МОСКВА (Маркет Репорт) -- Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края провело ряд совещаний с представителями компаний "СИБУР Геосинт" и "Петро-Хим Технологии" по вопросу возможности применения на Ставрополье технологий полимерно-битумного вяжущего, трещинопрерывающих прослоек, плоской георешетки, говорится в сообщении министерства.
Одним из ключевых вопросов совещаний стало внедрение в дорожную отрасль края технологии использования полимерно-битумного вяжущего при производстве асфальтобетона вместо обычного битума.
Утверждается, что это позволит избежать колееобразования, увеличить прочностные характеристики покрытия на 30-50 %, значительно сократить низкотемпературное трещинообразование, повысить усталостную трещиностойкость и долговечность покрытия более чем в 2 раза, увеличить водо- и морозостойкость. А также повысить стойкость асфальтобетона к физическому и окислительному старению, сократить толщину и, как результат, стоимость дорожного покрытия.
После совещаний ставропольский Миндор решил предоставить три участка региональных автомобильных дорог для реализации пилотных проектов, чтобы сравнить различные технологии: с использованием обычного битума, полимерно-битумного вяжущего и полимерно-битумного вяжущего с устройством трещинопрерывающих прослоек. Работы будут вестись местными организациями, но при непосредственном участии ООО "Петро-Хим Технологии". По результатам мониторинга данных участков будет дана оценка эффективности применения полимерных материалов в условиях Ставропольского края.
Кроме того, в "Петро-Хим Технологии" высказали заинтересованность строительства в крае завода по производству полимерно-битумного вяжущего мощностью 10 тыс. тонн в месяц. Сумма инвестиций может составить почти USD10 млн. Сейчас в крае прорабатывается вопрос о выделении площадки под строительство данного объекта.
Компания "Петро-Хим Технологии" базируется в Санкт Петербурге, занимается производством полимерно-битумных материалов.
ООО "СИБУР ГЕОСИНТ" - дочернее предприятие СИБУРа, ведущий производитель геосинтетических материалов в России. Компания включает два производственных филиала в городах Сургут и Кемерово дочернее общество ООО "Пластик-Геосинтетика" город Узловая. Как сообщалось, в октябре 2013 года СИБУР и "Автодор" обсуждали вопросы регулирования применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве и согласование совместных действий участников отрасли и регуляторов по их решению.
MRC