Tianchen Engineering построит завод окиси пропилена и стирола в Китае для Tianjin Bohua

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Tianchen Engineering Corporation (ТСС) выиграла контракт на строительство производства окиси полипропилена и стирола для компании Tianjin Bohua Chemical, дочерней компании China National Chemical Engineering Co (CNCEC), сообщает ICIS со ссылкой на источник в компании.

Завод будет интегрирован в промышленный парк Nangang Industry Park в Тяньцзине (Tianjin). Мощность производства составит 200 тыс. тонн окиси пропилена и 450 тыс. тонн стирола в год.

Ранее сообщалось, что Tianchen Engineering Corporation (ТСС) также выиграла контракт на строительство производства полипропилена (ПП) для компании Tianjin Bohua. Стоимость проекта составит CNY689 млн (USD108 млн). Мощность будущего завода - 300 тыс. тонн ПП в год. Контракт охватывает проектирование, закупки и строительство проекта. Завод ПП будет интегрирован в нефтехимический комплекс Tianjin Bohua (метанол в олефины) в промышленном парке Нанган в Тяньцзине (Tianjin).

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства ПП.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок в январе - мае 2020 года составили 457,93 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Tianjin Bohua Petrochemical - дочерняя компания China National Chemical Engineering Co (CNCEC), одной из ведущих химических корпораций Китая.
MRC

Wanhua Chemical планирует строительство производства ПВХ в провинции Фуцзян

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский нефтехимический производитель Wanhua Chemical инвестирует CNY2,4 млрд (USD345 млн) в строительство производства поливинилхлорида (ПВХ) и толуолдиизоцианата (ТДИ) в китайской провинции Фуцзян, сообщает ICIS.

Мощность производства ПВХ составит 400 тыс. тонн в год, а производство ТДИ - 150 тыс. тонн в год.

План будет реализован путем приобретения и реструктуризации компании Southeast Electrochemical, расположенной в Фуцзяне, которая в настоящее время имеет линию ТДИ мощностью 100 тыс. тонн в год.

Wanhua Chemical также планирует увеличить производство каустической соды в Фуцзян до 600 тыс. тонн в год. Southeast Electrochemical в настоящее время управляет производством каустика мощностью 120 тыс. тонн в год и ведет строительство производства каустической соды мощностью 300 тыс. тонн в год.

Сроки для этих проектов не были определены.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, в мае итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ составил около 81,1 тыс. тонн против 83,9 тыс. тонн месяцем ранее, "Каустик" (Волгоград) останавливал свои мощности на плановый трехнедельный ремонт. В целом, суммарный объем наработки полимера по итогам первых пяти месяцев год вырос до 432,1 тыс. тонн против 422,9 тыс. тонн годом ранее, нарастили объемы выпуска лишь два производителя, один сократил наработку ПВХ.

Wanhua Chemical возобновила работу установки каталитического крекинга в провинции Шаньдун Wanhua Chemical была основана 20 декабря 1998 года и является первым зарегистрированным акционерным предприятием после реорганизации в провинции Шаньдун, Китай. Компания в основном выпускает дифенилметандиизоцианат (MDI), включая чистый MDI и полимеризованный MDI, применяемый при производстве полиуретана (PU).
MRC

Импорт грузовых автомобилей в Россию сократился в январе - мае более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей в Россию упал по итогам первых пяти месяцев текущего года на 37,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 6,8 тыс. машин общей стоимостью USD392,7 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Из них порядка 1 тыс. грузовиков (+8,6% к апрелю) на USD57,2 млн были поставлены в страну в мае.

Ранее отмечалось, что импорт грузовых автомобилей в РФ сократился по итогам первого квартала текущего года на 18,4% по сравнению с аналогичным показателем 2019 года - до 4,9 тыс. машин общей стоимостью USD273 млн.

Также сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.
MRC

Импорт легковых автомобилей в Россию в январе - мае упал более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию сократился по итогам первых пяти месяцев текущего года на 33,8% до 77,1 тыс. машин, сообщил Автостат.

Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD1 млрд 857,2 млн. При этом в ма было импортировано 11 тыс. машин (-20,5% к апрелю) на USD234,9 млн.

Ранее отмечалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первого квартала 2020 года снизился на 15,1% - до 52,2 тыс. машин, по данным ФТС России.

Также сообщалось, что что сокращение продаж новых легковых автомобилей в России может достигнуть в 2020 году 8% по сравнению с тем же показателем прошлого года, согласно прогнозу Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД).

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

Eneos возобновила выпуск пропилена на установке каткрекинга №1 в Негиши

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Eneos (ранее JXTG Nippon Oil & Energy), входящая в структуру Eneos Holding, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, возобновила работу каталитического крекинга №1 в Негиши (Negishi, Япония), сообщает Polymerupdate.

Данная установка мощностью 90 тыс. тонн пропилена в год была закрыта в начале июня из-за механической поломки и ее работа была возобновлена 1 июля.

Ранее сообщалось, что Eneos планирует на следующей неделе довести загрузку мощностей на менее мощной крекинг-установке в городе Кавасаки (Kawasaki, Япония) до отметки в 100%. Компания 13-14 июня понизила загрузку на данном предприятии мощностью 460 тыс. тонн этилена и 235 тыс. тонн пропилена в год до 80% из-за технологического сбоя в работе производства.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых пяти месяцев текущего года 595,17 тыс. тонн, что на 10% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех полимеров этилена, кроме линейного полиэтилена (ЛПНП), в том числе за счет роста загрузки мощностей на ЗапСибНефтехиме. Поставки же ПП на российский рынок в январе - мае 2020 года составили 457,93 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Eneos Holding (ранее известная, как JXTG) является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS. 25 июня 2020 года JXTG, основанная в апреле 2017 года после слияния двух японских компаний - JX Holding и TonenGeneral, сменила свое название на Eneos Holdings, в то время как ее "дочка" JXTG Nippon Oil & Energy изменила название на Eneos.
MRC