Средняя загрузка заводов АБС в Китае выросла на первой неделе октября на 1%

Средняя загрузка заводов АБС в Китае выросла на первой неделе октября на 1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) увеличилась на первой неделе октября на 1% по сравнению с уровнем недельной давности и составила 84%, сообщил ICIS.

В конце же сентября средняя загрузка, которая находилась на отметке 83%, показав снижение на 3% от уровня недельной давности (86% на четвертой неделе сентября).

Внутренние цены АБС в Восточном Китае были стабильны на неделе, закончившейся 8 октября. Из-за политики двойного контроля за потреблением электроэнергии некоторые заводы на рынке dowstream в регионе еще больше сократили загрузку мощностей во время национального праздника в Китае (с 1 по 7 октября).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам января - августа 2021 года на 30% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 27,9 тыс. тонн против 21,4 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок снизилась до 57% (15,8 тыс. тонн) против 63% (13,5 тыс. тонн) годом ранее.
MRC

АвтоВАЗ снова приостановил выпуск автомобилей на одной из производственных линий

АвтоВАЗ снова приостановил выпуск автомобилей на одной из производственных линий

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, с 13 по 15 октября включительно приостновил работу производственной линий B0, на которой выпускаются модели LADA Largus и XRAY, а также Renault Sandero и Logan в связи с отсутствием электронных компонентов, сообщил Автостат.

Кроме того, 15 октября был приостановлен конвейер по сборке автомобилей LADA Granta, об этом агентству Интерфакс сообщил глава заводского профсоюза Сергей Зайцев.

Между тем, прошлая рабочая неделя началась на АвтоВАЗе с запуска всех трех производственных линий. При этом штатный режим работы до конца минувшей недели удалось сохранить лишь для производственной линии LADA Niva.

Ранее отмечалось, что сборочные линии на АвтоВАЗе работают с перебоями с июня текущего года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании "Роберт Бош Самара", которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками. Между тем, АвтоВАЗ планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен после нормализации ситуации с поставками комплектующих от компании "Роберт Бош Самара".

Также сообщалось, что АвтоВАЗ снизил продажи автомобилей Lada в России в сентябре на 51,3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 17,189 тыс. шт. Доля рынка компании в сентябре снизилась на 8,4% до 14,4%. По итогам девяти месяцев 2021 года компания реализовала в РФ 268,849 тыс. автомобилей (+18,1% к 2020 г. и +1,4% к докризисному 2019 году). Доля рынка за период составила 21,3%, ее рост в годовом выражении замедлился до +0,5 п.п.

Продажи АвтоВАЗа, работающего с перебоями из-за недопоставок компонентов автоэлектроники от Bosch, снижаются второй месяц подряд. Темп их падения стал рекордным с апреля 2020 года, когда автозаводы страны приостановились из-за масштабного ковидного локдауна.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Октябрьская контрактная цена МЭГ в Европе выросла на EUR50 за тонну

Октябрьская контрактная цена МЭГ в Европе выросла на EUR50 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена моноэтиленгликоля (МЭГ) на октябрь в Европе была окончательно согласована на уровне EUR945 за тонну, что на EUR50 за тонну выше уровня предыдущего месяца, сообщил ICIS.

Контрактная цена МЭГ на октябрьские отгрузки была утверждена на условиях поставки FD NWE.

В середине текущего месяца было достигнуто первое соглашение по контрактной цене МЭГ на октябрь вместе с полным подтверждением сентябрьской контрактной цены, а затем было получено еще одно подтверждение для окончательного согласования контрактной цены на этот месяц.

Таким образом, контрактная цена на материал на октябрь была окончательно согласована, так как была достигнута необходимая конфигурация для утверждения контрактной цены - минимум 2 производителя/ поставщика и 2 покупателя/потребителя.

Основными драйверами октябрьского увеличения контрактной цены МЭГ являются рост себестоимости продукции из-за повышения цен на этилен в октябре, а также увеличения стоимости электроэнергии и газа в Европе.

Ранее отмечалось, что октябрьская контрактная цена этилена на европейском рынке выросла на EUR25 за тонну по сравнению с сентябрем.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства ПЭТ.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе на российском рынке ПЭТ ситуация в целом не изменилась. Свободные объемы материала на споте на внутреннем рынке практически отсутствуют. Большинство игроков рынка полагают, что и в следующем месяце ситуация нехватки спотовых объемов сохранится, а баланс спроса и предложения на российском рынке ПЭТ-гранулята начнет восстанавливаться в лучшем случае ближе к концу года.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 19.10.2021 года

1. Liaocheng Meiwu New Materials сократила загрузку производства олефинов в Китае до 80%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Liaocheng Meiwu New Materials Technology сократила загрузку производства этилена и пропилена с установки по выпуску олефинов из метанола в Ляочэне (Liaocheng, провинция Шаньдун, Китай), сообщает Polymerupdate. Так, загрузка на данном предприятии номинальной мощностью 120 тыс. тонн этилена и 170 тыс. тонн пропилена в год была сокращена до 80% в конце сентября на неизвестное время. Нехватка рабочей силы, вызванная мерами по предотвращению распространения COVID-19, может сохраниться до конца года.


MRC

Экспорт бутадиена из Тайваня снизился на 47% в августе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки бутадиена из Тайваня на другие мировые рынки в августе снизились на 47% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщает ICIS.

Так, в августе текущего года было экспортировано 4,03 тыс. тонн бутадиена из Тайваня, тогда как в августе прошлого года было экспортировано 5,91 тыс. тонн.

Весь объем поставок бутадиена из страны в августе пришелся на США.

Ранее сообщалось, что импортные поставки бутадиена на китайский рынок выросли в 2020 году на 56.8% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Таким образом, импорт материала в страну составил за отчетный период 455,25 тыс. тонн против 290,33 тыс. тонн в 2019 году.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам января - августа 2021 года на 30% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 27,9 тыс. тонн против 21,4 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок снизилась до 57% (15,8 тыс. тонн) против 63% (13,5 тыс. тонн) годом ранее.
MRC