MRC Радио

Наши Клиенты

Установить Информер
Правила цитирования информации
 
Главная > Новости >
 

Премьер подтолкнул Fiat и "Соллерс"

Февраль 12/2010

Февраль 12 (Коммерсантъ) -- "Соллерс" и итальянский Fiat вчера подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) мощностью 500 тыс. автомобилей в год. Премьер Владимир Путин пообещал, что государство поможет партнерам с привлечением ?2,1 млрд. Банк, который предоставит финансирование, может стать третьим участником СП. Возможность финансирования проекта уже рассматривает ВЭБ, но аналитики считают объявленные партнерами расходы завышенными.

 

Вчера гендиректор "Соллерса" Вадим Швецов и CEO итальянского Fiat Серджио Маркионне в присутствии премьера Владимира Путина подписали соглашение о создании в Набережных Челнах СП по производству легковых автомобилей. Предварительные параметры были названы еще накануне. Инвестиции составят ?2,4 млрд. Объем производства к 2016 году должен составить 500 тыс. машин в год (прежде всего, на платформах Fiat и американского Chrysler). Fiat также вложит в СП интеллектуальную собственность в виде прав на платформы и модели, оцениваемую в ?150 млн. Уровень локализации производства должен составить не менее 50%.

В презентации проекта, которую цитирует Reuters, говорится, что партнеры планируют привлечь при помощи мер господдержки ?2,1 млрд. (по ?150 млн. вложат сами партнеры) долгового финансирования на срок до 15 лет с субсидируемой процентной ставкой и пятилетней отсрочкой по выплате основного долга. Вчера Владимир Путин подтвердил, что государство готово "подставить плечо... в том числе с привлечением крупнейших банков с госучастием", если локализация производства превысит 50%. Вадим Швецов добавил, что не исключено вхождение основного кредитора в капитал СП. "Будет достаточно крупное долговое финансирование, и, чтобы управлять своими рисками, банк может захотеть войти в капитал с миноритарной долей",— пояснил топ-менеджер, уточнив, что "пока эти планы обсуждаются.

 

В каких именно госбанках Fiat и "Соллерс" получат финансирование, в презентации не указано, но вчера на подписании соглашения присутствовали глава ВЭБа Владимир Дмитриев и председатель правления ВТБ Андрей Костин. "ВЭБ в предварительном порядке рассматривает возможность участия в финансировании данного проекта",— сказал вчера "Ъ" директор департамента информационной политики ВЭБа Андрей Мазуров. В ВТБ сказали, что пока банк проектом не занимается. Тем не менее, знакомый с ходом обсуждения проекта источник в банковских кругах говорит, что определенная доля финансирования придется и на ВТБ, хотя, скорее всего, основную часть выделит ВЭБ, который получит под проект госгарантии.

 

Таким образом, СП станет серьезным конкурентом АвтоВАЗа в борьбе за господдержку. Более того, как следует из презентации СП, первым делом оно возьмется за проект, который АвтоВАЗ так и не успел реализовать,— разработку новой модели класса C+, на которую партнеры планируют привлечь еще ?100 млн. долгового финансирования.

 

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что господдержка СП Fiat и "Соллерса" — сигнал для менеджмента АвтоВАЗа, которому придется ускорять вывод комбината из кризиса. "По сути, речь идет о создании второго Тольятти. Вряд ли государство будет настолько последовательно поддерживать автопром, чтобы господдержка СП Fiat и "Соллерса" не сказалась на финансировании АвтоВАЗа",— считает господин Агибалов. Возможно, в определенный момент государству придется делать выбор, добавляет эксперт.

 

Причем сейчас СП "Соллерса" и Fiat выглядит более прозрачным и перспективным проектом, чем АвтоВАЗ со всеми его проблемами, отмечает господин Агибалов. Но Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" считает, что заявленные Fiat и "Соллерсом" инвестиции в СП завышены. Если учесть, что на площадке в Набережных Челнах уже выпускается 70 тыс. автомобилей с возможностью расширения до 100 тыс., то речь фактически идет о строительстве завода мощностью 400 тыс. автомобилей. В пересчете на объем производства строительство завода обойдется дороже, чем у Toyota и GM, которые вложили в свои предприятия мощностью 100 тыс. автомобилей примерно по $400 млн., говорит госпожа Сахнова. Впрочем, затраты могут объясняться высоким уровнем локализации: СП предполагает производство двигателей и коробок передач.

 

mrcplast.com                    

Премьер подтолкнул Fiat и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тэги:Нет
Категория:Общие новости
|
| More

Оставить комментарий

MRC help

Ежегодный обзор

здесь

 


 Все новости   Подписка на новости