МОСКВА (Маркет Репорт) -- Голландская компания Heineken вернется на рынок кваса в России, с которого она ушла в 2009 году, сообщает Коммерсант.
Heineken планирует начать производство трех марок кваса на четырех российских предприятиях: в Калининграде будет выпускаться квас "Остмарк", в башкирском Стерлитамаке - "Шихан", в Хабаровске и Иркутске - "Русич". Квас будет продаваться в примыкающим к предприятиям регионам. Все три бренда в настоящее время используются Heineken для выпуска локальных сортов пива.
Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов рассказал изданию, что решение компании объясняется желанием загрузить высвободившиеся из-за сокращения пивного рынка производственные мощности. По его словам, недозагруженность предприятий Heineken, как и в среднем по отрасли, сейчас составляет 40%. К. Болматов пояснил, что технология производства кваса схожа с пивной, поэтому компании не пришлось вкладываться в переоборудование линий розлива. Он также не исключил, что если продажи кваса будут успешными, компания может вывести одну из марок на федеральный уровень.
По данным Росстата, в 2014 году выпуск пива в России сократился на 8,6%, до 816 млн дал. Отгрузки Heineken за 2014 год упали примерно на 10%. В первом квартале 2015 года рынок пива в России продолжил испытывать "негативное влияние таких факторов, как общий экономический спад и истощение запасов продукции, что привело к сокращению объемов продаж не менее чем на 10%". Пивоваренные компании с 2008 года (с того времени объемы рынка снизились на 30%) закрыли 11 заводов в России: пять из них закрыла Anheuser-Busch InBev, по два закрытых завода у Heineken, Efes и Carlsberg. Причинами сокращения производства пивовары называют сильный рост акциза (с 2009 года он был увеличен с 3 руб. до 18 руб. за 1 л) и жесткое регулирование отрасли государством.
Из крупных пивоваров заметным игроком на рынке кваса пока является только "Балтика" (входит в Carlsberg). Производство кваса "Хлебный край" компания запустила в 2009 году, за первый год компания рассчитывала занять 10% квасного рынка. По данным Nielsen, "Хлебный край" в мае--июле 2014 года занимал 5,5% рынка в натуральном выражении, годом ранее (то есть в мае--июле 2013 года) этот бренд покрывал 6,4%.
Нидерландская пивоваренная компания существует с 1863 года. В России в группу Heineken входят "Пивоварня Хейнекен", пивоваренный завод им.Степана Разина в Санкт-Петербурге, "Шихан" в Башкирии, "Волга" в Нижнем Новгороде, "Сибирская пивоварня Хейнекен" в Новосибирске, "Патра" в Екатеринбурге, "Пивоварня Хейнекен Байкал" в Иркутске, "Амур-пиво" в Хабаровске, компания ПИТ в Калининграде.
MRC