(Роснано) -- ОАО РОСНАНО объявило о начале инвестирования в проект по утилизации выработавших ресурс резинотехнических изделий в резиновую крошку с активированной поверхностью и производство на ее основе резинопластиков. Проект будет реализовываться в два этапа, на каждом из которых предусмотрено строительство завода, мощностью 6000 тонн продукции в год.
Общий бюджет проекта составит порядка 1,2 млрд рублей, включая софинансирование РОСНАНО в размере 0,6 млрд рублей.
Продукцией проектной компании будет являться резиновая крошка (используется в составе битумных дорожных композиций и спортивных покрытий), а так же композитные материалы на ее основе ≈ резинопластики, на которые будет приходиться большая часть выручки.
Основная сфера применения резинопластиков ≈ производство кровельных материалов, дренажных труб и автокомпонентов.
Ключевым конкурентным преимуществом проекта является низкая себестоимость резиновой крошки, которая достигается за счет использования озона при переработке резины.
(РИА Новости) -- Горьковский автомобильный завод (ГАЗ , входит в Группу ГАЗ) ожидает роста объемов производства автомобилей в 2012 году по сравнению с прошлым годом, сообщил во вторник журналистам директор по маркетингу и реализации Горьковского автозавода Олег Марков.
В феврале министр промышленности и инноваций Нижегородской области Владимир Нефедов сообщил, что Горьковский автозавод уведомил правительство о планах по снижению объемов производства. "Сначала они (руководство завода) представили пессимистичный план по производству автомобилей, но потом его скорректировали на более нейтральный", - сказал министр, не назвав, насколько планируется снизить объем производства.
Ранее управляющий директор завода Леонид Долгов сообщал, что в 2011 году предприятие выпустило 105,358 тысячи автомобилей, что на 26% больше, чем в 2010 году. "Это не такой взрывной рост как в 2010 году по сравнению с 2009 годом, но нас он удовлетворяет", - отмечал менеджер, не раскрывая планов завода на текущий год.
В состав Группы ГАЗ входят ОАО "ГАЗ", 18 автомобилестроительных предприятий в России, сбытовые и сервисные структуры. Штаб-квартира расположена в Нижнем Новгороде. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, дорожно-строительную технику, силовые агрегаты и автокомпоненты.
МОСКВА (ICIS-MRC) -- В Европе производители полистирола (ПС) планируют повысить цены в марте. Их планы встречают сильное сопротивление, сообщают источники на рынке. Спрос на полистирол общего назначения (ПСС/М) невысокий, и производство в Европе сократилось. Спрос на ударопрочный полистирол (УПС/М) выше, чем на полистирол общего назначения, и цена на УПС/М немного выросла. "Я полагаю, что цены ПСС/М сохранятся на уровне февраля, но УПС/М, возможно, подорожает",- сказал крупный покупатель.
Цена ПСС/М для небольших объемов составляет около EUR1,420/т (USD1,893/т), FD NWE. Цены УПС/М растут из-за выросших затрат на сырье и улучшенного спроса, сообщили источники. Цены ПС обычно следуют за ценами стирола, так как производство зависит от спроса. Контрактные цены стирола в марте остались на уровне февраля.
Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке полистирола на прошлой неделе установились окончательные ценовые предложения на мартовские отгрузки материала. Российские производители полистирола общего назначения и ударопрочного полистирола увеличили ценовое предложение на 1,000-2,000 руб/т. Стоимость нижнекамского полистирола увеличилась на 2,000-2,500 руб/т. Тем не менее, некоторые участники рынка сообщали о повышении на 3,000 руб/т со стороны торговых компаний. Стоимость полистирола общего назначения зафиксирована на уровне 66,000-68,000 руб/т. Ударопрочный полистирол реализуется в пределах 69,000-71,000 руб/т.
(РИА Новости) -- Продуктопровод "Западная Сибирь - Урал - Поволжье", проект которого разрабатывается по инициативе руководства Татарстана и Башкирии с целью поставок сырья нефтехимическим комплексам Приволжского федерального округа, пока не имеет гарантированных источников сырья в необходимом для него объеме в 8,5 миллиона тонн ШФЛУ (широкой фракции легких углеводородов) в год, сообщил агентству "Прайм" представитель пресс-службы Минэнерго РФ.
"Сырьевой ресурс в объеме 8,5 миллиона тонн ШФЛУ в год для загрузки мощностей продуктопровода в настоящее время не определен", - сказал собеседник агентства. В то же время проект включен в план развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года в качестве инвестиционной идеи. "В настоящее время требуется технико-экономическое обоснование показателей эффективности проекта, включая сырьевое обеспечение проекта", - сказал представитель пресс-службы министерства.
Вопросы финансирования проекта будут решаться с помощью существующих механизмов в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств, отметили в пресс-службе Минэнерго.
Нефтехимические предприятия Татарстана и Башкирии, по данным правительств республик, в настоящее время испытывают дефицит ШФЛУ в 5 миллионов тонн в год. Кроме того, на территории республик планируется строительство до 2015 года двух комплексов по производству этилена мощностью по 1 миллион тонн каждый, для которых также потребуются дополнительные объемы сырья.