Цены МЛПНП C6 в Индии остаются стабильными

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены на необлагаемый пошлинами металлоценовый линейный полиэтилен низкой плотности на гексеновой основе (МЛПНП С6) в Индии на этой неделе стабильные, но имеют тенденцию к росту, сообщает ICIS со ссылкой на участников рынка.

Настроение участников местного рынка стало более позитивным, так как большинство участников ожидают, что цены МЛПНП С6 вырастут в связи с ростом цен на импортный ПЭ на местном рынке.

Февральские цены МЛПНП С6 находились на уровне USD1 350-1 380 за тонну, CIF Индия. Цены варьировались в зависимости от объема заказа. Несколько сделок были заключены на уровне USD1 340-1 360 за тонну, CIF Индия, что на USD10 за тонну выше по сравнению с предыдущей неделей.

Трейдер сказал, что текущие цены на МЛПНП С6 местных дистрибьюторов почти совпадают с импортными.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в последний месяц 2017 года импорт линейного полиэтилена в Россию составил около 10,4 тыс. тонн против 14 тыс. тонн месяцем ранее, местные компании сократили объемы поставок пленочного полиэтилена. За двенадцать месяцев прошлого года внешние поставки ЛПНП составили около 175,8 тыс. тонн против 219,3 тыс. тонн годом ранее, рост объемов производства со стороны Нижнекамскнефтехима стал основной причиной снижения зависимости от внешних поставок.
MRC

ECEC построит производство МЭГ для Songlan Chemical

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Songlan Chemical 6 февраля подписала соглашение с компанией East China Engineering Science and Technology Co (ECEC) на строительство производства моноэтиленгликоля (МЭГ) в городе Сучжоу (Suzhou, провинция Шаньси, Китай), сообщает ICIS со ссылкой на заявление компании.

Стоимость контракта составляет CNY33,5 млн. Мощность будущего завода - 300 тыс. тонн МЭГ в год. Проектные работы займут 16 месяцев. Компания планирует ввести его в эксплуатацию в 2022 году.

Кроме того, Songlan Chemical намерена после этого построить еще один завод МЭГ аналогичной мощности на той же площадке.

Ранее сообщалось, что East China Engineering Science and Technology Co (ECEC) в провинции Шаньси построила завод МЭГ мощностью 400 тыс. тонн в год для компании Yangmei Shouyang.

МЭГ является одним из основных составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ) и полиэфира.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, экспортные отгрузки ПЭТ-гранулята из России за период январь-ноябрь 2017 года выросли на 22% и составили 44 тыс. тонн, импорт же материала в страну уменьшился на 14% за отчетный период - до 116,1 тыс. тонн (цифра не включает в себя поставки из Беларуси за последние 2 месяца).
MRC

Выпуск ПВД в США и Канаде сократился в ноябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство полиэтилена высокого давления (ПВД) в США и Канаде снизилось в ноябре прошлого года по сравнению с тем же месяцем годом ранее, также и экспорт, и продажи материала показали снижение, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные the American Chemistry Council (ACC) and Vault Consulting.

Так, объемы производства ПВД в регионе сократились на 9,2% по сравнению с октябрем 2016 года, а общий объем продаж за отчетный месяц понизился на 8,4%.

Вместе с тем, ноябрьский экспорт материала из США и Канады на внешние рынки снизился на 16,7% по отношению к аналогичному месяцу предыдущего года. В частности, экспортные поставки в Мексику упали на 34,3%, а экспорт в остальные страны мира показал снижение на 11,2%.

По итогам же января - ноября 2017 года выпуск ПВД в США и Канаде сократился на 1% по сравнению с одиннадцатью месяцами 2016 года, в то время как общий объем продаж увеличился на 1,2%. Суммарный же экспорт ПВД из региона вырос на 9% за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Так, экспорт в Мексику упал на 21,5%, а экспорт в остальные страны мира, наоборот, вырос на 23,4%.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, по итогам января - ноября 2017 года суммарный объем импорта ПВД в Россию снизился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 82,58 тыс. тонн, в то время как за одиннадцать месяцев 2016 года этот показатель находился на уровне 85,97 тыс. тонн.
MRC

Repsol закрыла завод стирола и окиси пропилена в Таррагоне на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Испанская нефтяная компания Repsol в начале февраля остановила производство на заводе по выпуску стирола и окиси пропилена в Таррагоне (Tarragona, Испания) для проведения плановых ремонтных работ, сообщили ICIS источники рынка.

По их словам, техническое обслуживание на данных производствах мощностью 450 тыс. тонн стирола и 200 тыс. тонн окиси пропилена в год будет продолжаться до середины марта текущего года. Таким образом, профилактические мероприятия будут проводиться в течение примерно шести недель. Однако данная информация не была подтверждена компанией.

Ранее отмечалось, что 22 января текущего года Repsol закрывала завод по выпуску бутадиена в Таррагоне для проведения 7-10-дневных плановых ремонтных работ.

Кроме того, в прошлом году компания останавливала на ремонт крекинг-установку в Таррагоне мощностью 702 тыс. тонн этилена в год с 1 по 5 марта в связи с возникновением технических неполадок и необходимостью их устранить.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам 2017 года экспортные отгрузки российских марок ПС увеличились на 2% по сравнению с аналогичным периодом в 2016 году. Всего экспорт российского полистирола составил 102,52 тыс. тонн. В декабре 2017 года на экспорт российскими компаниями было отгружено 6,79 тыс. тонн ПС и стирольных пластиков. Из них экспорт ударопрочного полистирола (УПС/М)-полистирола общего назначения (ПСС/М) составил 5,04 тыс. тонн, экспорт вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) - 1,7 тыс. тонн и экспорт акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) - 50 тонн. За прошлый год импорт ПС в Россию незначительно сократился (на 1%) и составил 100,68 тыс. тонн.

Repsol - крупнейшая нефтегазовая компания в Испании и Латинской Америке, входит в десятку крупнейших нефтегазовых корпораций мира.
MRC

Российский авторынок в январе вырос на 31,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе выросли до 102,46 тыс. штук, что на 31,3% выше показателей января 2017 года, следует из сообщения Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившего в РБК.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что это мощный старт российского авторынка в 2018 году. "Рост в 31%, частично вызванный низкой базой прошлого года, примечателен в том смысле, что является наибольшим месячным увеличением год к году с 2011 года", — сказал он. По словам Шрайбера, покупатели хорошо реагируют на текущие предложения на рынке, понимая, что специальные условия на автомобили 2017 года производства ограничены.

По итогам января продажи значительно выросли у всех марок из топ-10: Lada — на 29%, Kia — на 49%; Hyundai — на 31%, Renault — на 51%, Volkswagen — на 22%, Nissan — на 27%, Toyota — на 34%, ГАЗ — на 12%, Skoda — на 26%, Ford — на 39%. Снижение продаж зафиксировано у премиальных и китайских брендов: Lifan (–4%), Audi (–22%), Infiniti (–36%), Jaguar (–19%).

2017 год стал переломным для российского авторынка. После четырех лет падения, когда рынок сократился более чем в два раза, в марте рынок вышел в плюс, а уже в мае показал двузначные темпы роста — на 14,7% впервые с начала кризиса. По итогам 2017 года было продано 1,59 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11,9% больше, чем в 2016 году. При этом комитет автопроизводителей АЕБ впервые за свою историю не смог дать прогноз на 2018 год из-за непонятной ситуации с утилизационным сбором. Индексация утилизационного сбора в 2018 году будет от нуля до 15% и чуть выше в зависимости от автомобиля, сообщал журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович 12 января.

Зампред правления группы компаний "АвтоСпецЦентр" Александр Зиновьев отмечает, что результаты января ожидаемы и высокий показатель (именно в процентах, а не в штуках) обеспечен низкой прошлогодней базой. По его словам, в первом квартале действуют выгодные предложения на прошлогодние автомобили, поэтому ожидается рост продаж к уровню прошлого года. "Есть некоторые опасения, что высокий спрос января взял на себя часть продаж февраля и марта, но это будет понятно во второй половине месяца", — сказал Зиновьев.

Директор по маркетингу компании "Рольф" Юлия Овчинникова соглашается, что рост обусловлен низкой базой. "Также мы ощущаем положительный эффект программ стимулирования спроса — "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль". В целом мы ожидаем по итогам года рост рынка примерно на 10%, а в первом квартале динамика рынка может быть выше за счет эффекта низкой базы начала прошлого года", — сообщила она.

Ранее также сообщалось, что мировой авторынок в 2017 году вырос на 2,4% до рекордных 95,31 млн тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.
MRC