МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых четырех месяцев текущего года объем украинского рынка новых легковых автомобилей составил 32,1 тыс. экземпляров, что на 32% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на ежемесячный обзор "Рынок транспортных средств в Украине".
В апреле же на украинском рынке было приобретено 10,3 тыс. новых легковых автомобилей, что на 174% выше результата годичной давности. Такой рекордный рост связан с низкой базой прошлого периода, возникшей вследствие пандемии коронавируса, которая напрямую затронула и авторынок.
В марочной структуре рынка в лидеры вышла японская Toyota, на которую пришлось около 16% от всех купленных новых автомобилей в Украине. В количественном выражении это соответствует 1 640 экземплярам, что на в 3,8 раза больше, чем в апреле 2020 года.
Следом идет французский Renault с результатом 1 320 купленных автомобилей (+62%), а замыкает тройку лидеров корейская KIA (830 шт.; +218%).
В ТОП-5 марок украинского авторынка по итогам апреля 2021 года попали также Skoda (610 шт.; +255%) и Volkswagen (490 шт.), показавший рекордный в рейтинге рост - 9-кратный.
Ранее отмечалось, что по итогам первого квартала текущего года жители Украины купили 21,8 тыс. новых легковых автомобилей, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года. В марте же на украинском рынке было приобретено 9,3 тыс. новых легковых автомобилей, что на 45 выше результата годичной давности.
Также сообщалось, что объем украинского рынка новых легковых автомобилей в 2020 году составил 88,4 тыс. единиц, что на 3% меньше, чем годом ранее. В минувшем году лидером местного рынка стала французская марка Renault с 14,8 тыс. купленных автомобилей, что на 5% ниже результата 2019 года. В свою очередь, на второе место опустилась японская Toyota с показателем 13,3 тыс. штук (+4%). Эти две марки занимают 32% всего украинского рынка новых автомобилей.
MRC