Химическй концерн BASF увеличил прибыль в 5 раз

(РБК) -- Чистая прибыль немецкого химического концерна BASF Group в III квартале 2010г. выросла впятеро - с 237 млн евро до 1,25 млрд евро. При этом объем продаж возрос на 23,3% и составил 15,78 млрд евро. Нарастить показатели компании помог возросший спрос, рост цен на продукцию, а также благоприятная разница валютных курсов.


Единственным "темным пятном" на отчетности компании, где наблюдалось снижение выручки, стало нефтегазовое подразделение - там продажи сократились на 6,7% (до 2,23 млрд евро) из-за ограничений на добычу, введенных властями Ливии, а также падением продаж природного газа.


В связи с благоприятной деловой конъюнктурой BASF повысил свой прогноз по результатам за весь 2010г. Компания ожидает, что продажи по итогам года достигнут 63 млрд евро, а операционная прибыль без учета особых статей (EBIT) превысит 8 млрд евро.


MRC


Причиной аварии BP в Мексиканском заливе мог быть некачественный цемент

(Газета.Ru) -- Комиссия по расследованию возможных причин аварии на платформе британской нефтяной компании BP в Мексиканском заливе не исключает, что авария произошла из-за некачественного пеноцемента, использованного компанией Halliburton при укреплении скважины Macondo.


По данным комиссии, представители BP и Halliburton знали о недостатках цемента, использованного при герметизации глубоководной скважины. Качество пеноцемента было неоднократно протестировано; при этом из пяти проверок, цементная смесь успешно прошла лишь последнюю. Эксперты предполагают, что некачественная смеcь, закачанная в скважину, не выдержала давления нефти, что привело к взрыву.


Взрыв на платформе Deepwater Horizon, оператором которой является BP, произошел в конце апреля. Сейчас у ВР нет планов по дальнейшей эксплуатации скважины, ставшей причиной крупнейшей экологической катастрофы в истории США.


MRC


Причиной аварии BP в Мексиканском заливе мог быть некачественный цемент

(Газета.Ru) -- Комиссия по расследованию возможных причин аварии на платформе британской нефтяной компании BP в Мексиканском заливе, не исключает, что авария произошла из-за некачественного пеноцемента, использованного компанией Halliburton при укреплении скважины Macondo.


По данным комиссии, представители BP и Halliburton знали о недостатках цемента, использованного при герметизации глубоководной скважины. Качество пеноцемента было неоднократно протестировано; при этом из пяти проверок, цементная смесь успешно прошла лишь последнюю. Эксперты предполагают, что некачественная смемь, закачанная в скважину, не выдержала давления нефти, что привело к взрыву.


Взрыв на платформе Deepwater Horizon, оператором которой является BP, произошел в конце апреля. Сейчас к ВР нет планов по дальнейшей эксплуатации скважины, ставшей причиной крупнейшей экологической катастрофы в истории США.


MRC


Чистая прибыль Total за 9 месяцев выросла на 34% - до 8,5 млрд евро

(Нефть России) -- Чистая прибыль французской нефтегазовой компании Total по итогам девяти месяцев 2010 года выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 8,541 миллиарда евро, следует из опубликованного в пятницу отчета компании.


Прибыль за третий квартал выросла на 47% по сравнению с третьим кварталом 2009 года - до 2,827 миллиарда евро. Выручка за девять месяцев выросла на 25% - до 119,112 миллиарда евро, за третий квартал - на 19%, до 40,18 миллиарда евро.


Рост финансовых показателей компания объясняет ростом цен на нефть марки Brent на 13% по сравнению с третьим кварталом 2009 года. Маржа от переработки нефти выросла на 37% по сравнению с прошлым годом.


MRC


В ноябре возможны проблемы на рынке линейного полиэтилена в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В ноябре российские переработчики могут столкнуться с дефицитом линейного полиэтилена, в частности, с бутеновыми марками ЛПЭНП, сообщается в Ценовых обзорах Маркет Репорт.


Предложение бутенового ЛПЭНП на российском рынке постепенно сокращается. Некоторые участники рынка не исключают, что переработчики столкнутся с дефицитом предложения во второй половине ноября. Основная причина - отсутствие наработки российскими производителями, а также ограниченное предложение у внешних поставщиков.


Единственный российский производитель линейного полиэтилена - Нижнекамскнефтехим - завершил наработку в начале октября перед остановкой на профилактику. Следующая плановая наработка ожидается лишь в декабре. Второй по величине поставщик бутенового ЛПЭНП на российский рынок - Шуртанский ГХК - в текущем месяце также остановил производство на профилактику. Как отмечают участники рынка, возобновление отгрузок на российский рынок ожидается не раньше конца ноября.



В качестве временной альтернативы можно было бы использовать европейский линейный полиэтилен. Однако высокий курс евро по отношению к рублю делает его стоимость для небольших российских производителей на порядок выше. Также стоит учитывать, что предложение бутенового ЛПЭНП в Европе не столь велико.


С определенными проблемами при импорте линейного полиэтилена в последние два месяца столкнулись многие российские компании-импортеры. Очень часто при таможенной отчистке взимается 10% импортная пошлина при фактически нулевой ставке, при этом импортерам приходится доказывать, что везется именно линейный полиэтилен. Все это серьезно усложняет процедуру поставки ЛПЭНП на российский рынок, а также отражается на его конечной стоимости.



Все эти факторы, по мнению экспертов рынка, к середине ноября могут привести к дефициту предложения ЛПЭНП С4 на российском рынке. Предложение полиэтилена постепенно сокращается, небольшие объемы нижнекамского и шуртанского материала предлагаются в среднем по 57.000 - 57.500 руб./т, с учетом НДС, FCA.


Более подробную информацию смотрите в ценовых обзорах Полиэтилен в России.


MRC