Импорт диоксида титана в Индию увеличился в июне на 14,4%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки диоксида титана (TiO2) в Индию выросли в июне текущего года на 14,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на последние данные индийской таможни.

Таким образом, июньский импорт материала в страну составил 9,27 тыс. тонн против 8,11 тыс. тонн в июне 2017 года.

По отношению же к маю 2018 года (9,25 тыс. тонн) данный показатель показал прирост на 0,18%.

TiO2 представляет собой белый порошкообразный пигмент и используется в для производства таких продуктов, как краски, покрытия, пластмассы, бумага, чернила, волокна, продукты питания и косметика.
MRC

Требования ЕЭК по повышению локализации в автопроме до 50% могут отложить на 2022–2025 годы

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по повышению локализации в автопроме до 50% могут отложить на 2022–2025 годы, сообщает Коммерсант.

За это выступают Казахстан и Киргизия. Астана также хочет расширить сферу действия требования, не ограничивая его режимом промсборки, но Минпромторг и Минэкономики РФ не видят такой необходимости. Параллельно разрабатывается единый механизм подтверждения страны происхождения машин — в его отсутствие возник конфликт Москвы и Минска. Пока все эти нестыковки прямо не влияют на продажи машин, но если стороны не договорятся, ситуация изменится осенью 2019 года.

Казахстан просит отложить до 2022 года требование о повышении уровня локализации производства в автопроме стран Таможенного союза (ТС). Речь идет об исполнении решения ЕАЭС №72 от 2014 года. По нему с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей в странах союза должны выполняться условия наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и уровня локализации производства от 50%.

До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии (не более 10 тыс. легковых машин в год). Средний уровень локализации автомобилей местной сборки в Казахстане — 36,5%, говорится в обращении о включении вопроса в повестку заседания Совета ЕЭК.

Киргизия также просит ЕЭК предусмотреть переходный период до 2025 года. Астана запросила данные по наличию проектов в Киргизии, которые попадали бы под действие соглашений о промсборке.

У Астаны есть еще одно предложение. Заместитель главы комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства инвестиций и развития Казахстана Тимур Нурашев сказал, что сегодня решение №72 распространяется только на концерны, работающие в режиме промсборки, но не других льготных режимах, среди которых он называет "специальные экономические зоны, инвестконтракты, территории опережающего развития в России". "Создаются неравные условия для производителей и конкуренции на пространстве ЕАЭС,— говорит господин Нурашев.— Мы предлагаем распространить решение на всех, кто работает в льготных режимах".

Сейчас в реестр ЕЭК по локализации (обновлен в феврале) из российских автоконцернов включен лишь КамАЗ, также в нем белорусский МАЗ и казахстанские "Азия Авто" (модели Lada), "Сарыаркаавтопром" (Ssang Yong), Hyundai Trans Auto, Daewoo Bus Kazakhstan, СемАЗ (ЛиАЗ и модели ГАЗ) и "КамАЗ-Инжиниринг". Тимур Нурашев уточнил, что не все включенные в реестр казахстанские компании соответствуют требованию о 50% локализации.

Вокруг реестра есть и другая проблема: в правительстве РФ и ЕЭК признают, что российские заявки в него зависли из-за споров с белорусской стороной (см. “Ъ” от 10 июля). Ситуация возникла из-за отсутствия единого механизма определения уровня локализации в ТС, пояснил еще один собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

Вопрос внесения изменений в решение №72 должен был рассматриваться Советом ЕЭК 24 августа, но заседание отложено на неопределенный срок из-за перестановок в правительстве Белоруссии. При этом перенос сроков повышения локализации обсуждается, параллельно ЕЭК и ведомства стран ТС прорабатывают единый механизм подтверждения страны происхождения.

В Минэкономики РФ сказали, что не поддерживают изменение сроков достижения 50% локализации, отметив, что неоднократно сообщали о своей позиции ЕЭК. У России нет проблем с выполнением требований: уровень локализации производства «90% моторных транспортных средств превышает 50% и уже приближается к 60%», заверили в министерстве. В проработке единого механизма расчета локализации Минэкономики РФ не участвует. В Минпромторге РФ также не считают нужным вносить в решение №72 "какие-либо изменения или дополнения", там говорят о локализации в автопроме РФ на уровне более 55%.

На практике сегодня ограничение свободного обращения из-за отсутствия концернов в реестре не работает. Но ситуация изменится после перехода на электронные ПТС с 1 ноября 2019 года (решение ЕАЭС №87 от 2014 года привязывает реестр к ЭПТС). Партнер Bryan Cave Leighton Paisner Владимир Чикин подтверждает, что после перехода на ЭПТС несоответствие требованиям по локализации не позволит свободно вывозить автомобили в другие страны ТС.
MRC

Sabic UK наращивает загрузку мощностей на заводе бутадиена в Великобритании, оставив форс-мажор в силе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sabic UK Petrochemicals, "дочка" крупнейшей саудовской нефтехимической компании Sabic, в конце прошлой недели возобновила производство на заводе по выпуску бутадиена в городе Уилтон (Wilton, Великобритания) и в настоящее время наращивает на нем загрузку мощностей, сообщил ICIS.

Между тем, объявленный ранее форс-мажор остается в силе.

Данное производство мощностью 100 тыс. тонн бутадиена в год было закрыто 29 июля из-за технической поломки, и тогда же компания объявила форс-мажорные обстоятельства на поставки бутадиена с этого завода. Первоначально компания собиралась перезапустить это предприятие в середине августа.

Ранее отмечалось, что 19 июля 2017 года Sabic Europe возобновила производство на этиленовой крекинг-установке № 6 в Уилтоне мощностью 865 тыс. тонн этилена в год после устранения технической проблемы на компрессоре.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в июле 2018 года Россия импортировала 4,39 тыс. тонн АБС против 2,83 тыс. тонн в юле прошлого года (рост на 55%). За период январь-июль текущего года импорт материала на российский рынок вырос на 13% до 19,1 тыс. тонн против 16,90 тыс. тонн за аналогичный период 2017 года.

Sabic Europe (Нидерланды), дочернее предприятие Саудовской компании Sabic в Европе, включает в себя три нефтеперерабатывающие производства Европе: в Geleen (Нидерланды), в Teesside и Wilton(Великобритания) и Gelsenkirchen (Германия).

Sabic является многопрофильной компанией, производящей химические продукцию, промышленные полимеры, удобрения и металлы. Это самая крупная государственная компания в Саудовской Аравии. Sabic в настоящее время - второй по величине мировой производитель этиленгликоля, третий по величине производитель полиэтилена, четвертый по величине производитель полипропилена.

Импорт ЛПНП в Европу вырос в июне почти на 72% - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) на европейский рынок в июне текущего года увеличлись на 71,52% по сравнению с тем же месяцем прошлого года - до 125,54 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

В июне же 2017 года данный показатель находился на уровне 73,19 тыс. тонн.

Вместе с тем, экспорт ЛПНП из Европы на другие мировые рынки за отчетный период, наоборот, упал на 26% и составил 14,46 тыс. тонн против 19,73 тыс. тонн в июне 2017 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ЛПНП в России выросло за январь - июнь текущего года до 182,23 тыс. тонн, что на 17% больше показателя 2017 года. Вырос выпуск полиэтилена (ПЭ) со стороны местных предприятий, тогда как импорт фактически остался на уровне 2017 года.
MRC

PTTGC планирует в начале сентября переключиться на выпуск МЛПНП

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), ведущая азиатская нефтехимическая компания, планирует начать производство металоценового линейного полиэтилена (МЛПНП) на заводе №1 в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) с 1 по 6 сентября, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

По словам источника, до начала коммерческого производства на заводе мощностью 410 тыс. тонн МЛПНП в год компания намерена поменять катализатор.

Ранее сообщалось, что с 26 мая по 4 июня текущего года PTTGC проводила ремонтные работы с целью замены катализатора.

Также PTTGC 23 июля остановила производство линейного полиэтилена (ЛПНП) на заводе № 2 в Мап Та Футе частично из-за коммерческих причин, а частично из-за нехватки сырья - этилена. Данное предприятие мощностью 300 тыс. тонн ЛПНП в год вернулось к работе 6 августа текущего года.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России девальвация рубля привела на прошлой неделе к росту цен импортного ПЭ. Продавцы российского ЛПНП С4 уже распродали все свои августовские квоты.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC