МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Trinseo (ранее Styron), крупный европейский производитель полистирола (ПС), объявила о повышении мартовских цен на все марки ПС для Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), говорится в сообщении компании.
Цены были увеличены следующим образом:
- на марку STYRON полистирола общего назначения (ПСС/М) - на EUR50 за тонну;
- на марки STYRON и STYRON-TECH ударопрочного полистирола (УПС/М) - на EUR50 за тонну.
Как сообщил директор по производству полистиролов Trinseo, данное повышение цен связано с растущими производственными затратами в АТР.
Ранее, в начале марта 2015 года, компания уже поднимала цены ПС для АТР, как указано ниже:
- на марку STYRON (ПСС/М) - на EUR120 за тонну;
- на марки STYRON и STYRON-TECH (УПС/М) - на EUR120 за тонну.
Как сообщала компания Маркет Репорт, Styron также в марте текущего года повысил цены ПС и сополимеров в Европе следующим образом:
- на марку STYRON (ПСС/М) и на марки STYRON и STYRON-TECH (УПС/М) - на EUR195 за тонну;
- цены на марки MAGNUM акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) и TYRIL акрилонитрил-бутадиен-стирольного сополимера (САН) - на EUR155 за тонну.
Trinseo (ранее Styron), со штаб-квартирой в Хоргенге, Швейцария, является крупнейшим производителем полистирола, эмульсионных полимеров, поликарбоната и синтетических каучуков. С 1 февраля 2015 года компания Styron изменила свое названия на Trinseo.
MRC
МОСКВА (Маркет Репорт) -- В январе 2015 года предприятия реального сектора впервые за последние шесть лет продемонстрировали отрицательный чистый финансовый результат, сообщил Коммерсант со ссылкой на данные Росстата.
Хотя преобладающая часть компаний увеличивала прибыль в сравнении с сопоставимым периодом, это не смогло компенсировать бурный рост убытков в обработке и транспортном секторе.
Согласно опубликованной оценке Росстата, в январе 2015 года финансовый результат убыточных предприятий превысил финрезультат прибыльных компаний на 152,5 млрд руб. Значение этого показателя, отражающего прибыль компаний до налогообложения (без малого предпринимательства, финансовых и бюджетных организаций), опустилось до уровней декабря 2008-го - января 2009 года, хотя соотношение прибыльных и убыточных компаний по сравнению с январем 2014 года не изменилось (64% и 36% соответственно), общие убытки выросли в 3,6 раза, а прибыль - менее чем вдвое, на 91%.
Вместе с тем, наибольший чистый финансовый результат в январе 2015 года зафиксирован в нефтегазовом секторе (436 млрд руб.) и в торговле (117 млрд руб.), что в первом случае объясняется увеличением рублевой прибыли на фоне ослабления национальной валюты, во втором - новогодними праздниками.
Самые заметные чистые убытки понесли обрабатывающие предприятия (506 млрд руб.), а также транспорт и связь (141 млрд руб.).
Если судить по динамике капитальных инвестиций уже в феврале 2015 года, прибыль в экономике продолжила сжиматься - на нее приходится практически половина всех капвложений в РФ. Результаты опережающих индикаторов состояния промышленности, зафиксированные Росстатом и ИЭП имени Егора Гайдара в марте 2015 года, также указывают на продолжающееся снижение инвестиционных планов компаний.
Таким образом, компании, как и государство, фактически лишены ресурсов для дополнительных инвестиций в требуемое правительством импортозамещение. Опросы ИЭП свидетельствуют о том, что руководители 62% предприятий говорят о невозможности перейти на российские аналоги используемого импортного оборудования и сырья ввиду их фактического отсутствия. Еще 35% респондентов высказывают претензии к качеству таких аналогов.
"Планы импортозамещения пока остаются декларациями, а их практическая реализация столкнется с жесткими ограничениями", - заключают авторы исследования, опубликованного в мартовском экономическом мониторинге ИЭП, РАНХиГС и Всероссийской академии внешней торговли Минэкономики.
Как сообщала компания Маркет Репорт, объем промышленного производства в России в 2014 году увеличился на 1,7% по сравнению с предыдущим годом.
Вместе с тем, российская промышленность показала в феврале наихудший результат за два года - объем производства в России в феврале 2015 года снизилось на 1,6% по сравнению с февралем 2014 года после роста на 0,9% в январе. Это снижение стало максимальным с февраля 2013 года - тогда промышленность упала на 2,1%. Последний раз годовые темпы были отрицательными в ноябре 2014 года (на 0,4%), но затем был рост в декабре 2014 года на 3,9%.
MRC
МОСКВА (Маркет Репорт) -- В ближайшее время АвтоВАЗ может стать совладельцем ряда предприятий группы "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ), заявил первый заместитель ОАТ Евгений Кислицин на встрече с профсоюзами.
Е. Кислицин сообщил, что 23 марта между АвтоВАЗом и собственником ОАТ - корпорацией "Оборонпром" (структура "Ростеха") - был подписан меморандум о сотрудничестве и основных условиях сделки. "Оборонпром" договорился с АвтоВАЗом о покупке ОАТ.
В рамках меморандума будет изучена возможность проведения реструктуризации ряда активов по производству автокомпонентов (группа ОАТ) с целью обеспечения бесперебойности поставок.
Тольяттинскому автопроизводителю может перейти 99% ЗАО "Мотор-Супер" (Тольятти), 40% ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод" (ДААЗ, Ульяновская область), 25% ЗАО "Сердобский машиностроительный завод" (СМЗ, Пензенская область), 20% ОАО "ОСВАР" (Владимирская область), 15% "Росавтопласт" (Тольятти) и 10% "Вазинтерсервис" (ВИС, Тольятти).
ОАТ был создан "Ростехом" (владеет 32,87% Alliance Rostec Auto, которой принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа) в 2008 году для объединения крупнейших поставщиков АвтоВАЗа, КамАЗа и других автопроизводителей страны. Крупнейшим производителем автокомпонентов в России ОАТ стал только в 2010 году, когда завершил приобретение активов самарской группы СОК, в прошлом контролировавшей порядка 35% поставок АвтоВАЗа. Сумма сделки тогда оценивалась в USD150–200 млн.
ОАТ — крупнейший российский холдинг по производству автокомпонентов и крупнейший поставщик АвтоВАЗа. Под управлением группы находятся 13 предприятий в пяти регионах России. На них, по данным самой группы, изготавливается более 4 тыс. наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и "КамАЗ". Выручка компании в 2013 году составила 137,5 млрд руб., чистая прибыль - 56 млн руб.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA. АвтоВАЗ увеличил чистый убыток по итогам 2014 года в 3,2 раза по сравнению с предыдущим годом - до 25,05 млрд рублей.
MRC
МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР, один из крупнейших производителей нефтехимической продукции в России, не исключает возможности участия в новых проектах совместно с китайский государственной нефтехимической корпорацией Sinopec, сказал генеральный директор холдинга Дмитрий Конов в рамках Азиатского форума Боао.
"Новые проекты (с Sinopec) обсуждаются как в РФ, так и в Китае. У нас есть один проект - продолжение нашего совместного проекта в Красноярске (СП по производству каучука на базе КЗСК). По этой же технологии ведем строительство завода в Шанхае", - сказал Д. Конов.
По его словам, проект в Шанхае находится на стадии "завершения базового проектирования и получения разрешения на строительство". Договор о создании СП по производству бутадиен-нитрильного каучука (БНК) в Шанхайском химическом парке между сторонами был подписан в мае 2014 года. Мощность нового производства составит 50 тыс. тонн БНК в год. Продукция будет изготавливаться по технологии СИБУРа. Доля Sinopec в СП - 74,9%, СИБУРу будет принадлежать 25,1% соответственно.
Обсуждение данного проекта велось с момента покупки компанией Sinopec в 2013 году доли "25%+1" в ОАО "Красноярский завод синтетического каучука". На сегодняшний день значительная часть выпускаемых на КЗСК бутадиен-нитрильных каучуков поставляется на китайский рынок.
Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей – четвертое.
СИБУР является крупнейшей интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией по объему выручки в России, а также в СНГ, Центральной и Восточной Европе. Компания закупает попутный нефтяной газ и жидкое углеводородное сырье у крупнейших российских нефтегазовых компаний и перерабатываем их в топливно-сырьевые продукты, в том числе в базовые полимеры, синтетические каучуки, пластики, продукцию органического синтеза, полуфабрикаты и другие продукты.
MRC