(reuters ) -- Еще один международный нефтегазовый концерн признал бесперспективность проекта европейского газопровода Nabucco, считающегося основным конкурентом российского South Stream. Британская ВР заявила, что поставки азербайджанского газа по Nabucco не рассматриваются, речь может идти лишь о небольшом участке. Компания имеет прямое отношение к этому, поскольку является одним из разработчиков Шах-Дениза. Но в Еврокомиссии не спешат отказываться от полной версии газопровода, уверяя, что это еще будет обсуждаться даже при очевидном отсутствии сырья.
Британская BP сообщила, что отказалась от идеи транспортировки азербайджанского газа в Европу по газопроводу Nabucco из-за его экономической нецелесообразности. Теперь компания рассматривает лишь небольшой участок Nabucco West, уточнил директор ВР по нефтепереработке и маркетингу Иан Конн. По его словам, партнеры ВР по месторождению Шах-Дениз примут решение о маршруте поставки газа в Европу к июню 2013 года.
ВР разрабатывает вторую фазу газового месторождения Шах-Дениз совместно с азербайджанской ГНКАР и норвежской Statoil. Планировалось, что Шах-Дениз станет основным источником газа для Nabucco. С месторождения в трубу должно было поступать 16 млрд кубометров газа. Вторую половину газа предполагалось закупать в Туркмении, Ираке и, возможно, Иране. Но в ВР решили, что без гарантированных поставок газа проект теряет смысл. ВР - не первая компания, которая усомнилась в экономической эффективности Nabucco, который до сих пор считается одним из основных конкурентов проекта российского South Stream. После того как стало известно об удорожании проекта с планируемых EUR8 млрд до EUR20 млрд, о готовности выйти из него заявили MOL и RWE.
Однако Еврокомиссия и ряд европейских компаний по-прежнему считают, что у Nabucco есть шанс. "Мы уверены, что Nabucco West выиграет конкурс, и я все-таки считаю, что изначальная концепция Nabucco еще будет обсуждаться",- сообщает член совета директоров немецкой RWE Леонардо Бирнбаум.
(auto.vesti) -- Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" планирует вывести модель Lada Granta на рынок Европы. Ожидается, что европейским покупателям достанется новая комплектация автомобиля, оснащенная более современными опциями.
Первые партии автомобилей будут отправлены в Италию, Германию, Испанию и Францию во втором полугодии. Для этих европейских стран планируется представить более оснащенную комплектацию "Гранты", которая получит АБС последнего поколения, более современный кондиционер и другие опции.
В Европе Granta будет конкурировать с другим бюджетником – Renault Logan. Предварительная стоимость российской новинки – 6 тысяч долларов.
MRC
(reuter) - Главный управляющий директор группы ТНК-BP и крупный акционер третьего по величине российского нефтедобытчика ТНК-BP Михаил Фридман досрочно покидает свой пост.
Сама компания не называет причин отставки Фридмана - одного из основных совладельцев группы AAR, которой в общей сложности принадлежит 50 процентов компании.
В то же время британский собственник компании - BP, владеющий ТНК-BP в паритете с AAR, заявил, что Фридман уходит по личным соображениям, ему будет найдена замена, а отставка российского миллиардера, чья роль в качестве управленца "во многом была церемониальной", не повлияет на деятельность компании.
На рынке уже связывают уход Фридмана с усилением экс-вице-премьера Игоря Сечина, который на днях возглавил Роснефть и номинирован в совет директоров госхолдинга Роснефтегаз - владельца 75 процентов госкомпании.
"Можно сказать, что с приходом Сечина в Роснефть давление на AAR усиливается", - сказал источник в западном инвестбанке.
Он объяснил это тем, что у Роснефти есть много активов, которые можно внести в совместные предприятия с иностранными партнерами, в которых хотела бы участвовать BP, поэтому оба гиганта хотели бы возобновить прерванное в прошлом году партнерство.
MRC