МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская PepsiCo, второй по величине в мире производитель безалкогольных напитков, продала компании "Аквалайф" новосибирский завод по производству бутилированной воды и прохладительных напитков "Соболь аква", сообщил Ведомостям представитель "Аквалайфа" и подтвердил представитель российского подразделения PepsiCo.
По их словам, сделка, сумма которой не раскрывается, была закрыта 1 декабря 2015 года.
Завод "Соболь аква" известен еще с советских времен: тогда он назывался "Новосибирским пиввинкомбинатом", где в 1980 году начала разливаться Pepsi-Cola. Спустя 28 лет, в 2008 году, PepsiCo купила завод у структур, подконтрольных, по данным участников рынка, водочному магнату Юрию Верясову.
Решение же продать актив связано с оптимизацией производственных мощностей компании, уточнил представитель PepsiCo. За последний год это второе предприятие, которое продала американская компания - в марте 2015 года PepsiCo объявила о закрытии завода в подмосковном Раменском. Как сообщала компания Маркет Репорт, после его остановки в июне текущего года эти линии будут частично перенесены на завод PepsiCo в Липецке ("Лебедянский"). Он станет ключевой для PepsiCo площадкой по производству соков в России.
Помимо проданного завода у PepsiCo в Новосибирске есть еще один - доставшийся вместе с производителем соков "Лебедянским". В 2013 году через суд его сноса потребовало территориальное управление Росимущества, заявив, что землю под заводом PepsiCо заняла незаконно. Дело закончилось вмешательством правительства, подписавшего распоряжение о безвозмездной передаче участка. Ранее планировалось запустить завод осенью 2015 года, но в сентябре издание "Деловой квартал" со ссылкой на чиновников областного правительства сообщило о переносе запуска на год. Представитель PepsiCo это не комментирует.
Тем не менее напитки PepsiCo под брендами Pepsi, 7UP, Mirinda, Aqua Minerale продолжат разливаться на "Соболь аква" по договору копакинга и после продажи, уточнили представители "Аквалайфа" и PepsiCo. По словам последнего, это взаимовыгодно: PepsiCo сотрудничество позволит оптимизировать производство, продолжая выпускать свою продукцию на этих же мощностях, а новый владелец сможет модернизировать завод.
Как сообщала компания Маркет Репорт, чистая выручка американской PepsiCo в России в 2014 оду упала на 10% до USD4,414 млрд с USD4,908 млрд в 2013 году. Стоимость долгосрочных активов в России упала на 43% – с USD7,922 млрд в 2013 году до USD4,52 млрд в 2014 году. Компания связывает это с обесцениванием российской валюты. В 2015 году PepsiCo ожидает дальнейшего падения чистой прибыли на акцию примерно на 7% из-за нестабильной ситуации на валютном рынке, в частности российского рубля и венесуэльского боливара.
PepsiCo не единственный производитель соков, которому пришлось закрывать заводы в России. Coca-Cola еще в июне 2014 года остановила производство на заводах "Нидан" в Московской области и Новосибирске.
MRC