Причина аварии на "Ставролене" - старение металла


(interfax) -- Причиной аварии на "Ставролене" в декабре прошлого года стало старение металла.
К такому выводу, как сообщил министр промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края Дмитрий Саматов, пришла комиссия Ростехнадзора.

"Основная причина - это старение металла на теплообменнике, это привело к разрыву этого оборудования. После этого произошел пожар, который был позже локализован" -- сообщил министр.

Он добавил также, что остального оборудования на заводе вопросов не вызывает. "Оборудование, обеспечивающее технологическую цепочку, современное, но вот именно в этом агрегате (теплообменнике) были повреждения металла", - сказал Д.Саматов.

В настоящее время "Ставролен" работает по "укороченной" схеме, предусматривающей запуск части производства на привозном сырье. Полная технологическая цепочка, по оценке министра, может быть запущена лишь к сентябрю.

"Сейчас только короткая цепочка работает, она обеспечивает 7-10% от объема той продукции, которая производилась в свое время на "Ставролене". И в конце августа - начале сентября уже полная цепочка будет запущена и предприятие выйдет на мощности, которые были ранее", - сказал министр.

Он добавил, что до аварии объем отгруженной продукции "Ставролена" ежемесячно составлял около 1,5 млрд рублей.

Напомним, что из-за аварии, которая произошла 15 декабря, работа "Ставролена" была приостановлена. В марте "Ставролен" частично возобновил работу на привозном пропилене.

"Ставролен" является вторым по величине в России производителем полиэтилена низкого давления (ПЭНД) после "Казаньоргсинтеза" и третьим по объемам производства полипропилена после "Нижнекамскнефтехима" и "Томскнефтехима".
MRC

BP считает прокачку по Nabucco нецелесообразной

(reuters ) -- Еще один международный нефтегазовый концерн признал бесперспективность проекта европейского газопровода Nabucco, считающегося основным конкурентом российского South Stream. Британская ВР заявила, что поставки азербайджанского газа по Nabucco не рассматриваются, речь может идти лишь о небольшом участке. Компания имеет прямое отношение к этому, поскольку является одним из разработчиков Шах-Дениза. Но в Еврокомиссии не спешат отказываться от полной версии газопровода, уверяя, что это еще будет обсуждаться даже при очевидном отсутствии сырья.

Британская BP сообщила, что отказалась от идеи транспортировки азербайджанского газа в Европу по газопроводу Nabucco из-за его экономической нецелесообразности. Теперь компания рассматривает лишь небольшой участок Nabucco West, уточнил директор ВР по нефтепереработке и маркетингу Иан Конн. По его словам, партнеры ВР по месторождению Шах-Дениз примут решение о маршруте поставки газа в Европу к июню 2013 года.

ВР разрабатывает вторую фазу газового месторождения Шах-Дениз совместно с азербайджанской ГНКАР и норвежской Statoil. Планировалось, что Шах-Дениз станет основным источником газа для Nabucco. С месторождения в трубу должно было поступать 16 млрд кубометров газа. Вторую половину газа предполагалось закупать в Туркмении, Ираке и, возможно, Иране. Но в ВР решили, что без гарантированных поставок газа проект теряет смысл. ВР - не первая компания, которая усомнилась в экономической эффективности Nabucco, который до сих пор считается одним из основных конкурентов проекта российского South Stream. После того как стало известно об удорожании проекта с планируемых EUR8 млрд до EUR20 млрд, о готовности выйти из него заявили MOL и RWE.

Однако Еврокомиссия и ряд европейских компаний по-прежнему считают, что у Nabucco есть шанс. "Мы уверены, что Nabucco West выиграет конкурс, и я все-таки считаю, что изначальная концепция Nabucco еще будет обсуждаться",- сообщает член совета директоров немецкой RWE Леонардо Бирнбаум.

MRC

АвтоВАЗ начнет продажи Lada Granta в Европе в новой комплектации

(auto.vesti) -- Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" планирует вывести модель Lada Granta на рынок Европы. Ожидается, что европейским покупателям достанется новая комплектация автомобиля, оснащенная более современными опциями.


Первые партии автомобилей будут отправлены в Италию, Германию, Испанию и Францию во втором полугодии. Для этих европейских стран планируется представить более оснащенную комплектацию "Гранты", которая получит АБС последнего поколения, более современный кондиционер и другие опции.

В Европе Granta будет конкурировать с другим бюджетником – Renault Logan. Предварительная стоимость российской новинки – 6 тысяч долларов.
MRC

Норвежская нефтесервисная компания Kvaerner откроет представительство в РФ


(oilru) -- Норвежская сервисная нефтесервисная компания Kvaerner планирует в 2012 году открыть представительство в России, сообщил исполнительный вице-президент компании Бьерн Гундерсен.

"В конце 2012 года откроем офис в Москве. Сосредоточимся в Находке, на Сахалине и Северо-Западном регионе", - сказал он.

Kvaerner на прошлой неделе завершила строительство основания гравитационного типа морской ледостойкой платформы "Беркут" для месторождения Аркутун-Даги проекта "Сахалин-1". Стоимость работ не раскрывается. Kvaerner была выбрана генеральным подрядчиком по проекту.

Kvaerner работает с мировыми операторами нефтегазовых проектов, промышленными компаниями. Она осуществляет реализацию EPC-проектов в нефтегазовой области, сотрудничает с мировыми промышленными и инженерными компаниями. В компании работают свыше 3,5 тысячи сотрудников.

Kvaerner осуществляет реализацию проектов в Норвегии, России, США, Казахстане, Канаде, Австралии, Мексике, Китае, Финляндии, Великобритании и Саудовской Аравии.
MRC

Акционер ТНК-BP Михаил Фридман покидает пост CEO


(reuter) - Главный управляющий директор группы ТНК-BP и крупный акционер третьего по величине российского нефтедобытчика ТНК-BP Михаил Фридман досрочно покидает свой пост.

Сама компания не называет причин отставки Фридмана - одного из основных совладельцев группы AAR, которой в общей сложности принадлежит 50 процентов компании.

В то же время британский собственник компании - BP, владеющий ТНК-BP в паритете с AAR, заявил, что Фридман уходит по личным соображениям, ему будет найдена замена, а отставка российского миллиардера, чья роль в качестве управленца "во многом была церемониальной", не повлияет на деятельность компании.

На рынке уже связывают уход Фридмана с усилением экс-вице-премьера Игоря Сечина, который на днях возглавил Роснефть и номинирован в совет директоров госхолдинга Роснефтегаз - владельца 75 процентов госкомпании.

"Можно сказать, что с приходом Сечина в Роснефть давление на AAR усиливается", - сказал источник в западном инвестбанке.

Он объяснил это тем, что у Роснефти есть много активов, которые можно внести в совместные предприятия с иностранными партнерами, в которых хотела бы участвовать BP, поэтому оба гиганта хотели бы возобновить прерванное в прошлом году партнерство.
MRC