Covestro и LyondellBasell в середине сентября приступят к ремонту на заводе стирола и окиси пропилена в Нидерландах

MОСКВА (Маркет Репорт) -- Covestro AG, входящий в структуру концерна Bayer, и LyondellBasell, крупнейший в мире производитель полиолефинов, сохраняют планы по остановке производства на совместном заводе по выпуску стирола и окиси пропилена в городе Маасвлакте (Maasvlakte, Нидерланды) в середине сентября с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил ICIS.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятие мощностью 680 тыс. тонн стирола и 315 тыс. тонн окиси пропилена в год будет продолжаться примерно до середины ноября текущего года. Между тем, точные сроки проведения технического обслуживания еще не определены.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компании закрывали этот завод с 1 августа по начало сентября из-за поломки электросети.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам мая текущего года общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом выросло на 9% и составило 42,99 тыс. тонн. За пять месяцев года расчетное потребление материала в РФ на 2% превысило показатель 2018 года и составило 209,56 тыс. тонн.

Covestro относится к числу крупнейших мировых производителей полимерных материалов. Основные направления деятельности компании — производство высокотехнологичных полимерных материалов и разработка инновационных решений. Основными потребителями продукции компании являются автомобильная, электротехническая и электронная промышленность, строительные компании, а также производители спортивных товаров и товаров для отдыха. Группа компаний Covestro имеет более 30 производственных объектов по всему миру. Компания Covestro, в прошлом Bayer MaterialScience, входит в состав концерна Bayer.

LyondellBasell - один из крупнейших в мире производителей полипропилена, ведущий поставщик полиэтилена и катализаторов, а также разработчик технологий производства полиэтилена и полипропилена. Компания производит продукцию на 58 производственных площадках в 18 странах мира. Кроме того, LyondellBasell является разработчиком процесса Spheripol, который лежит в основе производств полипропилена на омском Полиоме и Нижнекамскнефтехиме.
MRC

Jiangsu Sailboat в конце июля закроет трубчатую линию ЭВА/ПВД в Цзянсу на плановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, планирует в конце июля остановить производство на трубчатой линии по выпуску этилен-винил-ацетата (ЭВА)/полиэтилена высокого давления (ПВД) в Ляньюньгане (Lianyugang, провинция Цзянсу, Китай) с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщили ICIS источники, близкие к компании.

По их словам, техническое обслуживание на данной линии мощностью 200 тыс. тонн ЭВА/ПВД в год будет продолжаться в течение примерно двух недель.

Всего, компания управляет двумя линиями на заводе в Ляньюньгане: линией с трубчатым реактором по выпуску ЭВА/ПВД мощностью 200 тыс. тонн в год и автоклавной линией ЭВА/ПВД мощностью 100 тыс. тонн в год.

Ранее отмечалось, что в этом году компания уже закрывала на ремонт трубчатую линию ЭВА/ПВД в Ляньюньгане с 16 по 21 мая. А автоклавная линия была остановлена на плановую профилактику с 23 января по 2 февраля, а также на внеплановый ремонт с 21 февраля по 6-7 марта из-за технических проблем.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Jiangsu Sailboat в конце первого квартала 2017 года ввела в эксплуатацию новый завод ЭВА/ПВД суммарной мощностью двух линий в 300 тыс. тонн в год.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в мае текущего года импорт ЭВА в Россию снизился на 23% до 2,83 тыс. тонн с 3,68 тыс. тонн в мае прошлого года, а по итогам первых пяти месяцев 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ упал на 21,4% - до 15,2 тыс. тонн (19,3 тыс. тонн в январе - мае 2018 года).

Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, входящая в структуру Shenghong Holding Group, является крупным производителем нефтехимической продукции, включая полиэтилен и этилен-винил-ацетат, в Китае. Производственные мощности компании расположены в новом индустриальном парке Сьювей (Xuwei) в городе Ляньюньган провинции Цзянсу.
MRC

Импорт малеинового ангидрида в Европу вырос в мае почти в 2 раза - Евростат

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки малеинового ангидрида на европейский рынок увеличились в мае текущего года на 78,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

Таким образом, импорт материала в страны ЕС составил за отчетный период 4,79 тыс. тонн.

В мае 2018 года этот показатель находился на уровне 3,24 тыс. тонн.

При этом двумя крупнейшими поставщиками малеинового ангидрида в регион стали в мае такие страны, как Южная Корея (2,1 тыс. тонн) и США (1,67 тыс. тонн).

Экспортные же поставки материала из стран ЕС в мае составили всего 98 тонн.

Малеиновый ангидрид является сырьем для производства тетрагидрофурана, тетрагидро-фталевого ангидрида, пленок и синтетических волокон, фармацевтических препаратов, моющих средств, пластификаторов, малеиновой, янтарной, фумаровой и яблочной кислот и ряда химических веществ для сельского хозяйства.

Пластификаторы - вещества, вводимые в полимерный материал для придания ему эластичности и пластичности при переработке и эксплуатации. В частности, пластификаторы используются для производства поливинилхлорида (ПВХ). Доля пластификаторов, используемых для производства ПВХ изделий, составляет около 80%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства ПВХ в России составил за первые пять месяцев текущего года 422,9 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя 2018 года. В то же время не все производители показали прирост объемов выпуска.
MRC

Радио-лента от 25.07.2019 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Радио-лента от 25.07.2019 года

1. ExxonMobil просит правительство России устранить "административные барьеры"

Партнер Роснефти, крупнейшей государственной нефтяной компании РФ, американская ExxonMobil столкнулась в России с "административными барьерами" и просит их устранить, сообщил Коммерсант. В частности, компания хочет получить право использовать для сейсморазведки и бурения в России суда под иностранным флагом. Так, президент ExxonMobil Russia Inc. Гленн Уоллер в письме вице-премьеру Максиму Акимову от 3 июля (копия есть у Коммерсанта) просит правительство РФ устранить два административных барьера. В частности, в компании считают, что действующая с начала 2018 года редакция Кодекса торгового мореплавания (КТМ) грозит срывом сроков реализации нефтегазового проекта "Сахалин-1" и многомиллионными затратами РФ, поскольку проект реализуется на условиях раздела продукции. Проблема в том, что КТМ теперь запрещает использовать плавучие буровые установки и сейсморазведочные суда под иностранным флагом для работ на континентальном шельфе РФ. Гленн Уоллер просит внести поправки в КТМ, поскольку буровых под российским флагом недостаточно.

2. Автотор в 2020 году откроет еще один завод для BMW или Hyundai/Kia

Калининградский Автотор планирует в 2020 году ввести в эксплуатацию новый завод легковых машин, рассказал Ведомостям гендиректор "Автотор холдинга" Александр Сорокин. Проектированием нового завода займется немецкая Durr. Контракт с ней планируется подписать 25 июля. Предполагается, что предприятие разместится на участке в 32 га рядом с основной площадкой Автотора. Здесь будет две универсальные сборочные линии мощностью 25 тыс. машин в год каждая. В дальнейшем, но не позже 2024 года, появятся цеха сварки и окраски. Суммарные же проектные мощности холдинга останутся прежними - 250 тыс. машин в год, продолжил А.Сорокин. На новые линии будут перенесены некоторые уже выпускаемые модели - при появлении их обновленных версий, пояснил он. По его словам, это могут быть автомобили основных партнеров Автотора - немецкой BMW либо корейских марок Hyundai и Kia.

3. Запасы стирола в Восточном Китае снизились на 4%

Запасы стирол-мономера в восточном регионе Китая сократились на текущей неделе на 4% по сравнению с уровнем недельной давности из-за задержки прибытия партий материала. Так, общие запасы стирола в регионе на этой неделе находятся на уровне 117,5 тыс. тонн, что на 5,2 тыс. тонн ниже уровня прошлой недели. Объемы же стирола, поступившего в китайские порты на текущей неделе, составили 17 тыс. тонн против 25 тыс. тонн на минувшей неделе (обычный уровень - 30 тыс. тонн), в то время как потребление материала переработчиками находилось на уровне 22,2 тыс. тонн против 22,4 тыс. тонн неделей ранее.

4. Выпуск АБС в Китае снизился в июне почти на 3% по отношению к маю

Производство акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в Китае сократилось в июне текущего года на 2,6% по сравнению с тем же показателем месяцем ранее. Таким образом, июньский выпуск материала в стране составил за отчетный период 291 тыс. тонн против 299 тыс. тонн в мае этого года.
MRC

Автотор в 2020 году откроет еще один завод для BMW или Hyundai/Kia

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский Автотор планирует в 2020 году ввести в эксплуатацию новый завод легковых машин, рассказал Ведомостям гендиректор "Автотор холдинга" Александр Сорокин.

Проектированием нового завода займется немецкая Durr. Контракт с ней планируется подписать 25 июля.

Предполагается, что предприятие разместится на участке в 32 га рядом с основной площадкой Автотора. Здесь будет две универсальные сборочные линии мощностью 25 тыс. машин в год каждая. В дальнейшем, но не позже 2024 года, появятся цеха сварки и окраски.

Суммарные же проектные мощности холдинга останутся прежними - 250 тыс. машин в год, продолжил А.Сорокин. На новые линии будут перенесены некоторые уже выпускаемые модели - при появлении их обновленных версий, пояснил он. По его словам, это могут быть автомобили основных партнеров Автотора - немецкой BMW либо корейских марок Hyundai и Kia.

Завод будет построен для выполнения условий специального инвестконтракта (спик), недавно подписанного с Минпромторгом и предполагающего повышение локализации, сказал А.Сорокин.

Инвестконтракты дают налоговые льготы и доступ к другим мерам господдержки в обмен на инвестиции в локализацию производства. Такие документы подписали все основные автопроизводители в России. Обязательства компаний в контрактах разные. Автотор пообещал сокращать число машин, выпускаемых в режиме крупноузловой сборки: в 2019 году таких автомобилей планируется выпустить около 210 тыс. шт., к 2028 году - не более 35 тыс. автомобилей, говорил ранее основатель холдинга Автотор Владимир Щербаков. Сейчас у Автотора три сварочные линии, до конца 2019 года появится четвертая, уточнил А.Сорокин. Все они нужны для производства моделей Kia и Hyundai. Автомобили другого крупного партнера Автотора - BMW выпускаются крупноузловым способом.

Общие минимальные заявленные инвестиции по инвестконтракту Автотора - 12,5 млрд руб. Сколько из них будет потрачено на строительство нового завода, А.Сорокин не сказал. Он лишь отметил, что расходы на организацию сварки и окраски возьмет на себя партнер, модели которого там будут выпускаться. Сотрудник одного из российских автоконцернов говорит, что в среднем в мире строительство завода полного цикла мощностью 50 тыс. машин в год обходится в EUR250 млн, из них не менее EUR60 млн - оборудование для окраски, более EUR30 млн - сварочная линия.

Имя партнера строительства нового завода будет понятно, когда BMW и Kia с Hyundai определятся с производственными планами на 2021 год и последующие годы, отметил А.Сорокин.

Ежегодно Автотор выпускает для BMW 20 000-30 000 машин, указал А.Сорокин. По условиям инвестконтракта крупноузловую сборку автомобилей этой марки можно продолжать лишь в течение двух лет, напомнил он. Затем BMW нужно определиться с дальнейшей стратегией в России - либо переключиться на импорт, либо создать производство полного цикла для получения доступа к мерам господдержки. Так уже поступил один из его конкурентов - Daimler: завод по выпуску легковых Mercedes-Benz открылся в 2019 году в Подмосковье. BMW рассматривала разные регионы, включая Подмосковье, но в итоге решила остановиться на Калининградской области. Решения о создании в России производства полного цикла пока не принято - компания договаривается об условиях инвестконтракта с Минпромторгом. На действующей площадке Автотора создать производство полного цикла нельзя - нет места для цехов сварки и окраски, заметил А.Сорокин.

О возможности строительства Автотором завода для BMW как об одном из вариантов продолжения сотрудничества в интервью Прайму недавно говорил и Щербаков: "Мы (например) строим для BMW новый сборочный завод, а все оборудование для сборки, испытаний, сварки и окраски BMW привозит свое. В таком случае мы подписываем еще один спик на четверых: Автотор, BMW, Калининградская область и Минпромторг".

По его словам, такой вариант Автотор уже предложил BMW. Инвестиции немецкой компании в полноценное производство могут составить EUR370 млн, отмечал он.

В перспективе у Автотора могут появиться новые заводы, продолжил А.Сорокин. Мощности близки к полной загрузке, при этом нужно выполнять условия инвестконтракта по локализации - не везде на имеющихся площадках можно построить цеха сварки и окраски. Кроме того, Автотор не отказывается от проекта создания автомобильного кластера - он может сочетаться с выполнением обязательств по инвестконтракту, отметил А.Сорокин. В 2012 году предполагалось строительство до шести автозаводов полного цикла для разных партнеров и 15 автокомпонентных предприятий. Позже параметры стали скромнее: например, число предполагаемых автозаводов снизилось до четырех. Трансформация проекта произошла из-за ухода GM и легковых моделей Ford с российского рынка, а также ухудшения ситуации на автомобильном рынке России в целом. В 2013-2016 годах он сократился вдвое и пока не восстановился. Сроки реализации проекта будут зависеть от состояния рынка.

Ранее отмечалось, что в мае текущего года баварский производитель автомобилей премиум-класса BMW объявил о готовности подписать специнвестконтракт, согласно которому в России будет построен завод с очень выгодным с точки зрения логистики расположением. По данным источников Wards Auto, BMW планирует построить завод в особой экономической зоне в поселке Храброво Калининградской области. Во-первых, это обеспечит лучшее расположение с точки зрения логистики - доставка оборудования и сборочных комплектов будет осуществляться морским путем. Во-вторых, производство в ОЭЗ предоставляет резиденту определенные финансовые льготы в течение первых шести лет работы.

Планируемая мощность предприятия - 35 тыс. автомобилей в год, что сопоставимо с объемом российских продаж BMW в прошлом году. По оценкам аналитиков, на строительство завода потребуется от USD270 до USD290 млн. По итогам ;t четырех месяцев 2019 года российские дилеры BMW реализовали 13 085 автомобилей - на 20% больше, чем годом ранее. В результате баварский бренд стал лидером премиального сегмента в России.

Автотор основан в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. Совместный проект Автотора и Hyundai Motor (HMC) начался в 2011 году с запуска пилотного производства грузовых автомобилей HD78. Выпуск легковых автомобилей стартовал в 2013 году, когда завод освоил производство автомобилей i40 и Equus. В марте 2016 года Автотор и HMC подписали cоглашение о партнёрстве и развитии инвестиционного проекта. По итогам 2015 года "Автотор" произвел 92,2 тыс. автомобилей.
MRC