Нефтегазовые компании значительно сокращают инвестиции в проекты

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нефтегазовые компании сокращают расходы на новые проекты самыми значительными темпами за несколько десятилетий на фоне обвала цен на нефть. Так, уже отменены или отложены 68 крупных проектов upstream (геологоразведка и добыча) стоимостью USD380 млрд, сообщает Интерфакс, ссылаясь на данные консалтинговой компании Wood Mackenzie.

Как пишет Financial Times, запасы по этим месторождениям оцениваются в 27 млрд бар. нефтяного эквивалента (б.н.э.), потенциальная добыча - 2,9 млн б.н.э. в сутки. По оценкам Wood Mackenzie, реализация большинства из них перенесена на начало следующего десятилетия.

С июня прошлого года объем сокращений вырос почти вдвое - с USD200 млрд до USD380 млрд, а число пересмотренных проектов - примерно на треть. Больше всего страдает глубоководное бурение - из-за высокой себестоимости на подобные проекты приходится более половины сокращений.

"В ближайшие шесть месяцев будут откладываться все новые проекты. Тенденция продолжится", - считает Энгус Ровер из Wood Mackenzie.

Нефть Brent подешевела в 2015 году третий год подряд, с начала 2016 года цены упали примерно на 18%, до минимума более чем за десятилетие. В ходе торгов 13 января Brent опускалась ниже USD30 за баррель впервые с апреля 2004 года.

Morgan Stanley прогнозировал, что цена барреля нефти Brent может упасть до USD20-25 из-за укрепления доллара. Увеличение курса доллара на 5% приведет к снижению цен на нефть на 10-25%.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Роснефть, крупнейшая государственная нефтяная компания РФ, заложила в бюджет 2016 года среднегодовую цену на нефть в USD45 за баррель, в то время как Лукойл, вторая по величине российская нефтекомпания, и Башнефть, входящая в десятку крупнейших нефтяных компаний РФ, заложили в бюджет на этот год цену на нефть в USD50 за баррель.
MRC

Авария на производстве ПП Natpet не приведет к дефициту на рынке Ближнего Востока

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Закрытие производства пропилена и полипропилена саудовской компанией National Petrochemical Industrial Company (NatPet) не должно привести к дефициту поставок ПП на Ближнем Востоке, сообщает ICIS со ссылкой на мнение участников рынка.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, NatPet остановила производство пропилена и полипропилена (ПП) на своем нефтехимическом комплексе в Янбу из-за технической проблемы 11 января.

Мощность производства пропилена на данном комплексе составляет 400 тыс. тонн в год, и 400 тыс. тонн ПП в год.

Как отмечают участники рынка, компания планирует возобновить производство на комплексе на текущей неделе.

NatPet является "дочкой" компании Alujain Corporation - инвестиционной компании, участвующей в крупных промышленных проектах в нефтехимической, горнодобывающей промышленностях, в металлургическом и энергетическом секторах. Компания была основана в 1991 году группой крупных бизнесменов из Саудовской Аравии.
MRC

Reliance Industries закрыла производство полимеров в Гуджарате по неизвестным причинам


МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Reliance Industries Ltd (RIL), индийский энергетический и нефтехимический гигант, закрыла заводы по выпуску полимеров на своем нефтехимическом комплексе в Джамнагаре (Jamnagar, штат Гуджарат, Индия), сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Причина закрытия заводов неизвестна.

По словам трейдеров в Мумбаи, данное закрытие может привести к дефициту поставок блок-сополимеров пропилена.

Мощность крекинг-установки на данном комплексе составляет 825 тыс. тонн этилена в год.

Компания не была доступна для комментариев.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, Reliance Industries проводила профилактический ремонт на производстве ПП в Джамнагаре мощностью 1 млн тонн ПП в год с февраля по март 2015 года.

Reliance Industries Limited - нефтехимическая индийская компания, крупнейший холдинг страны. Компания занимается широким спектром деятельности, начиная с добычи нефти и газа и заканчивая производством полиэфирной и полимерной продукции, включающей производство полиэтилена, полипропилена и поливинилхлорида.
MRC

Продажи АвтоВАЗа в РФ сократились почти на треть в 2015 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в 2015 году снизил продажи автомобилей Lada в России на 30,5% по сравнению с 2014 годом - до 269 тыс. 96 штук, сообщили Интерфаксу в пресс-центре предприятия.

В 2014 году АвтоВАЗ реализовал 387 тыс. 307 автомобилей Lada.

"Таким образом, в 2015 году объем продаж снизился на 30,5%, с учетом того, что общее падение автомобильного рынка РФ в 2015 году, по нашим данным, составило 36%", - отметил представитель компании.

В 2015 году доля Lada на рынке РФ увеличилась на 1,5 процентного пункта - до 17,9%.

Согласно данным аналитического агентства "Автостат", на конец 2015 года автомобиль LADA занимал 33,9% от 41-миллионного автопарка России. Всего в РФ зарегистрировано 13,8 млн LADA.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в октябре прошлого года продажи АвтоВАЗа в РФ упали на 46%, до 20,592 тыс. штук, по данным АЕБ. По итогам десяти месяцев 2015 года продажи снизились на 30,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 224,054 тысячи машин. В ноябре же продажи АвтоВАЗа снизились на 17,4%. За 11 месяцев 2011 года в России продано 535 тыс. 215 автомобилей LADA, что на 13,4 % больше аналогичного периода прошлого года, согласно официальному сообщению компании.

На текущий же год АвтоВАЗ прогнозирует сокращение внутреннего автомобильного рынка на 19% - до 1,9 млн автомобилей.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC

Продажи автомобилей в РФ по итогам 2015 года сократились на 36%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок в 2015 году упал на 36% - до 1,6 млн автомобилей, следует из предварительной статистики источников Коммерсанта на авторынке.

Официальные данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по продажам легковых автомобилей и LCV в 2015 году будут опубликованы 14 января. Оценка собеседников издания оказалась чуть выше прогнозов АЕБ, где в октябре ожидали падения в 2015 году на 37% - до 1,57 млн машин.

Участники отрасли ждали худшего, если бы не относительно хороший спрос в минувшем декабре, который, в частности, возник на опасениях роста цен на машины с нового года. Прогнозы на 2016 год пока пессимистичны - дилеры и автопроизводители надеются, что спрос останется на уровне 2015 года, но допускают и продолжение падения на фоне негативной ситуации в экономике.

Российский авторынок падает уже третий год подряд, и, несмотря на активную господдержку, никто из игроков не ждал, что в 2015 году удастся избежать обвала продаж. Более того, в последнем квартале рынок ждал значительно более негативных результатов продаж, чем фактический уровень. Например, после того как в октябре автопродажи рухнули на 38,5% - до 129,9 тыс. машин, PwC ожидала сокращения российского авторынка на 45% - до 1,28 млн автомобилей.

В декабре прошлого года, по данным источников "Коммерсанта" было продано 146,2 тыс. машин. Это на 46% меньше, чем за аналогичный период 2014 года, но тогда на автомобили был ажиотажный спрос из-за резкой девальвации рубля.

В 2016 году большинство игроков в лучшем случае ждут стабилизации рынка на прошлогоднем уровне, а в худшем - продолжения падения.

По последнему прогнозу PwC, восстановление российского авторынка до уровня 2012 года произойдет лишь к 2022 году. По базовому сценарию в 2016 году будет продано примерно 1,3 млн машин, по оптимистическому - 1,4 млн. При ухудшении макроэкономической конъюнктуры и отсутствии господдержки рассчитан и пессимистический прогноз - обвал рынка до 1,1-1,15 млн штук.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" согласен, что в этом году ситуация оптимизма не внушает, причем если еще осенью эксперт полагал, что авторынок в 2016 году может выйти в рост на 5–10%, то сейчас прогнозирует его объемы на уровне прошлого года или небольшого сокращения продаж.

Ранее отмечалось, что в начале 2015 года лидер рынка АвтоВАЗ прогнозировал сокращение внутреннего автомобильного рынка на 19% - до 1,9 млн автомобилей.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в августе прошлого года российский автомобильный рынок занял второе место в Европе, уступив только Германии, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (EACM). С начала 2015 года по итогам ежемесячных продаж, российский рынок был только пятым, пропуская вперед помимо Германии также Францию, Великобританию и Италию, следует из статистики EACM.
MRC