с пассажирами на пассажирских рейсах. Когда были введены запреты на поездки пассажиров, товары все равно нужно было продолжать возить". Finnair сильна в перевозках скоропортящихся грузов, таких как рыба, фармпродукция, вакцины, а также запчасти для автомобилей, отметил топ-менеджер.

Глава Finnair прогнозирует, что высокие ставки на перевозки грузов на самолетах сохранятся как минимум до конца этого года и даже, скорее, до весны следующего года. "Потребуется время для появления необходимых дополнительных мощностей для перевозки грузов, а также для снижения ставок фрахта по морю, которые сейчас тоже очень высоки", — заметил он.

Маннер подчеркнул, что, когда началась пандемия, грузовое подразделение стало для компании "важным как никогда". В некоторые месяцы оно приносило перевозчику больше 50% оборота, и это по-прежнему "важная часть" его бизнеса. Согласно отчету Finnair за второй квартал 2021 года, ее выручка составила EUR111,8 млн, из них на грузовые перевозки пришлось EUR61,2 млн (54,7%). А во втором квартале 2020 года они обеспечили EUR49,5 млн, или 72% из общей выручки на EUR68,6 млн

За счет грузовых перевозок зарабатывают и российские пассажирские авиакомпании. "Мы также стараемся дополнительно зарабатывать, в частности за счет грузовых и грузопассажирских рейсов, существенным образом увеличивая доходную часть", — говорил в интервью гендиректор группы "Аэрофлот" Михаил Полубояринов. В первом полугодии 2021 года общая выручка группы составила 179,4 млрд руб., из них на грузовые перевозки пришлось 14,38 млрд руб. (8%).

При этом Finnair не собирается специально закупать грузовые самолеты. "Нас полностью устраивает наш флот и мы не планируем закупать грузовые самолеты. У нас одни из самых современных дальнемагистральных самолетов Airbus 350, в которых есть много места для перевозки грузов", — пояснил Маннер. К тому же компания получила разрешения авиавластей на перевозку легких грузов, таких как медицинские маски, на пассажирских сиденьях и других пространствах внутри салона на лайнерах Airbus 330.

Ранее сообщалось, что стоимость морских перевозок достигла в конце июля текущего года пятилетнего максимума. Так, мировой контейнерный индекс (WCI, World Container Index), публикуемый международным аналитическим агентством Drewry, по состоянию на 29 июля составил USD9 330 за перевозку стандартного 40-футового контейнера (FEU), что является максимальным значением индекса как минимум за последние пять лет и на 368% выше, чем в июле прошлого года.

Ранее отмечалось, что в июне ЗапСибНефтехим (входит в структуру СИБУРа), крупнейший в РФ завод по производству полимеров, начал поставлять продукцию в Латинскую Америку, Юго-Восточная Азия (ЮВА), Африку и ЮАР. Отмечается, что рыночные факторы и конъюнктура на мировом рынке начала 2021 года, привлекшие к дефициту полимеров в разных регионах, способствовали расширению географии продаж ЗапСибНефтехима. Также, продукция комплекса поставляется по всей России, в страны СНГ и Европы, Турцию и Китай.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки ПЭ в Россию сократились по итогам января - августа текущего года на 11% и составили 391,9 тыс. тонн. Основное снижение внешних поставок пришлось на полиэтилен низкого давления (ПНД). Вместе с тем, импорт ПП в Россию вырос по итогам восьми месяцев текущего года на 16% в сравнении с показателем годом ранее и составил 165,8 тыс. тонн. Основной прирост внешних поставок пришелся на сополимеры пропилена.
MRC

Reliance Industries открыла трейдинговое подразделение в ОАЭ

Reliance Industries открыла трейдинговое подразделение в ОАЭ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Reliance Industries Ltd (RIL), одна из крупнейших нефтехимических компаний Индии, создала в ОАЭ дочернюю трейдинговую компанию для торговли сырой нефтью, нефтепродуктами, нефтехимической продукцией и сельскохозяйственными товарами, говорится в сообщении компании.

Дочерняя компания Reliance International Ltd (RINL) была зарегистрирована на мировом рынке Абу-Даби. Ранее RIL вложила в нее USD1 млн.

В июле текущего года Reliance и Adnoc подписали соглашение о строительстве в ОАЭ нового нефтехимического предприятия для производства хлора методом электролиза хлорида натрия, этилендихлорида и поливинилхлорида (ПВХ). Стоимость строительства завода, как ожидается, превысит USD4 млрд. Произведенная продукция будет поставляться как на внутренний рынок ОАЭ, так и на экспорт.

Как ранее сообщала Маркет Репорт, в декабре 2019 года Reliance и ADNOC подписали меморандум о взаимопонимании по строительству данного комплекса в Рувайсе.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам восьми месяцев текущего года 664,1 тыс. тонн, что на 5% больше аналогичного показателя годом ранее. Три производителя продемонстрировали рост объемов выпуска.

Reliance Industries Limited - нефтехимическая индийская компания, крупнейший холдинг страны. Компания занимается широким спектром деятельности, начиная с добычи нефти и газа и заканчивая производством полиэфирной и полимерной продукции, включающей производство полиэтилена, полипропилена и поливинилхлорида.

Национальная нефтяная компания Abu Dhabi National Oil Company (ADNOC) - это государственное предприятие, отвечающее за разведку и разработку запасов нефти и газа. На сегодняшний день компания имеет 11 дочерних предприятий, охватывающих все сферы газовой и нефтяной индустрии, включая добывающую (бурение на суше и в море), техническое обеспечение работ в Заливе, транспортировку танкерами, распределение нефти и нефтепродуктов.
MRC

Производители нефтехимии в Германии могут остановить заводы из-за роста цен на энергоносители

Производители нефтехимии в Германии могут остановить заводы из-за роста цен на энергоносители

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производители химической продукции в восточной Германии находятся на грани закрытия заводов, поскольку они больше не могут справляться со скачком цен на энергоносители, в частности на природный газ, сообщает Сhemie со ссылкой на слова Кристофа Гюнтера, представителя VCI Landesverband Nordost, региональной торговой группы производителей химической продукции, которая представляет 365 химических компаний в Восточной Германии.

"Резкий рост цен на энергетических рынках принимает драматические масштабы", - сказал он. В частности, уровень цен на природный газ грозит стать "решающим вопросом" для многих производителей, считает Гюнтер. "В регионе, который мы представляем, компании уже находятся на грани того, чтобы остановить заводы", - отметил он.

По его словам, скачок цен на энергоносители должен стать "тревожным сигналом" для политиков. "Если цены на энергоносители вырастут, то это будет не просто проблема для производителей, а проблема для общества в целом", - сказал Гюнтер.

Он призвал к немедленному политическому вмешательству, которое должно было включать меры по оказанию помощи отрасли, позволяющие ей поддерживать свою конкурентоспособность. Гюнтер добавил, что преобразование экономики и промышленности в сторону нейтрализации выбросов требует высоких инвестиционных затрат. По его словам, если цены на электроэнергию продолжат выходить из-под контроля, эти инвестиции окажутся под угрозой.

В то же время высокие цены на электроэнергию могут означать, что Германии необходимо вернуться к углю, предупредил он, что противоречит стремлению страны по сокращению использования угля.

Кристиан Куллманн, президент VCI и генеральный директор химической компании Evonik, заявил на этой неделе, что новое немецкое коалиционное правительство, которое будет сформировано после федеральных выборов в прошлое воскресенье, должно решить проблему высоких затрат на электроэнергию в стране, которые являются самыми высокими в Европе.

Между тем, производители химической продукции в Германии и по всей Европе стремятся переложить высокие затраты на электроэнергию на клиентов.

Ранее сообщалось, что приостановка работы крупнейших нефтехимических предприятий в Китае на фоне дефицита электроэнергии уже привела к росту цен на основные полимеры на 10%. Энергетический кризис в Китае начинает оказывать непосредственное и значимое влияние на отдельные отрасли мировой промышленности. Дефицит усугубляется повышением цен на сырье. Эти факторы, по мнению экспертов, до конца года приведут к дальнейшему росту стоимости полимеров, вернув уровень цен к весенним пикам.

Ранее говорилось, что импортные поставки пропилена на китайский рынок сократились в августе текущего года на 26,1% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Таким образом, данный показатель за отчетный месяц составил 188,37 тыс. тонн пропилена против 254,86 тыс. тонн в августе 2020 года. По отношению же к июлю 2021 года (173,91 тыс. тонн) августовский импорт материала, наоборот, показал прирост на 8,3%.

Пропилен является основным сырьем для производства полипропилена (ПП).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импорт ПП в Россию вырос по итогам восьми месяцев текущего года на 16% в сравнении с показателем годом ранее и составил 165,8 тыс. тонн. Основной прирост внешних поставок пришелся на сополимеры пропилена.
MRC