МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились в январе - марте текущего года на 2,8% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 387 322 автомобиля, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В марте же российский авторынок составил 148 676 машин, что на 5,7% ниже того же месяца 2020 года.
Как отмечают в АЕБ, март был лучшим месяцем текущего года, до того, как в апреле за ним последовал локдаун. Ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как результаты последующих месяцев будут сравниваться с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса.
В целом покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте, констатируют в ассоциации. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам 2021 года в России будет продано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 2,1% по сравнению с прошлым годом.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в марте увеличились на 3% и составили 33 779 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет KIA - реализация 20 057 машин (+1%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 15 332 проданных автомобиля, что на 3% ниже показателя годичной давности.
Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 11 659 покупателей (-15%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Toyota, чьи продажи составили 10 278 машин (-18%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам марта также вошли Skoda (9 737 шт., -1%), Volkswagen (9 442 шт., -6%), Nissan (5 705 шт., -25%), ГАЗ (4 521 шт., -4%) и Haval (2 833 шт., +77%).
Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, согласно данным АЕБ.
MRC