Formosa закрыла завод фенола и ацетона на Тайване

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Formosa Chemical and Fibre Corp (FCFC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, входящий в структуру Formosa Plastics, 15 июля остановила производство на заводе фенола и ацетона в Майлиао (Mailiao, Тайвань) из-за инцидента на площадке, сообщил ICIS источник рынка.

В частности, данное предприятие суммарной мощностью двух линий 440 тыс. тонн фенола и 270 тыс. тонн ацетона в год было закрыто на 3-5 дней из-за вспыхнувшего пожара, который вызвал остановку одного из двух агрегатов остаточной десульфурации (RDS) на комплексе.

FCFC также управляет еще одним заводом фенола и ацетона в Нинбо (Ningbo, провинция Чжэцзян, Китай) мощностью 300 тыс. тонн фенола и 180 тыс. тонн ацетона в год, который в текущем году был остановлен на плановый ремонт с 7 по 17 января.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята в России за январь - май 2020 года (без учета импорта и экспорта в Беларусь) выросло до 38,9 тыс. тонн, прирост равен 19% относительно аналогичного периода 2019 года (32,7 тыс. тонн).

Formosa Chemicals & Fibre Corporation (FCFC) является дочерней компанией Formosa Plastics Group с годовым доходом в USD13,5 млрд.

Formosa Plastics - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване, которая в основном производит поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен, а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

Импорт АБС в Китай снизился в мае почти на 5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) на китайский рынок сократились в мае текущего года на 4,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS.

Таким образом, данный показатель за отчетный период составил 168,16 тыс. тонн АБС.

А в мае 2019 года импорт материала в страну находился на отметке в 176,31 тыс. тонн.

По отношению же к апрелю 2020 года (153,095 тыс. тонн) майский импорт АБС в Китай, наоборот, показал прирост на 9,8%.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в России производство АБС в мае составило 0,78 тыс. тонн. За период январь - май текущего года объем производства российского АБС-пластиков составил 4,24 тыс. тонн, что показывает снижение на 17% по сравнению с прошлым годом.
MRC

Августовские контрактные цены фталевого ангидрида в США выросли

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактные цены фталевого ангидрида для поставок в августе в США выросли на фоне более высоких затрат на сырье, сообщает ICIS.

Так, июльские контракты на сырье ортоксилол в США увеличились по сравнению с июньским уровнем на фоне повышения спотовых цен на ксилол.

ICIS оценивает контракты фталевого ангидрида в США на уровне 43-48 центов за фунт (USD948-1 058 за тонну), FOB , что выше на 2,5 цента за фунт с июля.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

В СканПласте компании Маркет Репорт сообщается, что в июне итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ составил около 77,2 тыс. тонн против 81,1 тыс. тонн месяцем ранее, "Каустик" (Волгоград) останавливал свои мощности на плановый ремонт, также незапланированная остановка мощностей была у Башкирской содовой компании. В целом, суммарный объем наработки полимера по итогам первого полугодия вырос до 509,3 тыс. тонн против 502,6 тыс. тонн годом ранее, нарастили объемы выпуска лишь три производителя, сократила производство ПВХ Башкирская содовая компания.

Stepan и Koppers являются двумя американскими производителями фталевого ангидрида, которые продают его на рынке, в то время как ExxonMobil производит фталевый ангидрид для собственного использования.
MRC

Российские производители автокомпонентов увеличивают отгрузки на экспорт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские производители автокомпонентов начали экспортировать свою продукцию на зарубежные конвейеры заводов Renault и Nissan, на очереди Volkswagen, идут переговоры с PSA Peugeot Citroen, сообщает Gazeta.ru.

Долгое время считавшиеся некачественными российские автодетали стали интересны мировым автогигантам из-за низкой себестоимости. Один из крупнейших поставщиков ГАЗа и КамАЗа — компания Фритекс - прошел аккредитацию для поставок автомобилей на иностранные заводы альянса Renault-Nissan. Материалы теплозащиты кузова от выхлопной системы, автомобильные теплообменники для масла и охлаждения отработанных газов компания начала поставлять французско-японскому альянсу на заводы в Бразилии, Турции, Индии и Румынии.

Также прошел аудит ярославского завода и продукции Фритекс для отгрузки продукции на предприятия Volkswagen, Skoda, Faurecia в Германии, Словакии и Чехии. Идут переговоры с PSA Peugeot Citroen по поставкам теплозащиты на линейку коммерческих моделей.

"Мы делаем достаточно сложные наукоемкие детали, российские поставщики долго обходили это направление стороной, но на свой страх и риск несколько лет назад начали этим заниматься", — рассказал директор по развитию "Фритекс" Дмитрий Логинов.

Сложные автокомпоненты, произведенные компаниями с российскими корнями, ранее не экспортировались на иностранные конвейеры на постоянной основе. Небольшое исключение — Группа ГАЗ, которая поставляет некоторые детали поршневой группы на европейские заводы. АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ и КамАЗ отправляют узлы и агрегаты за границу, но на свои же иностранные сборочные площадки или в качестве запчастей своим дилерам. При этом российская сталь, металлопрокат и различное сырье довольно востребованы мировыми автоконцернами.

Европейские, японские и корейские заводы, локализованные в России, напротив, зарабатывают на экспорте деталей из России уже давно. Так, моторный завод концерна Volkswagen в Калуге поставил за прошлый год 24 тыс. двигателей в Германию, Мексику, Испанию, Польшу и другие страны. Завод Nissan в Санкт-Петербурге вывозит на другие площадки бампера, крылья и другие штампованные детали. Завод Mazda во Владивостоке экспортирует двигатели в Японию.

Самая широкая номенклатура по экспорту автокомпонентов у Renault — около 238 наименований деталей. Среди них металлические и пластиковые штампованные элементы, детали тормозной системы и подвески, фары. Продукция идет в Европу, Южную Азию, страны Латинской Америки, в Алжир, на Ближний Восток и в Индию.

Процесс аккредитации нового контрагента в панель поставщиков крупного автогиганта в среднем занимает 3–5 лет, в течение этого срока необходимо выравнивать качество до уровня его стандартов. Нынешний интерес к российским производителям автокомпонентов обусловлен тем, что детали достаточно просто доставить в Европу и Азию с точки зрения логистики. Кроме того перманентная девальвация рубля сделала российскую рабочую силу одной их самой дешевых в Европе, благодаря этому ценник для иностранцев стал довольно привлекательным.

В 2020 году тольяттинцам удалось заключить контракт с российским офисом Renault, в результате она будет поставлять реечный механизм для автомобилей на платформе CMFB-LS. Наличие такого договора — отнюдь не гарантия, но шанс для «Рулевых систем» встроиться в цепочку глобальных поставок Renault.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, экспорт легковых автомобилей из России за первых пять месяцев текущего года сократился на 44,4% и составил 24,9 тыс. единиц на общую сумму USD355,4 млн. При этом в мае на внешние рынки было отправлено 3 тыс. автомобилей (-34,8% к апрелю) на USD49,7 млн.

MRC

Xuzhou Haitian Petrochemical перезапустила завод ПП в Китае после внепланового ремонта

Xuzhou Haitian Petrochemical перезапустила завод ПП в Китае после внепланового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Xuzhou Haitian Petrochemical 29 июня возобновила производство на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в Сюйчжоу (Xuzhou, провинция Цзянсу, Китай) после проведения внеплановых ремонтных мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Так, техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 200 тыс. тонн ПП в год было начато 21 июня текущего года.

Ранее отмечалось, что в этом году Xuzhou Haitian уже закрывала завод ПП в Сюйчжоу на внеплановые профилактические работы с начала февраля по 17 февраля, с 4 марта по середину марта и с конца марта по 4 апреля.

А в прошлом году компания останавливала это производство на плановую профилактику с 8 по 20 июня.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Xuzhou Haitian Petrochemical ввела в эксплуатацию завод ПП в Сюйчжоу в начале октября 2012 года, а коммерческую продукцию получила месяцем позже. Этот завод выпускает ПП для производства нитей, сополимеров и трубных марок.

Xuzhou Haitian Petrochemical также управляет еще одним предприятием по производству ПП на той же производственной площадке.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок в январе - мае 2020 года составили 457,93 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Xuzhou Haitian Petrochemical Co Ltd основана в июне 1988 году. Компания занимается нефте- и газопереработкой, производством сырья для изделий из пластмассы, а также изготовлением пластиковой тары, корпусов и упаковки, смазочных масел и др.
MRC