Премьер-министр Украины выступил против введения пошлин на импорт нефтепродуктов

(OilNews) -- Премьер-министр Николай Азаров считает несвоевременным введение пошлин на импорт нефтепродуктов. Об этом он заявил на встрече с представителями британского бизнеса, передают Украинские новости. Н. Азаров также добавил, что введение пошлин автоматически поднимет цены на бензин как минимум на 1,50-2,00 грн.


Кроме того, Н. Азаров сообщил, что решение по делу о повышении цен на нефтепродукты в конце 2010 г. - первые дни 2011 г., возбужденное Антимонопольным комитетом, по его мнению, будет оглашено 22 марта.


Напомним, ранее министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко сообщил, что вопроса введения пошлин сейчас нет на повестке дня.


Изначально за введение пошлин выступали Минэнергоугля и нефтепереработчики, считающие дискриминационными условия конкуренции с НПЗ из стран Таможенного союза, в частности - Беларуси. Между тем, направленное нефтепереработчиками обращение в правительство содержит требование ввести пошлины на поставки со всех направлений и на весь спектр выпускаемых нефтепродуктов независимо от доли их импорта в балансе украинского рынка.


MRC

У совета директоров Тольяттиазота - новый глава

(ВОЛГА НЬЮС ) -- Акционеры "Тольяттиазота" на общем годовом собрании избрали Сергея Махлая председателем совета директоров предприятия, сообщается в документах компании. До этого пост занимал отец новоиспеченного председателя Владимир Махлай. Сам Владимир Махлай, несмотря на заявку, не вошел в состав совета директоров.


ОАО "Тольяттиазот" - российский производитель аммиака, минеральных удобрений, метанола и продуктов его переработки под управлением ЗАО "Корпорация "Тольяттиазот". Уставный капитал - 97.115 млн руб. Выручка в третьем квартале 2010 г. составила 13.053 млрд руб.


MRC

События в Японии могут обернуться серьезными проблемами для мирового автопрома

(РБК Daily) -- По данным экспертов, землетрясение в Японии может нанести ещё более значительный урон мировому авторынку, чем предполагалось ранее, поскольку Страна Восходящего Солнца является на сегодняшний день крупнейшим поставщиком автомобилей и автокомпонентов для производства машин. В первую очередь, по мнению специалистов, природные катаклизмы скажутся на объёмах продаж, производстве и ценах.


Большинство японских автопроизводителей приостановили свою работу. По данным портала BFM.ru, с 15 марта все заводы Honda в Японии закрыты в связи с необходимостью экономить электроэнергию. Предположительная дата возобновления работы - 21 марта, однако уже за это время Honda потеряла около 16 тыс автомобилей.


Остановлены поставки и автомобилей марки Toyоta. Компания Toyota Motor Corporation 21 марта лишь возобновит производство автокомплектующих для поддержания производственного цикла на предприятиях Тойота за пределами Японии. А приостановку производства автомобилей на заводах компании и дочерних компаний в Японии решено продлить по крайней мере до 22 марта 2011 года.


Что касается Subaru, на сегодняшний день заводы компании остановлены, и когда работа будет возобновлена информации нет, передаёт издание.


Как отмечают эксперты исследовательской организации IHS Automotive, мнение которых приводит Forbes, считают, что перебои в производственном процессе в первую очередь окажут влияние на логистические цепочки. Подсчитать ущерб, нанесенный японскими событиями мировому автопрому, удастся еще не скоро, поскольку многие последствия проявятся лишь через несколько месяцев. Единственную ориентировочную цифру пока опубликовало агентство Goldman Sachs: каждый день простоя заводов обходится Toyota в 72 млн долларов, а Honda - в 25 млн долларов.


MRC

General Motors приостановилa производство из-за нехватки комплектующих из Японии

(Ведомости) -- Американский автоконцерн General Motors приостановил производство пикапов на заводе в Шривпорте (штат Луизиана) до 21 марта из-за нехватки комплектующих в связи с ситуацией в Японии, сообщила компания, подчеркнув, что автомобилей на складах достаточно для удовлетворения потребительского спроса. Остальные заводы компании в Северной Америке продолжат функционировать в нормальном режиме.


Накануне представители шведского автопроизводителя Volvo Cars рассказали, что запаса комплектующих из Японии у компании достаточно примерно на неделю и, если наладить поставку необходимых автокомпонентов в ближайшем будущем не удастся, производство значительно пострадает.


В результате разрушительного землетрясения в Японии, произошедшего 11 марта, работу своих заводов приостановили крупные японские автопроизводители, среди которых Mitsubishi Motors, Toyota, Nissan, Honda и Subaru.


MRC

Землетрясения в Японии отразится на рынке ПЭТ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Землетрясения в Японии может привести к дефициту параксилола в регионе и сказаться на мировом балансе в целом, сообщают аналитики Маркет Репорт.


Япония является крупнейшим экспортером параксилола в Азии, основного сырья для производства ТФК, и, в свою очередь, ПЭТ. За 2010-й год Япония произвела около 3.2 млн. т параксилола, из которых около 700 тыс. т было потреблено внутри страны, а около 2.5 млн. т ушло на экспорт.


Емкость российского рынка ПЭТ составляет порядка 600 тыс. т в год. Мощности российских предприятий (Сибур-ПЭТФ, Сенеж, Полиэф) позволяют покрыть примерно половину всего объема потребления. Около 300 тыс. т в год приходится на импорт из Южной Кореи, Китая, Белоруссии и некоторых других стран. Традиционные для российского рынка поставщики из Азии уже объявили о снижении объемов производства ПЭТ в связи с дефицитом параксилола.


За неделю экспортные котировки на ПЭТ в Азии выросли в среднем на USD 100/mt и превысили уровень USD 1.950/mt, FOB. На следующей неделе ожидается дальнейший рост цен на гранулят.


MRC