МОСКВА (
Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, может скорректировать прогноз своих продаж на 2019 год по итогам полугодия в связи с падением российского рынка и сложностями с экспортом, сообщает
Автостат со ссылкой на слова гендиректора компании Сергей Когогин.
Бизнес-план компании на 2019 год предполагает реализацию 39 тыс. автомобилей, в том числе 33 тыс. машин на российском рынке и 6 тыс. за рубежом, пишет агентство "Финмаркет". "Мы до августа выполняем бизнес-план почти в том же объеме, что планировали, с небольшим отставанием. Но корректировка, скорее всего, будет нами приниматься по итогам полугодия. Во многом это зависит от экспорта.
Он как был, так и остается сложным: санкционный режим постоянно нас переводит в режим ожидания, так как банки долго разбираются, платежи не проходят", - пояснил С.Когогин, подчеркнув, что непосредственно на КАМАЗ санкции не распространяются. Комментируя годовой прогноз всего российского рынка грузовиков полной массой 14-40 т, гендиректор КАМАЗа отметил, что в 2019 году он может составить 58 тыс. единиц против 66 тыс. машин годом ранее. "Самая тяжелая для нас позиция - это значительное падение объемов продаж магистральных тягачей", - отметил топ-менеджер.
Вместе с этим С.Когогин подчеркнул, что прогноз финансовых показателей пересматривать не планируется. "Финансовые прогнозы мы не будем пересматривать: компания должна соблюдать ковенанты. Просто будет включен режим оптимизации расходов, будем отказываться от многого, чтобы придерживаться (прогнозируемых) финансовых результатов", - пояснил С.Когогин. Ранее сообщалось, что чистая прибыль КАМАЗа в 2019 году планируется в размере 500 млн рублей, выручка - 197 млрд рублей.
Ранее
сообщалось, что КАМАЗ в 2018 году инвестировал в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей более 14 млрд рублей.
ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC