МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России в феврале 2015 года упали на рекордные 37,9% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Ранее худшим для российского автопрома считался август 2014 года, когда продажи сократились на 25,8%. В феврале 2015 года россияне купили всего 128,3 тыс. машин – на 78,3 тыс. меньше, чем в феврале 2014 года.
"Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна. ", – заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
В 2014 году в России было продано всего 2,5 млн автомобилей, российский автомобильный рынок снизился на 10,3%. Ранее эксперты АЕБ прогнозировали, что по итогам 2015 года в России будет продано лишь 1,9 млн машин, что эквивалентно сокращению авторынка еще на 24%.
Авторынок России входит в пике, считает директор дилерского центра Toyota Lexus Ясенево ГК "Рольф" Татьяна Форнасова: динамика продаж в феврале предсказуемо оказалась хуже, чем в январе, поскольку в начале года продолжались выдачи автомобилей, законтрактованных в декабре. "Остановить падение рынка могут только меры целевой поддержки спроса, такие как возобновление программы льготного кредитования и субсидирование автолизинга", – отмечает Т. Форнасова.
Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, однако в феврале 2015 года продажи автомобилей Lada в годовом исчислении упали на 23%. Всего в феврале россияне купили 23, 6 тыс. автомобилей Lada. Это лишь чуть больше, чем машин, продающихся под брендами Hyundai и Kia: первых за месяц в России было продано 13,2 тыс. автомобилей (на 5% меньше, чем годом ранее), а вторых – 12,6 тыс.(-6%). Продажи двух других участников топ-5 упали почти вдвое: Nissan сократила их на 45% (до 9,4 тыс. штук), а Renault – на 46% (до 9,1 тыс.).
Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Honda, Opel, Peugeot, Citroen и Ford. Продажи автомобилей Honda рухнули сразу в десять раз – с 2484 штук в феврале 2014 года до 252 машин в феврале 2015 года. Немногим лучше оказались результаты остальных: месячные продажи Opel упали на 86% (с 6,61 тыс. до 912 штук), Peugeot – на 84% (с 2354 до 377), Citroen – на 83% (с 2192 до 380), Ford – на 78% (с 6306 до 1399).
Нарастить продажи из числа входящих теперь в топ-10 марок смогли только Mercedes-Benz (+18%) и BMW (+6%). В низах рейтинга самых продаваемых марок прирост продаж был отмечен у Lexus (+11%), Porsche (+119%), Smart (+60%) и Isuzu (+1380%).
Небольшой подъем рынка следует ожидать во второй половине года, а окончательную реанимацию продаж – не ранее чем через один-два года, думает Михаил Кузьмин. Прогноз на 2015 год – падение продаж автомобилей в диапазоне 24–50% (АЕБ, PwC и "Автостат").
Продажи новых автомобилей являются важным показателем для рынка химических продуктов и полимеров, таких как акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС), поликарбонат (ПК), нейлон, а также бутадиен-стирольный каучук для производства шин. В структуре использования полипропилена (ПП) в автомобиле основными областями применения являются внешняя отделка (включая бампер), внутренняя отделка (включая панель приборов), и подкапотные детали.
MRC