Oltchim выставил на продажу нефтехимические активы

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Румынский нефтехимический производитель Oltchim, который с 2013 года признан неплатежеспособным, выставил на продажу производство поливинилхлорида (ПВХ) мощностью 325 тыс. тонн в год, а также два других нефтехимических актива, сообщает ICIS.

Компания продает завод №2 ПВХ в Рымнику-Вылча, юго-центральной Румынии, завод по производству фталевого ангидрида на той же площадке, а также нефтехимический комплекс в городе Браду.

Нефтехимический комплекс Браду включает в себя производство полиэтилена высокого давления мощностью 80 тыс. тонн в год, введенное в эксплуатацию в 1970 году и модернизированное в 1973 году.

Там также находится завод по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 30 тыс. тонн в год, который использует технологию Mitsui. Он был введен в эксплуатацию в 1975 году. Кроме того там находится установка пиролиза №1 мощностью 37 тыс. тонн бензола в годи установка пиролиза №2 мощностью 200 тыс. тонн этилена в год. Оба были введены в эксплуатацию в 1975 году и 1969 году соответственно.

Другими активами Bradu, выставленными на продажу, является установка разделения пропана мощностью 42,3 тыс. тонн в год (технология Design Ro, введена в эксплуатацию в 2011 году); установка для гидрирования ароматических углеводородов мощностью 22 тыс. тонн в год, использующая технологию Lurgi / Arosolvan, введенная в эксплуатацию в 1969 году; и завод по производству окиси этилена/МЭГ мощностью 42 тыс. тонн в год на основе технологии Scientific Design, введенная в эксплуатацию в 1976 году.

В декабре прошлого года общее собрание кредиторов Oltchim одобрило продажу большинства основных активов компании одному из румынских производителей химической продукции Chimcomplex Borzesti.

Chimcomplex должен был заплатить EUR127 млн за ряд активов, включая производство оксоспиртов, окись пропилена, полиолы и хлорщелочной продукции. Ранее сообщалось, что в августе 2017 года Oltchim проводила профилактический ремонт а заводе по выпуску каустической соды и хлора в городе Римницу (Rimnicu, Румыния), которое может производить 115 тыс. тонн каустической соды и 105 тыс. тонн хлора в год.

Oltchim в настоящее время специализируется на производстве полиолов, диоктилфталата (ДОФ), каустической соды и оксоспиртов. Румынское правительство владеет 54,8% акциями Oltchim, немецкая компания PCC - 18,3% и кипрская Nachbar Services - 14,3%. Ранее Oltchim был одним из крупнейших производителей поливинилхлорида (ПВХ) в Центральной и Восточной Европе, но из-за потери ликвидности производство многие месяцы было приостановлено либо проводилось в очень ограниченном объеме. Впервые правительство Румынии пыталось продать компанию в 2012 году. Компания была объявлена банкротом в 2013 году.
MRC

Petronas возобновила работу линии ЛПНП на заводе в Кертехе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Petronas, малайзийская государственная нефтехимическая компания, 5-6 июня возобновила производство на одной из линий на заводе по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) в Кертехе (Kerteh, Малайзия), сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

По его словам, данная линия мощностью 120 тыс. тонн ЛПНП в год была неожиданно закрыта 14-15 мая из-за неизвестных технических проблем. Первоначально компания собиралась перезапустить ее 30-31 мая.

В настоящее время эта линия ЛПНП работает с пониженной загрузкой мощностей на уровне 60-70%, добавил источник.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания останавливала линию ЛПНП в Кертехе на непродолжительный ремонт с 5 по 9 июня.

Суммарная же мощность завода ЛПНП в Кертехе составляет 240 тыс. тонн в год.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке на текущей неделе активно согласовывались сделки на июньские отгрузки ближневосточного ЛПНП С4. Иранские производители удерживают свои предложения в среднем на уровне USD1 120 за тонну, FCA. Для поставок из Европы ПЭ подорожал на EUR25-30 за тонну до EUR1 010-1 060 за тонну, FCA.

Petronas - принадлежащая правительству Малайзии нефтегазовая и нефтехимическая компания, входящая в перечень Global Fortune 500. В настоящее время она ведет работу и присутствует на рынках более чем 60 стран мира.
MRC

Bayer завершила приобретение Monsanto

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкая химическая компания Bayer AG 7 июня завершила сделку по слиянию с американской Monsanto Co., мировым лидером в биотехнологии растений, сообщает Интерфакс.

Как сообщает пресс-служба Bayer, акции Monsanto больше не будут продаваться на Нью-Йоркской фондовой бирже, поскольку отныне Bayer является единственным владельцем компании.

"Акционеры Monsanto получат USD128 за одну акцию. В соответствии с требованиями условного одобрения Министерства юстиции США, интеграция Monsanto в структуру компании Bayer состоится после завершения процесса передачи активов компании BASF в рамках реализации отдельных бизнес-направлений. Ожидается, что сам процесс интеграции начнется приблизительно через два месяца", - говорится в пресс-релизе.

Как сообщается, член правления Bayer Лиам Канден возглавит объединенное подразделение Crop Science, как только начнется интеграция. До этого времени Monsanto будет вести свою деятельность независимо от Bayer.

29 мая министерство юстиции США одобрило сделку по слиянию Bayer с Monsanto, потребовав, от немецкой компании продать активы на сумму порядка USD9 млрд. Соглашение с Минюстом США требует самых значительных уступок в плане продажи активов в истории рассмотрения подобных дел.

Одобрение Минюста США было последним из серьезных препятствий на пути к сделке.

Немецкая Bayer объявила о слиянии с Monsanto, мировым лидером в биотехнологии растений, в рамках сделки объемом USD66 млрд в сентябре 2016 года.

BASF - лидер мировой химической отрасли. Портфель предложений концерна включает пластмассы, специальные химические вещества, средства защиты растений, а также нефть и природный газ. В 2015 году объем продаж концерна составил около EUR70 млрд.

Monsanto - американская компания, основанная в 1901 году. Мировой лидер в производстве семян трансгенных растений, разработчик гербицида сплошного действия Roundup. Патент на этот продукт истек в 2000 году.
MRC

Экспорт МЭГ из Японии упал в апреле почти в половину

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки моноэтиленгликоля (МЭГ) из Японии на другие мировые рынки сократились в апреле текущего года на 44,5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года - до 20,47 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные Министерства Финансов (MOF).

В апреле же 2017 года данный показатель находился на уровне 36,9 тыс. тонн.

Вместе с тем, по отношению к марту 2018 года (41,29 тыс. тонн) апрельский экспорт материала из страны показал падение на 50,4%.

МЭГ является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, за четыре месяца текущего года экспорт ПЭТ-гранулята из России составил 24,81 тыс. тонн против 13,98 тыс. тонн в прошлом году. Объемы экспорта традиционно полностью приходятся на гранулят Алко-Нафты. Импортные же поставки ПЭТ на рынок России в отчетном периоде сократились на 9% и составили 12,81 тыс. тонн. Годом ранее этот показатель составлял 14,03 тыс. тонн. Сокращение объемов импорта произошло за счет сектора производства волокна. Импорт ПЭТ-гранулята для литья преформ остался на прошлогоднем уровне.
MRC

Госзакупки автомобилей и спецтехники в РФ в 2017 году составили более 44,5 млрд руб

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В 2017 году в рамках процедур госзакупок автомобилей и спецтехники в РФ было потрачено более 44,5 млрд руб, сообщает Коммерсант.

В лидерах, как и в прошлом году, оказались российские бренды — КАМАЗ , УАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ, что объясняется требованиями по локализации автомобилей в РФ. Судя по статистике, госсектор является существенным, но не ключевым покупателем и российских машин, и производимых в РФ моделей иностранных автоконцернов. Среди последних у госструктур наиболее популярны Ford, Toyota и Mercedes-Benz.

В лидерах закупок ведомств оказались УАЗ (входит в Sollers Вадима Швецова) — 4320 автомобилей на 4,45 млрд руб., группа ГАЗ Олега Дерипаски — почти 2 тыс. машин на 4,32 млрд руб. (с учетом «Уралов») и АвтоВАЗ (подконтролен СП Renault-Nissan и Ростеха) — 6396 машин на 3,24 млрд руб. Наибольшую выручку от закупок получил КАМАЗ — 2,72 млрд руб.,— продавший 505 грузовиков, группа ГАЗ выручила с учетом "Уралов" 2,27 млрд руб. за 1,1 тыс. машин, на третьем месте — УАЗ (1110 машин за 912,4 млн руб.). При этом в обоих рейтингах значительная часть закупок проведена без указания марки машин.

"Наибольшая конкуренция развернулась среди отечественных марок,— отметил гендиректор "РТС-тендера" Владимир Лишенков.— Модели Lada лидируют по количеству приобретаемых машин с долей 27% и средней ценой около 0,5 млн руб., тогда как средняя цена автомобилей УАЗ (лидер сегмента) — порядка 1 млн руб.".
Из иностранных автоконцернов (в том числе с локализацией производства в РФ) наибольшую выручкуполучили Ford (1114 машин почти на 2 млрд руб.), Toyota (586 автомобилей за 910,1 млн руб.) и Skoda (688 машин на 762,3 млн руб.). По 223-ФЗ больше потрачено на модели Toyota (294 автомобиля за 606,7 млн руб.), Mercedes-Benz (123 машины за 495,8 млн руб.) и Hyundai (135 машин за 445,7 млн руб.). В FordSollers (СП Sollers и Ford) уточнили, что локальное производство семи моделей позволяет бренду участвовать в тендерах на госзакупки. В 2017 году основная часть пришлась на коммерческие автомобили, в частности, на Ford Transit. В целом на «предприятия госсектора пришлось свыше 18% корпоративных продаж модели», говорят в СП, самые крупные заказчики — "Почта России" (675 фургонов) и Минпромторг (295 школьных автобусов).

В КАМАЗе пояснили, что «прямые закупки из госбюджета дают не больше 3–4% от годового объема, остальные продажи идут по конкурентным процедурам, в том числе объявленным госкомпаниями. Доля крупных корпоративных клиентов КамАЗа, по оценке концерна, составляет 20–40% от продаж (в кризис на крупные компании приходится больше). В компании добавили, что в ряде тендеров участвуют дилеры КАМАЗа или "партнеры—производители спецтехники" и о таких продажах в концерне "зачастую даже не знают".

Ранее сообщалось, что КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в 2017 году получил более 3 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ, что в 2,5 раза выше показателей 2016 года.

Тогда как втоВАЗ сообщил, что его чистый убыток по МСФО в 2017 году сократился в 4,6 раза и составил 9,7 млрд руб.

Ранее сообщалось, что в 2017 году с российских конвейеров сошло 1,4 млн легковых автомобилей — это на 21% больше, чем годом ранее.
MRC