В марте на рынке ПНД не ожидается серьезных изменений

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рост цен на полиэтилен на внешних рынках продолжается, в то же время низкий спрос и избыточное предложение будут ограничивать рост цен в РФ, сообщается в Ценовом обзоре компании Маркет Репорт.


Продолжающийся рост цен на нефть, а вместе с ней и на этилен на рынках в Европе и Азии приведут в марте к дальнейшему росту цен на полиэтилен.


Отдельные европейские производители уже озвучили свои намерения поднять цены на ПНД на EUR 40-50/mt в следующем месяце. Аналогичные действия рассматривают и азиатские производители. По предварительным данным, мартовский рост цен на ПНД составит USD 40-60/mt.


После ввода новых мощностей в Нижнекамске и Салавате российский рынок ПНД не так восприимчив к росту цен на внешних рынках. Даже сейчас, в конце февраля, российские переработчики не полностью смогли принять январский рост цен на полиэтилен.

Низкий сезонный спрос фактически во всех секторах потребления в условиях стабильной работы всех производителей привел к насыщению рынка и усилению конкуренции между производителями ПНД.


Разброс цен на полиэтилен низкого давления на рынке сейчас наблюдается достаточно большой. Например, для пленочного ПНД он составляет 58.500 - 63.000 руб./т, с учетом НДС, FCA, в зависимости от производителя и региона. Незначительное влияние на цены на российском рынке окажет прогнозируемый рост цен на полиэтилен в Азии и Европе. В начале марта рост цен на российском рынке не ожидается, а разброс цен на ПНД российских производителей сократится до 1.500 - 2.000 руб./т.


MRC

РосСпецКрепеж освоил выпуск крепежа из полистирола и полиэтилена

(РосСпецКрепеж) -- Руководство ТПК РосСпецКрепеж (г.Таганрог) приняло решение с февраля 2011 г. открыть новое направление в своей деятельности. Компания начала изготавление различного крепежа из фторопласта, эбонита, полиамида, полистирола, полиэтилена всех марок, фитингов, заглушек для нефтяных труб, переходников, крышек.


ООО ТПК РосСпецКрепеж является специализированным предприятием по изготовлению и поставкам крепежных изделий.


MRC

Китайский производитель химволокна получит доступ к лесным ресурсам Красноярского края

(Коммерсантъ) -- Компания Базовый элемент и китайский производитель химволокна TangShan SanYou XingDa Chemical Fiber Co., Ltd намерены организовать в Красноярском крае на базе обанкротившегося Енисейского ЦБК предприятие по производству небеленой целлюлозы. Предполагаемые инвестиции ≈ $300 млн. Эксперты считают, что проект выгоден китайской стороне, которая получает доступ к лесным ресурсам региона и дешевым мощностям по первичной обработке целлюлозы.


Запустить предприятие партнеры намерены в ближайшие три года. Инвестиции в проект участники оценивают в $300 млн.


TangShan SanYou XingDa Chemical Fiber Co., Ltd ≈ один из крупнейших китайских производителей различных видов волокон. Производственные мощности расположены в провинции Хэбэй. Ее продукция реализуется в Европе, Азии, Африке, Южной и Северной Америке. В России компания пока не представлена.


MRC

Европейские нефтегазовые компании покидают Ливию

(Ведомости) -- Несколько европейских нефтегазовых компаний приостановили бурение в Ливии и вывезли персонал в связи с антиправительственными выступлениями, Reuters.


Royal Dutch Shell, занимающаяся в Ливии только геологоразведкой, вывезла из страны семьи иностранных сотрудников. Норвежская Statoil, занимающаяся разведкой и добычей нефти на месторождении Mabruk на суше и в бассейне Murzuk, закрыла представительство в Триполи и эвакуировала часть иностранных сотрудников. Работу приостановила также британская BP, пока не ведущая добычу, но строящая буровую установку на западе страны.


В то же время испанская Repsol и итальянская Eni пока ведут добычу в нормальном режиме, как и австрийская OMV, которая тем не менее также вывозит из страны иностранных сотрудников.


MRC

Американский автогигант General Motors может создать СП с калининградским Автотором

(Ведомости) -- Американский автогигант General Motors и выпускающий его модели по контракту калининградский завод Автотор могут создать совместное предприятие для подписания меморандума о новых условиях промсборки с правительством РФ, сообщили Рейтер два источника, знакомых с планами компаний.


Иностранные автоконцерны, работающие в России и желающие получать льготы на импорт комплектующих еще восемь лет, должны до 28 февраля подписать с правительством РФ меморандумы о намерениях, взяв на себя обязательства выпускать не менее 300 000 автомобилей в год с глубокой локализацией. Подписать соглашения планируют альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ, совместные предприятия Ford и Соллерса, Volkswagen и группы ГАЗ.


Меморандум о промсборке, который GM готовится подписать с правительством, может содержать планы создания совместного предприятия с калининградским заводом Автотор, сказал Рейтер источник, знакомый с ходом переговоров, но подчеркнул, что GM еще не подала свою заявку в Минэкономразвития, хотя и обсуждала с ним свои намерения.


Автотор, имеющий право беспошлинного ввоза комплектующих по закону об особой экономической зоне Калининградской области, работает с GM по контракту и выпускает премиальные модели, в том числе Cadillac, а также массовые Chevrolet Lacetti, Aveo и предыдущую версию Astra.


Таким образом, СП GM и Автотора без дополнительных инвестиций смогла бы уже сейчас выпускать 260 000 автомобилей в год.


MRC