МОСКВА (Маркет Репорт) -- Некоторые задержавшиеся партии китайского полиэтилентерефталата (ПЭТ) прибыли в целевые пункты назначения на тихоокеанском побережье Южной Америки, но новых предложений из Китая пока не поступало из-за проблем логистики, связанных с распространением коронавируса ( Covid-19) в стране, сообщает ICIS.
Кроме того, покупатели предпочитают размещать заказы на мартовскую доставку у других поставщиков, которые могут своевременно выполнять поставки. Среди этих предпочтительных источников есть поставщики в Индонезии в Юго-Восточной Азии.
На товары из Юго-Восточной Азии ввозная пошлина составляет 10%, но, тем не менее, во многих случаях окончательная цена на ПЭТ дешевле, чем в Мексике, с которой на ПЭТ не взимаются импортные пошлины.
Влияние коронавируса на торговлю ПЭТ продолжается на фоне разговоров о сокращении производства в Китае из-за высоких запасов, что может в конечном итоге способствовать большей доступности материала на международном рынке, что сказывается на ценах.
Цены на ПЭТ остаются неизменными на фоне достаточного предложения, несмотря на то, что некоторым покупателям приходится прибегать к альтернативным источникам.
Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в декабре 2019 года сократилось на 16% относительно показателя в прошлом году. Всего по итогам 2019 года общее расчетное потребление материала в России выросло на 1% и составило 696,81 тыс. тонн ПЭТ (690,13 тыс. тонн в 2018 году).
DAK Americas, Mossi & Ghisolfi и Indorama являются производителями ПЭТ в Северной и Южной Америке.
MRC