Январская контрактная цена бензола утверждена на уровне EUR792 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена бензола в Европе для поставок в январе была окончательно согласована на уровне EUR792 за тонну, что на EUR55 за тонну ниже уровня декабрьской цены, сообщили ICIS два продавца и три покупателя.

Январская контрактная цена бензола была согласована в долларовом эквиваленте на уровне USD945 за тонну, а затем переконвертирована в цену в евро по согласованному обменному курсу EUR1 = USD1,1934.

Спотовые котировки бензола оставались стабильными на европейском рынке в течение всего декабря прошлого года, но все же они находились на более низком уровне по сравнению с контрактными ценами на материал в предыдущем месяце.

Ранее отмечалось, что декабрьская контрактная цена бензола на европейском рынке была окончательно согласована на уровне EUR847 за тонну, что на EUR145 за тонну выше уровня ноябрьской цены.

А ноябрьская контрактная цена бензола в Европе была утверждена на уровне EUR702 за тонну, что на EUR31 за тонну выше уровня предыдущего месяца.

Бензол является основным сырьем для стирола, из которого, в свою очередь, производят полистирол (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке в конце декабря прошлого года ожидалось, что стоимость нижнекамского материала вырастет в начале этого года на 2 500-3 000 руб. за тонну. Производитель Пеноплэкс анонсировал подорожание своего материала на 2 тыс. руб. за тонну. Ожидается, что на этом фоне производитель "Газпром Нефтехим Салават" также поднимет стоимость ПС после периода новогодних праздников.
MRC

Prime Evolue остановила завод МЛПНП в Сингапуре на плановую профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Prime Evolue Singapore, совместное предприятие Prime Polymer и Mitsui, 3 января 2018 года закрыла завод по выпуску металлоценового линейного полиэтилена (МЛПНП) в Тембусу (Tembusu, остров Джуронг, Сингапур) для проведения плановых ремонтных работ, сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

Планируется, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 300 тыс. продукции в год будет продолжаться до 6 февраля 2018 года, сказал источник.

Первоначально же компания собиралась проводить ремонтные мероприятия в течение примерно 40 дней до 8-11 февраля.

Ранее отмечалось, что завод МЛПНП в Тембусу начал коммерческое производство в августе 2016 года и, как ожидается, достигнет полной производственной мощности к 2020 году. В апреле же прошлого года компания довела загрузку мощностей на предприятии до 70%.

Данный завод эксплуатируется Prime Evolue Singapore, 80% которого принадлежит Prime Polymer, а остальные 20% принадлежит Mitsui Chemicals. Prime Evolue использует этилен с комплекса Shell в Пулау Буком для производства МЛПНП под маркой Evolue в Сингапуре.

Prime Polymer также производит около 300 тыс. тонн полиэтилена марки Evolue в год на заводе в Тибе (Chiba, Япония).

Cогласно Ценовому Обзру ICIS-MRC, на российском рынке линейного полиэтилена в декабре 2017 года продолжалось постепенное проседание цен ЛПНП С4. Некоторые участники рынка ожидали роста цен в январе текущего года.

Mitsui Chemicals является ведущим японским производителем и поставщиком специальных химикатов, нефтехимической продукции и материалов для автомобильной промышленности, медицины, упаковки, сельскохозяйственной и строительной промышленностей и электротехники.

Prime Polymer была создана в апреле 2005 года в рамках сотрудничества Mitsui Chemicals, Inc и Idemitsu Kosan Co, Ltd. Деятельность компании сосредоточена в области производства полиолефинов: разных марок полиэтилена и полипропилена..
MRC

"Автотор" планирует увеличить производство на 10-15% в 2018 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод "Автотор" в 2018 году планирует увеличить производство на 10–15% относительно прошлого года, сообщает Автостат.

Производственные планы выстраиваются совместно с основными партнерами "Автотора" (BMW, Hyundai, KIA). При этом в случае необходимости на калининградском заводе не исключают возможности дополнительного набора персонала. В настоящее время предприятие работает в режиме 7-дневной рабочей недели.

По предварительным данным, в 2017 года с конвейера "Автотора" сошло свыше 140 тыс. автомобилей, что более чем на 40% выше показателя годичной давности. В течение 2018 года предполагается обновление модельного ряда по всем брендам, выпускаемых предприятием, а также начало производства новых моделей.

Среди новинок, появившихся на "Автоторе" в 2017 году, — новый кроссовер FAW Besturn X80, обновленный внедорожник KIA Mohave, премиальный седан Genesis G80. В ноябре "Автотор" запустил производство грузовых автомобилей Hyundai HD78 в режиме полного цикла. Для реализации проекта на заводе подготовлен новый цех сварки, модернизирована линия окраски и цех сборки. Дополнительно создаваемые на "Автоторе" мощности позволят на первом этапе реализации проекта выпускать до 6 тысяч автомобилей в год в режиме полного цикла с последующим увеличением объемов производства. Совместные инвестиции в проект оцениваются в 50 млн долларов. Проект позволит поднять уровень локализации производства на заводе "Автотор" коммерческих автомобилей Hyundai, превышающий на данный момент 35%.

Кроме того, в декабре 2017 года "Автотор" приступил к экспортным поставкам автомобилей — первая партия шасси среднетоннажных коммерческих автомобилей Hyundai HD78 отгружена в Республику Беларусь. Учитывая близость локального производства Hyundai в Калининградской области к белорусским покупателям, в 2018 году "Автотор" планирует расширить модельный ряд и объемы поставляемых автомобилей. На сегодняшний день "Автотор" выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai, в том числе в режиме полного цикла — легковые KIA Sorento и Cerato, а также грузовые Hyundai HD78. В 2013 году компания приступила к реализации проекта по созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств в Калининградской области.

"Автотор" сотрудничает с Hyundai с 2011 года. Тогда было начато пилотное производство грузовых автомобилей HD78. С сентября 2012 года "Автотор" начал массовое производство грузовиков Hyundai. На сегодняшний день линейка коммерческих автомобилей включает модели HD65, HD78, HD120, HD170.
"Автотор" основан в 1994 году в Калининграде. Он первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов. 12 ноября этого года с конвейера завода сошел полуторамиллионный автомобиль - кроссовер Kia Sorento. В Калининграде выпускаются машины под марками BMW, Kia, Hyundai, Daewoo. В 2013 году холдинг приступил к реализации проекта создания полнопрофильных автомобильных производств в регионе мощностью не менее 250 тысяч автомобилей в год.
MRC

Экспорт параксилола из Индии упал в октябре на 38% по отношению к сентябрю

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки параксилола из Индии на другие мировые рынки сократились в октябре прошлого на 38% по сравнению с предыдущим месяцем того же года, сообщил ICIS со ссылкой на данные Министерства торговли Индии.

Таким образом, октябрьский экспорт материала составил 137,19 тыс. тонн против 220,36 тыс. тонн в сентябре 2017 года.

Между тем, по итогам апреля - октября прошлого года (начало финансового года в Индии) данный показатель показал прирост на 58% по отношению к аналогичному периоду 2016 года.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, объем импорта ПЭТ-гранулята в Россию без учета поставок из Беларуси по итогам октября 2017 года составил 5,5 тыс. тонн против 4 тыс. тонн в сентябре 2016 года. За отчетный месяц импорт снизился на 9% относительно уровня октября предыдущего года. Поставки из Китая в октябре выросли на 22% до 3,33 тыс. тонн против 2,74 тыс. тонн месяцем ранее. Импорт ПЭТ в РФ без учета поставок из Беларуси за десять месяцев 2017 года снизился на 17% до 74,5 тыс. тонн против 89,5 тыс. тонн за аналогичный период 2016 года. Китайский импорт составил 54,6 тыс. тонн или 73% всего объема против 71,1 тыс. тонн и доли в 79% за десять месяцев 2016 года.
MRC

Выпуск полиэтилена в Белоруссии сократился на 33% в 2017 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам прошлого года суммарный объем производства полиэтилена высокого давления (ПВД) в Беларуси составил чуть более 62,3 тыс. тонн, что на треть меньше аналогичного показателя 2016 года. Основная причина - вынужденный простой части этиленовых мощностей, сообщают аналитики Маркет Репорт.


По данным Национального статистического комитета РБ, в декабре прошлого года местный производитель ПВД - Полимир - пошел на небольшое увеличение загрузки мощностей. Итоговый показатель выпуска полиэтилена (ПЭ) составил чуть более 5,9 тыс. тонн против 5,5 тыс. тонн месяцем ранее. Таким образом, за весь 2017 год суммарный выпуск полиэтилена высокого давления на Полимире составил немногим более 62,3 тыс. тонн против 92,4 тыс. тонн годом ранее.

Основная причина столь серьезного сокращения объемов выпуска ПЭ - пожар в конце июня прошлого года на одном из производств этилена, который привел к двукратному сокращению объемов выпуска олефина.


Как отмечалось ранее, Полимир к первым числам ноября закончил профилактический ремонт части мощностей, простой мощностей продлился около месяца.

Завод Полимир (ОАО "Нафтан"), крупнейшее нефтехимическое предприятие Беларуси, выпускает широкий спектр химической продукции, такой как полиэтилен высокого давления, акриловые волокна, продукты органического синтеза, углеводородные фракции и т.д. Полимир был основан в 1968 году. В процессе создания производственно-технической базы использовались технологии крупнейших зарубежных фирм Англии, Японии, Германии, Италии (Courtaulds, Asahi Chemical Co. Ltd, Kanematsu Gosho, SNIA BPD и др.), а также разработки НИИ и проектных институтов стран СНГ. Годовая проектная мощность производства ПВД составляет 130 тыс. тонн.

MRC