Роснефть одобрила заимствования на 1 трлн рублей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совет директоров Роснефти, крупнейшей государственной нефтяной компании РФ, утвердил новую программу биржевых облигаций серии 002Р, сообщил РБК со ссылкой на материалы компании.

Сумма, которую Роснефть может привлечь, не раскрывается. Речь идет примерно об 1 трлн руб., сказали Ведомостям и Интерфаксу источники, близкие к компании. Это подтвердил РБК и источник, близкий к Роснефти. Но речь идет об утверждении лимита заимствований, он как правило завышен, уточнил собеседник РБК.

Облигации размещаются, чтобы обеспечить "непрерывность финансирования инвестпроектов", сказал источник Ведомостей. Представитель Роснефти Михаил Леонтьев отказался от комментариев до публикации решения совета директоров (пока опубликована только повестка заседания совета).

Роснефть не в первый раз утверждает подобные масштабные программы облигационных займов. 20 ноября 2016 года совет директоров компании утвердил программу выпуска биржевых облигаций на общую сумму до 1,071 трлн руб.

Так, в начале декабря компания разместила биржевые облигации серии 001P-01 сразу на 600 млрд руб. Состоявшееся размещение участники рынка называли нерыночной, клубной сделкой. Второй выпуск бондов серии 001Р-02 объемом 30 млрд руб. компания разместила 23 декабря. Третий выпуск облигаций серии 001P-03 объемом 20 млрд руб. компания разместила 29 декабря. А в июле 2017 года - еще два выпуска на общую сумму 266 млрд руб.

У Роснефти постоянно растет инвестпрограмма, кроме того, компания покупает новые активы. В 2017 году инвестпрограмма вырастет на треть, до 1,1 трлн руб., а в 2018 году - до 1,3 трлн руб., рассказывал главный исполнительный директор Роснефти Игорь Сечин на встрече с президентом Владимиром Путиным в январе этого года.

В прошлом году Роснефть заплатила 330 млрд руб. за 50,08% Башнефти, а недавно закрыла сделку по покупке 49% в индийской компании Essar Oil, сумма сделки должна была составить USD3,5-3,8 млрд. Кроме того, компания договорилась о стратегическом сотрудничестве с китайской CEFC, которая покупает 14,2% ее акций: вместе они планируют создать инвестиционный фонд для совместной работы над проектами, размер фонда пока не раскрывается.

Роснефть является крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 миллиардов тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Ангарский Завод Полимеров, Лисичанский НПЗ после приобретения ТНК-ВР и Уфаоргсинтез (входит в структуру Башнефти) после закрытия сделки по покупке Башнефти 12 октября текущего года.
MRC

Ford Sollers повысила уровень локализации Ford Kuga пластиковыми деталями

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Ford Sollers завершила проект по повышению локализации кроссовера Ford Kuga, сообщает Автостат.

Это стало возможно благодаря существенному увеличению спроса на модель в России. С начала 2017 года для производства Ford Kuga в Елабуге были локализованы крупные пластиковые детали пластиковые молдинги, детали заднего и переднего бамперов, пластиковый обвес. Пластиковые детали изготавливаются из полимеров, произведенных "ТатхимПласт".

Кроме того, Kuga получила новые стальные штампованные колеса, покрышки Pirelli и Continental. Из российского сырья изготовлены стальные колеса (поставщик — ПАО "Северсталь").

Все локализованные компоненты уже устанавливаются на Ford Kuga российского производства. В настоящее время в среднем по модельному ряду, производимому в России, уровень локализации превышает 60%.

Кроссовер Ford Kuga сейчас является одним из лидеров продаж Ford в России, уступая только бессменному бестселлеру марки — модели Ford Focus. С января по сентябрь было продано почти 10 тыс. кроссоверов, на 55% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Уже в базовой версии Trend эта модель оснащается двигателем объемом 2,5 л с 6-ступенчатой АКП, кондиционером, 7 подушками безопасности и аудиосистемой с 6 динамиками.

Уже на старте производства российские поставщики поставляли на конвейер для Ford Kuga кузовные панели, стекла, сиденья, боковые и пассажирские подушки безопасности, передние ремни безопасности, пластиковые детали интерьера и обивку потолка, ковры пола салона, панель приборов и электропровода, тормозные и топливные трубки, мультифункциональный дисплей и мультимедийную систему, аккумуляторные батареи, выхлопную систему, шины и алюминиевые колеса, дверные замки, уплотнители капота, багажника и дверных проемов. Значительная доля этих комплектующих также изготовлена из российского сырья: например, из пластика, поставляемого предприятием ПАО "Казаньоргсинтез" изготовлены воздуховоды, а из металлопроката ПАО ММК (Магнитогорский металлургический комбинат) — штампованные кузовные панели. В России также производятся автокраски, герметики и воски, жидкости для охлаждения двигателя и омывания стекол для первичной заливки в автомобиль.

Кроме того, к запуску производства кроссовера нового поколения на предприятии была проведена модернизация и внедрены новые технологии тестирования и контроля качества. Общие инвестиции в производственные мощности Ford Sollers в России, включая подготовку к выпуску нового Ford Kuga, составили около USD1,5 млрд.

Компания также располагает собственным производством двигателей в Елабуге, где производится двигатель Duratec объемом 1,6 л. Локализация этого силового агрегата, которым комплектуются компактные хэтчбеки и седаны Ford Fiesta, субкомпактный кроссовер EcoSport, а также хэтчбеки, седаны и универсалы C-класса Ford Focus, достигла уже 78%.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, Ford Sollers увеличит объем производства вдвое на своем заводе в Елабуге до конца 2017 года за счет введения второй смены на производстве.

Ford Sollers - совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО "Соллерс" c равным участием сторон, которое отвечает за российское производство, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке. СП Ford Sollers образовано в октябре 2011 года Ford Motor Company и Sollers при равном участии сторон. СП Ford Sollers владеет тремя производственными площадками - во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и в Елабуге, на территории Особой экономической зоны "АЛАБУГА" (Республика Татарстан).
MRC

Завод по утилизации автомобилей начали строить на Дальнем Востоке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Строительство первого на Дальнем Востоке завода по утилизации автомобилей началось на территории опережающего развития (ТОР) "Надеждинская" в Приморском крае, запустить проект, получивший название TerminaTOR, планируется в 2018 году, сообщает пресс-служба администрации Приморья.

"Планируется закончить строительные работы в мае 2018 года. К настоящему моменту завершено проектирование, начаты подготовительные работы и планировка территории. На земельном участке площадью 24 тыс. квадратных метров, предоставленном Корпорацией развития Дальнего Востока, разместятся производственный и административный корпуса, соединенные переходом", - приводятся в сообщении слова главы группы компаний "Сумотори", одного из инвесторов проекта, Виталия Веркеенко.

Завод в ТОР "Надеждинская" будет осуществлять глубокую переработку деталей легковых и грузовых автомобилей: сепарацию стекла, пластика, металла и других запчастей.

Будет создано высокотехнологичное производство с использованием передовых технологий и ноу-хау, таких как фторуглеродный коллектор, масляный сепаратор и другие. Часть материалов будет использоваться вторично и отправляться на экспорт.

Акцент будет сделан на экологичности производства: кроме сбора и переработки уже выброшенных кузовов автомашин, планируется привлекать автовладельцев сдавать на утилизацию отслужившие свой срок автомашины в обмен на господдержку для приобретения нового транспортного средства.

Совместный проект TerminaTOR реализуют в границах ТОР "Надеждинская" группа компаний "Сумотори" и японские инвесторы Arai Shoji Co. Ltd., Royal AutoParts.

Соответствующее соглашение было подписано на полях третьего Восточного экономического форума, который прошел во Владивостоке в начале сентября. Заявленный объем инвестиций - 300 млн рублей. Проработка совместного проекта началась еще в 2013 году.

Ранее сообщалось, что российская группа компаний "Сумотори" (Артем, Приморский край) и японская корпорация Arai Shoji зарегистрировали совместное предприятие "Прометей", которое весной 2018 года приступит к строительству в Приморье завода по производству электромобилей.
MRC

Экспорт винилацетата из Южной Кореи значительно вырос в сентябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки винилацетата (ВАМ) из Южной Кореи значительно выросли в сентябре по сравнению с тем же месяцем годом ранее и составили 7,06 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на данные Корейской Международной Торговой Ассоциации (KITA).

В сентябре же 2016 года экспорт ВАМ из страны составил всего лишь 46 тонн.

ВАМ является основным сырьем для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в сентябре импорт ЭВА в Россию составил около 3 тыс. тонн, что соответствует уровню внешних поставок месяцем ранее. За рассматриваемый период импорт данного вида сополимера этилена вырос на 18% до 27,2 тыс. тонн.
MRC

Экспорт фенола из Южной Кореи вырос в сентябре на 10%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки фенола из Южной Кореи на другие мировые рынки увеличились в сентябре текущего года на 10% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года и составили 28,72 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Корейской Международной Торговой Ассоциации (KITA).

В сентябре же 2016 года этот показатель находился на уровне 26,13 тыс. тонн.

Как сообщала компания Маркет Репорт, экспорт материала из страны в августе 2017 года вырос на 7,8% по отношению аналогичному периоду предыдущего года - до 29,19 тыс. тонн с 27,07 тыс. тонн в августе 2016 года.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в сентябре поставки ПК и композиций в Россию из дальнего зарубежья составили 1,13 тыс. тонн против 1,22 тыс. тонн месяцем ранее. Импорт ПК-гранулята составил 760 тонн против 880 тонн в августе. По итогам трех кварталов импорт ПК и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси вырос на 23% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: с 8,7 тыс. тонн до 10,7 тыс. тонн. Рост поставок ПК-гранулята составил 32%: с 6 тыс. тонн до 7,9 тыс. тонн.
MRC