Долговременные низкие температуры привели к образованию ледового покрова значительной толщины в восточной части Финского залива. Ветер с регулярной западной составляющей вызывает дрейф льда в восточном направлении, увеличивая сплоченность льда и торосистость. В некоторых случаях время, затраченное на преодоление ледового покрова на подходе к порту Санкт-Петербурга, доходит до 10 суток, в то время как в обычных условиях не превышает 10 часов. Увеличение времени рейса судов привело к серьезной загрузке портовых терминалов.
Порт Санкт-Петербурга по многим крупнотоннажным полимерам является одним из самых популярных пунктом поставки в силу различных причин. Так, из 350 тыс. т импорта суспензионного ПВХ в прошлом году через этот порт было поставлено около 100 тыс. т. За два месяца текущего года через порт Санкт-Петербурга было поставлено около 19 тыс. т смолы из Северной Америки. Вторым популярным полимером для российского импорта является ударопрочный полистирол, объемы импорта которого через порт составили в 2010 году около 47% от общего объема импорта.
Доля линейного полиэтилена, проходящего через этот порт, составляет около 15% от общего объема импорта. Как отмечают участники рынка, текущие задержки в поставках грузов через порт Санкт-Петербурга не являются критическими для рынка. Многие компании имеют страховые запасы полимера. Кроме того, невысокий спрос на готовые изделия, в частности из ПВХ, ограничивает объемы потребления.