Завод "Форд Соллерс Елабуга" с 1 июля перейдет на четырехдневный режим работы

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод "Форд Соллерс Елабуга", который в настоящее время работает в штатном режиме, с 1 июля перейдет на четырехдневную рабочую неделю, об этом агентству Автостат сообщили в пресс-службе предприятия, отметив, что с учетом конъюнктуры рынка, макроэкономических изменений и влияния пандемии коронавируса корректировки в режим работы завода вводятся с целью сохранения коллектива и эффективности бизнеса.

"Тем не менее мы продолжим следить за ситуацией, и в случае положительной динамики на автомобильном рынке готовы отменить короткую рабочую неделю и начать работу в штатном режиме", - добавили в пресс-службе "Форд Соллерс Елабуга".

Ранее отмечалось, что российские дилеры Ford по итогам первых пяти месяцев текущего года реализовали 3 344 легких коммерческих автомобилей Ford Transit, что на 16% ниже аналогичного показателя прошлого года. В мае же продажи этой модели в России составили 731 машину, что на 15% ниже по отношению к тому же месяцу годом ранее.

Также сообщалось, что "Форд Соллерс Елабуга", на базе которого было создано обновленное совместное предприятие Ford Sollers в России, в прошлом году довел степень локализации своего производства в РФ до 100%. Так, в рамках развития приоритетного направления для Ford Sollers - вертикальной локализации, предусматривающей организацию в России всей производственной цепочки от добычи сырья до выпуска готовых компонентов, в 2019 году были локализованы и начаты поставки бамперов для Ford Transit от "Хитон-Пласт 2" из локального материала. Цепочка поставщиков включает в себя предприятия нефтехимической и автомобилестроительной отраслей Республики Татарстан: Татнефть - добыча, Нижнекамскнефтехим (НКНХ) - базовые полимеры, "Хитон Пласт 2" - бампер.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в марте 2019 года акционеры совместного предприятия Ford Sollers, Ford Motor Company и ПАО "СОЛЛЕРС", объявили о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Новая структура бизнеса позволит компании укрепить позиции и увеличить продажи Ford Transit, производство которого продолжится на заводе в ОЭЗ "Алабуга" (г.Елабуга, Татарстан). В новой структуре Ford Sollers акционеры Ford Motor Company и ПАО "СОЛЛЕРС" остаются партнерами, при этом ПАО "СОЛЛЕРС" владеет долей 51% в уставном капитале совместного предприятия.

В конце марта прошлого года также стало известно, что совместное предприятие американского автопроизводителя Ford и российского ПАО "Соллерс" будет перезапущено с 1 июля 2019 года на базе завода в Елабуге и сосредоточится на производстве и продажах легких коммерческих автомобилей Ford Transit, а два российских завода компании в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская область)будут закрыты.
MRC

Zhejiang Petroleum & Chemical выбрала Axens для поставки технологий и катализаторов для второго этапа проекта в Чжоушань

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Zhejiang Petroleum & Chemical (ZPC) выбрала компанию Axens для поставки катализаторов для своего этиленового проекта в городе Чжоушань (Zhoushan), сообщила французская компания Axens, специализирующаяся на химических технологиях и катализаторах.

На втором этапе проекта ZPC построит этиленовую крекинг-установку, которая увеличит суммарную производительность до 4,2 млн. тонн в год по сравнению с 1,4 млн. тонн в год на первом этапе, запущенном в конце 2019 года.

Компания Axens заявила, что будет поставлять катализаторы для установок гидрирования метилацетилена и пропадиена (MAPD) и фенилацетилена, а также катализаторы для установок пиролизного бензина (pygas).

Подробная информация о стоимости проекта или сроках запуска второго этапа проекта не разглашается.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых четырех месяцев 2020 года 721,29 тыс. тонн, что на 4% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки полиэтилена высокого давления (ПВД) и линейного полиэтилена (ЛПНП) за счет роста загрузки мощностей, в том числе на ЗапСибНефтехиме. Поставки же ПП на российский рынок по итогам января - апреля текущего года составили 347,44 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство, минус экспорт, плюс импорт). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

MRC

INOVYN завершил расширение мощностей каустика на заводе в Рафнесе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания INOVYN, один из крупнейших производителей поливинилхлорида (ПВХ) и другой продукции в мире, завершил расширение мощностей каустика на своем хлорщелочном заводе в Рафнесе (Rafnes, Норвегия), сообщил ICIS источник в компании.

Расширение на 35 тыс тонн в год было объявлено в начале 2018 года.

INOVYN в 2019 году завершила расширение мощностей ВХМ на этой площадке на 70 тыс. тонн в год.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, майский показатель производства гидроксида натрия (каустической соды) составил 112 тыс. тонн (на 100% основного вещества) против 101 тыс. тонн месяцем ранее. За первые пять месяцев года суммарный показатель производства каустической соды составил 543 тыс. тонн, что на 1,4% больше аналогичного показателя прошлого года.

INOVYN, со штаб-квартирой в Лондоне, управляет 14-ю заводами в Бельгии, Франции, Германии, Италии, Норвегии, Испании, Швеции и Великобритании.

MRC

Продажи Ford Transit в январе - мае показали снижение на 16%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские дилеры Ford по итогам первых пяти месяцев текущего года реализовали 3 344 легких коммерческих автомобилей Ford Transit, что на 16% ниже аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

В мае же продажи этой модели в России составили 731 машину, что на 15% ниже по отношению к тому же месяцу годом ранее.

Как отмечает президент и СЕО Ford Sollers Адиль Ширинов, значительная часть проданных автомобилей в мае пришлась на розничные продажи в тех регионах, где дилерские центры могли осуществлять деятельность. "Доля Ford Transit в сегменте LCV рекордно выросла с начала года, и мы приложим все усилия для ее дальнейшего роста", - заявил он.

Ранее отмечалось, что в сентябре 2019 года завод "Форд Соллерс Елабуга" начал производство обновленного Ford Transit. Автомобиль получил обновленные сиденья, новую цветовую палитру деталей экстерьера и отделки салона. Также была модернизирована несущая конструкция кузова, замки дверей, что привело к дополнительному усилению кузова.

Также сообщалось, что "Форд Соллерс Елабуга", на базе которого было создано обновленное совместное предприятие Ford Sollers в России, в прошлом году довел степень локализации своего производства в РФ до 100%. Так, в рамках развития приоритетного направления для Ford Sollers - вертикальной локализации, предусматривающей организацию в России всей производственной цепочки от добычи сырья до выпуска готовых компонентов, в 2019 году были локализованы и начаты поставки бамперов для Ford Transit от "Хитон-Пласт 2" из локального материала. Цепочка поставщиков включает в себя предприятия нефтехимической и автомобилестроительной отраслей Республики Татарстан: Татнефть - добыча, Нижнекамскнефтехим (НКНХ) - базовые полимеры, "Хитон Пласт 2" - бампер.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в марте 2019 года акционеры совместного предприятия Ford Sollers, Ford Motor Company и ПАО "СОЛЛЕРС", объявили о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Новая структура бизнеса позволит компании укрепить позиции и увеличить продажи Ford Transit, производство которого продолжится на заводе в ОЭЗ "Алабуга" (г.Елабуга, Татарстан). В новой структуре Ford Sollers акционеры Ford Motor Company и ПАО "СОЛЛЕРС" остаются партнерами, при этом ПАО "СОЛЛЕРС" владеет долей 51% в уставном капитале совместного предприятия.

В конце марта прошлого года также стало известно, что совместное предприятие американского автопроизводителя Ford и российского ПАО "Соллерс" будет перезапущено с 1 июля 2019 года на базе завода в Елабуге и сосредоточится на производстве и продажах легких коммерческих автомобилей Ford Transit, а два российских завода компании в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская область)будут закрыты.
MRC

Петербургский автопром в январе - мае упал почти на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota по итогам первых пяти месяцев текущего года выпустили 110 тыс. 900 легковых автомобилей, что на 30% меньше объема производства за тот же период прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные агентства "Auto-Dealer-СПб".

Вместе с тем, эти петербургские заводы выпустили в мае 16 тыс. 300 автомобилей, что на 44% ниже аналогичного показателя годом ранее. Это самый низкий показатель по итогам одного месяца, начиная с июля 2016 года, когда в Петербурге было выпущено столько же автомобилей (без учета апреля этого года, когда заводы были закрыты, за исключением одной рабочей недели Hyundai).

"Заводы вынуждены реагировать на обвал спроса, вызванный ограничениями работы автосалонов в апреле и мае, а также падением курса рубля. Так, за апрель - май продажи петербургских автомобилей в России сократились на 66% по отношению к такому же периоду прошлого года. В июне выпуск машин в Петербурге может вырасти по сравнению с маем", - отмечает ведущий эксперт "Auto-Dealer-СПб" Евгений Еськов.

В частности, петербургский завод Hyundai, который в настоящее время работает в две производственные смены, в июне будет несколько раз работать дополнительно в выходные дни. Ежедневно предприятие будет выпускать более 700 автомобилей.

Вместе с тем, в мае петербургский завод "Тойота Мотор" начал поставки автомобилей Toyota Camry и RAV4 в Армению. Новое направление стало для компании третьим экспортным рынком после Белоруссии и Казахстана, куда поставляются автомобили Toyota российского производства. Стартовый экспортный план в Армению составляет порядка 450 автомобилей Toyota Camry и RAV4 до конца 2020 года и предполагает увеличение объемов в перспективе.

Ранее отмечалось, что в 2019 году петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 372 тыс. легковых автомобилей, что на 1% ниже показателя годичной давности.
MRC