МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рынок нетканых материалов является одним из самых быстроразвивающихся в полимерной отрасли, заявил Robert Baldy, директор по маркетингу Americhem (США) в Москве на конференции "Тенденции и мировой опыт применения нетканых материалов. Добавки и красители для ПП спанбонда в зависимости от области использования". Организатором конференции выступила российская компания «Интернешнл Пластик Гайд» совместно со своими зарубежными партнерами.

Среди активно растущих сегментов мирового рынка отмечены следующие: медицинский, автомобильный, производство фильтров, спецодежды и др. В сегментах геотекстиля и гигиенических изделий (детских и женских) спрос остается стабильным и практически не растет в странах Северной Америки и Европы, но заметно увеличивается в Китае, Индии и др. странах Азии, что является общей тенденцией, та как происходит смещение спроса на восток, в страны со средним и низким уровнем доходов населения.

В то время как в Северной Америке, Европе, Японии ситуация обратная. Но именно страны со сформированными рынками определяют основные тенденции развития производства нетканых материалов, среди которых: постоянное расширение ассортимента продукции, поиск все новых областей применения, улучшение функциональных , эстетических характеристик изделий, безопасный химический состав и др.

Важной тенденцией рынка нетканых материалов является стремление к снижению стоимости изделий. Высокотехнологичные производства, ориентирующиеся на потребителей с высоким уровнем доходов, будут выпускать продукцию в сравнительно небольшом объеме, но, как правило, с высокой добавленной стоимостью. И наоборот, крупномасштабные производства, ориентирующиеся на средний и малообеспеченный классы населения, производят и будут производить изделия в большом объеме, но с низкой прибылью.

С развитием технологий происходит постепенное снижение веса изделия, что позволяет снижать расходы сырья, а так же расходы на перевозку, хранение и утилизацию отходов и, конечно, себестоимость продукции.

К перспективным направлениям развития изделий из нетканых материалов Robert Baldy отнес следующие: звукоизолирующие свойства (важны при строительстве зданий и автомобилей), защитные, армирующие и др. свойства.

Среди основных движущих сил развития рынка являются такие факторы, как: демография и старение населения во всемирном масштабе; рост потребительской осведомленности и предъявление все более высоких требований к продукции; рост промышленного производства и все более широкое применение изделий из нетканых материалов в индустриальном секторе, развитие науки и технологий.

На конференции обсудили ряд технологических вопросов, связанных с производством полипропиленового спанбонда для сельского хозяйства, строительства, автомобильной промышленности, а так же гигиены и медицины. Кроме того, рассмотрели новые тенденции в производстве и особенности применения добавок для нетканых материалов, таких как: УФ-стабилизаторы, антипирены, антистатические, антимикробные, гидрофильные, смягчающие и др.
MRC

Экспорт стирола из США упал в феврале на 68%

МОСКВА (Маркет репорт) -- Экспортные поставки стирола из США на другие мировые рынки сократились в феврале текущего года на 68% по сравнению с тем же месяцем годом ранее, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные Американской Комиссии по международной торговле (ITC).

Снижение данного показателя произошло из-за ограниченного предложения материала в США в связи с проведением двух запланированных профилактик. За отчетный период по сравнению с февралем 2016 года экспорт на все основные рынки снизился, за исключением Бразилии. В частности, экспортные поставки в Китай упали почти в 12 раз, в то время как экспорт в Южную Корею понизился почти в 6 раз.

Вместе с тем, экспортные поставки стирола в феврале текущего года по сравнению с январем 2017 года снизились на 52%.

В то же самое время импорт стирол-мономера в США в феврале 2017 года сократился на 1,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а по отношению к январю 2017 года снижение данного показателя составило 14,5%. Канада является единственным постоянным поставщиком стирола в США.

Крупнейшими производителями стирола в Северной Америки являются Americas Styrenics, INEOS Styrolution, LyondellBasell Chemical, Pemex, Shell Chemicals Canada, Total Petrochemicals и Westlake Styrene.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в текущем году российские производители ПС существенно нарастили экспортные отгрузки. Так, в январе-феврале экспорт вырос более чем в 2 раза и составил 12 тыс. тонн. Между тем, высокие цены импортного полистирола относительно российских аналогов приводят к падению импортных поставок в РФ. В январе-феврале импорт ПС сократился на 32% и составил лишь 4,23 тыс. тонн.
MRC

PTTGC планирует в июне перейти на производство МЛПНП

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), ведущая азиатская нефтехимическая компания, планирует в июне перейти на выпуск металлоценового полиэтилена (ЛПНП) с нынешнего выпуска линейного полиэтилена (ЛПНП) на заводе в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд), сообщает ICIS источник, близкий к компании.

Мощность завода ЛПНП в Мап Та Футе составляет 400 тыс. тонн в год. По словам источника, производство ЛПНП на заводе в июне будет прекращено на 20 дней.

PTTGC в марте останавливала производство ЛПНП на данном заводе с целью замены катализатора с целью последующего производства МЛПНП.

PTTGC обычно переключается на выпуск МЛПНП С6 с ЛПНП С4 до двух раз в год.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России на рынке ЛПНП на прошлой неделе было без изменений. Многие крупные производители стретч-пленки еще в первых числах апреля закрыли все свои сделки по апрельским поставкам. Предложения на поставки металлоценового корейского ЛПНП сохраняются в диапазоне 104 500-105 000 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC

Роснефть намерена отдать строительство морского терминала ВНХК стороннему инвестору

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Роснефть, крупнейшая государственная нефтяная компания РФ, планирует отдать строительство морского терминала, который включен в состав инфраструктуры "Восточного нефтехимического комплекса" (ВНХК), стороннему инвестору, сообщили Ведомости со ссылкой на финансово-экономическую модель и план развития инфраструктуры ВНХК, которые обсуждались 30 марта в Минэнерго.

Ведомостям удалось ознакомиться с протоколом совещания, утвержденным замминистра энергетики Кириллом Молодцовым. Содержание документа подтвердил чиновник.

Из протокола следует, что на первом этапе в составе ВНХК предполагается создание НПЗ (1-я и 2-я очереди) стоимостью 658,7 млрд руб. и инфраструктуры (водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, железнодорожные и автомобильные переходы и подготовка территории) стоимостью 129,3 млрд руб. В состав инфраструктуры Роснефть также включила строительство морского терминала мощностью 3,5 млн т. Он обойдется в 55 млрд руб. (без НДС - в 46,6 млрд руб.).

При этом терминал должен построить сторонний инвестор и , который впоследствии передаст его в польование ЗАО "ВНХК", "дочке" Роснефти. А госкомпания возместит затраты инвестору. Она обещает в течение 30 лет каждый год перечислять 1,6 млрд руб., т.е. всего предполагается выплатить инвестору 48 млрд руб.

Положительное заключение "Главгосэкспертизы" на весь проект Роснефть ожидает в апреле-мае, указано в документе.

Вместе с тем, ФГУП "Росморпорт" отказалось согласовывать проект строительства терминала. Оно указало, что в сумме компенсации инвестора не учтены НДС, стоимость привлечения капитала (проценты по кредиту, расходы по лизингу и т. д.), доходность, налог на прибыль с доходов от сдачи имущества в пользование Роснефти.

"Представленная модель позволяет сделать вывод о неэффективности проекта. Рассчитанный чистый приведенный доход отрицательный", - заключил Росморпорт.

Он считает, что следует проработать возможность транспортировки продукции завода через существующие терминалы портов Находка, Восточный и Владивосток.

Минэнерго попросило предоставить вариант модели без господдержки проекта. Ранее Роснефть просила средства из ФНБ для ВНХК. Минэкономразвития ждет от компании информацию о таможенных и налоговых поступлениях в бюджет до 2036 года и результаты маркетинговых исследований потенциальных рынков сбыта продукции.

У Минэкономразвития действительно возник ряд вопросов к финансово-экономической модели ВНХК, подтверждает представитель министерства: "Оценка финансово-экономической модели будет дана после рассмотрения ответов на данные вопросы".

Как сообщала компания Маркет Репорт, 17 декабря 2015 года правительство РФ утвердило "дорожную карту" по реализации проекта ВНХК Роснефти. В документ был также внесен перечень инфраструктурных объектов, на строительство которых будут выделяться субсидии. Ключевой частью документа стал перечень мер по обеспечению условий для проектирования и размещения объектов комплекса ВНХК. Отдельным пунктом значится расширение границ морского порта Находка для строительства морского терминала в заливе Восток. Также в "дорожной карте", подготовленной Минэнерго, предусмотрены инициативы со стороны федеральных органов исполнительной власти по внесению изменений в государственные и федеральные целевые программы для обеспечения финансирования работ по строительству или реконструкции объектов инфраструктуры ВНХК. Правительство ожидает соответствующих предложений к 1 июля 2017 года.

Ранее также отмечалось, что согласно заявлению первого вице-губернатора Приморья Василия Усольцева в марте текущего года, выпускаемая на ВНХК продукция нефтехимии - полимеры - будет поставляться как на внутренний рынок, так и на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" (ВНХК) создано в 2011 году для реализации проекта "НК "Роснефть" по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае мощностью до 30 млн тонн в год сырья. Первую очередь проекта мощностью 12 млн тонн нефтепереработки в год планируется запустить в эксплуатацию в четвертом квартале 2020 года, вторую - мощностью производства 3,4 млн тонн нефтехимического сырья в год - в 4 квартале 2022 года. Реализация 3 очереди предполагается при условии соответствующей рыночной конъюнктуры. После ее запуска мощность проекта вырастет до 30 млн тонн нефтепереработки в год и производства 6,8 млн тонн нефтехимического сырья в год.

Роснефть является крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд. тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Лисичанский НПЗ, Ангарский Завод Полимеров, и Уфаоргсинтез после приобретения 60,16%-ого пакета голосующих акций Башнефти 12 октября 2016 года.
MRC

Chemours объявила форс-мажор на производстве TiO2 в Европе из-за проблем с логистикой в Антверпене

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Chemours Titanium Technologies, 100%-ая "дочка" третьего по величине в США производителя химической продукции DuPont, объявила форс-мажор на проставки диоксида титана (TiO2) в Европе в связи с логистическими проблемами в порту Антверпена (Бельгия), сообщил ICIS со ссылкой на письма компании от 12 апреля, направленные ее клиентам.

Форс-мажорные обстоятельства были вызваны задержкой стыковки судна в порту Антверпена из-за погодных условий и в связи с перегруженностью терминала, возникшей в результате нарушения работы профсоюза речных пилотов, говорится в заявлении компании.

Chemours предупредила своих потребителей, что будут задержки в поставках, а также может возникнуть нехватка TiO2 в Европе в течение примерно трех недель из-за логистических проблем.

Компания внимательно следит за ситуацией в порту, чтобы подготовить график отгрузок, о чем она дополнительно сообщит потребителям.

На данный момент Chemours не была доступна для дачи комментариев по поводу форс-мажорных обстоятельств.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в августе 2015 года Chemours Company объявила о закрытии завода по производству диоксида титана в Эдж-Муре (Edge Moor, около Уилмингтона, штат Делавэр, США) и линию № 3 по выпуску TiO2 в Нью-Джонсонвилле (New Johnsonville, штат Теннесси, США). Chemours завершила вывод из эксплуатации завода в Эдж-Муре в марте 2016 года и начала демонтаж объекта, а также сразу же приступила к изучению возможностей для перепланировки площадки. Кроме того, компания будет продолжать дополнительную реструктуризацию на площадке в Нью-Джонсонвилле стоимостью USD75-USD85 млн в течение последующих двух-трех лет.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, всего по итогам первых трех месяцев 2017 года импорт диоксида титана на российский рынок снизился на 10% и составил 8,4 тыс. тонн в сравнении с 9,4 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. Из-а дефицита объемов у основного импортного поставщика TiO2 в РФ - Chemours, его поставки на российский рынок за три месяца снизились на 19% и составили 2,84 тыс. тонн против 3,5 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.

Chemours является одним из крупнейших мировых производителей диоксида титана наряду с такими компаниями как Huntsman, Tronox, Kronos и Cristal. В июле 2015 года DuPont завершил процесс отчуждения химического подразделения Performance Chemicals, выделив его в новую компанию - The Chemours Company. Так, Chemours, которая на 100% принадлежит DuPont, была создана в результате слияния трех подразделений DuPont: Titanium Technologies, Fluoroproducts и Chemical Solutions.
MRC