SOCAR построит новый химический завод в Азербайджане

(Trend) -- В текущем году компания SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) планирует начать строительство завода по производству карбамида в городе Сумгайыт, неподалеку от которого расположены предприятия производственного объединения "Азерикимья", входящего в состав SOCAR. Об этом заявил в среду глава компании Ровнаг Абдуллаев.


По словам главы SOCAR, после включения в прошлом году в состав компании ПО "Азерикимья" производственный цикл компании замкнулся, и сейчас Госнефтекомпания занимается добычей нефти и газа, их переработкой, продажей нефтепродуктов и дистрибуцией газа, а также производством и продажей химической продукции.


Компания намерена направить свои усилия на развитие и модернизацию предприятий, находящихся на ее балансе, сказал Абдуллаев. В частности, в настоящее время ведутся работы в рамках подготовки к созданию новых нефтегазоперерабатывающего, нефтехимического комплексов.


Также SOCAR намерена продолжить работы по реконструкции и модернизации существующих химических предприятий, и созданию нового технологического парка для производства конечной химической продукции.


MRC

В Японии остановлен крупнейший в стране нефтехимзавод

(Корреспондент) -- Японская Mitsubishi Chemical Corp. остановила крупнейший в стране нефтехимический завод в городе Касима (Kashima), который пострадал от землетрясения 11 марта. Об этом говорится в сообщении компании, согласно которому, остановлены нефтехимические производства Mitsubishi Chemical в городах Цукуба и Одавара.


Как сообщается, на заводе в Касиме мощностью 830 тыс. т этилена в год повреждена транспортная инфраструктура, в результате чего стала невозможна отгрузка продукции. Потребителями этилена предприятия являются более 20 компаний, в том числе стекольная Asahi Glass, производитель полупроводников Shin-Etsu Chemical и производитель специальной химии Kao Corp.


Помимо этого, остановлен этиленовый завод в префектуре Чиба, принадлежащий компании Maruzen Petrochemical.


MRC

В России выпуск легковых автомобилей увеличился вдвое

(Автостат) -- За два первых месяца нынешнего года с российских конвейеров сошло 227 тысяч легковых автомобилей - это в 2.2 раза больше, чем за аналогичный период 2010 года. Выпуск легковых автомобилей в феврале вырос в 2.1 раза, согласно данным Росстата.


Высокая положительная динамика объясняется эффектом низкой базы, поскольку год назад утилизационная программа в России еще не действовала, и предприятия работали с меньшей производительностью.


Автоваз в прошлом месяце выпустил 51795 автомобилей Lada, что в два раза больше, чем годом ранее. С конвейера Ижевского автозавода сошло 2779 автомобилей Lada 2104 и ИЖ-27175.


MRC

В Казахстане наладят выпуск полипропилена и полиэтилена

(КАЗИНФОРМ) -- В Атырауской области начинается сооружение первого в Казахстане интегрированного газохимического комплекса, общая производительность которого составит 1 млн. 250 тыс. т полипропилена и полиэтилена в год. Общая проектная стоимость проекта - USD 6.3 млрд. Однако из-за недостатка средств строительство будет разделено на два этапа.


Как сообщили представители компании Казахстан Петрохимикал Инк, которой поручено строить газохимический комплекс, финансировать первый этап в размере USD 1.3 млрд. будет Экспортно-импортный банк Китая. Строительство поручено китайской компании Синопек Инжиниринг. Эта компания уже работает в Атырауской области, где сооружает на АНПЗ комплекс по производству бензола и параксилола. Мощность этого комплекса составит 496 тыс. тонн параксилола и 133 тыс. тонн бензола в год.


MRC

Задержки в поставках полимеров в порту Санкт-Петербурга не критичны для российского рынка

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Погодные условия привели к затруднению движения линейного судоходства в порту Санкт-Петербурга. Серьезными проблемами для российского полимерного рынка данное обстоятельство пока не обернулось, - сообщают аналитики компании Маркет Репорт.


Долговременные низкие температуры привели к образованию ледового покрова значительной толщины в восточной части Финского залива. Ветер с регулярной западной составляющей вызывает дрейф льда в восточном направлении, увеличивая сплоченность льда и торосистость. В некоторых случаях время, затраченное на преодоление ледового покрова на подходе к порту Санкт-Петербурга, доходит до 10 суток, в то время как в обычных условиях не превышает 10 часов. Увеличение времени рейса судов привело к серьезной загрузке портовых терминалов.


Порт Санкт-Петербурга по многим крупнотоннажным полимерам является одним из самых популярных пунктом поставки в силу различных причин. Так, из 350 тыс. т импорта суспензионного ПВХ в прошлом году через этот порт было поставлено около 100 тыс. т. За два месяца текущего года через порт Санкт-Петербурга было поставлено около 19 тыс. т смолы из Северной Америки. Вторым популярным полимером для российского импорта является ударопрочный полистирол, объемы импорта которого через порт составили в 2010 году около 47% от общего объема импорта.


Доля линейного полиэтилена, проходящего через этот порт, составляет около 15% от общего объема импорта. Как отмечают участники рынка, текущие задержки в поставках грузов через порт Санкт-Петербурга не являются критическими для рынка. Многие компании имеют страховые запасы полимера. Кроме того, невысокий спрос на готовые изделия, в частности из ПВХ, ограничивает объемы потребления.


MRC