Запасы ПЭ и ПП в Китае выросли на прошлой неделе на фоне слабого спроса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) у крупнейших производителей материала - компаний Sinopec и PetroChina - увеличились на первой неделе декабря на 3% по сравнению с уровнем недельной давности на фоне вялого спроса, сообщили ICIS источники рынка.

Таким образом, данный показатель 6 декабря находился на отметке в 615 тыс. тонн ПЭ и ПП против 600 тыс. тонн на 29 ноября.

Один из трейдеров сказал: "Игроки рынка делали закупки материала только под текущие нужды, так как они не уверены в том, как будет развиваться ситуация на рынке в будущем".

Ранее отмечалось, что запасы ПЭ и ПП у компаний Sinopec и PetroChina сократились на последней неделе ноября на 9% по сравнению с уровнем недельной давности (675 тыс. тонн).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам десяти месяцев текущего года 1 724,67 тыс. тонн, что на 7% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Расчетное же потребление ПП на российском рынке по итогам января - октября текущего года составило 1066,52 тыс. тонн, что на 7% больше показателя 2018 года. Выросли поставки блок-сополимеров пропилена (ПП-блок) и гомополимера пропилена (ПП-гомо), спрос на стат-сополимеры (ПП-рандом) сократился.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

PetroChina была создана в 1999 году путем выделения активов CNPC. Компания занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа. CNPC принадлежат 86% акций компании. Штаб-квартира находится в Пекине, штат сотрудников более 500 тыс человек.
MRC

Nanjing Chengzhi перезапустила новый завод бутадиена в Нанкине после внепланового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Nanjing Chengzhi Yongqing Energy Technology Co., Ltd. (ранее известная как Nanjing Wison New Materials Co., Ltd.) в первых числах декабря возобновила производство на новом заводе по выпуску бутадиена в Нанкине (Nanjing, провинция Цзянсу, Китай) после проведения незапланированных профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 100 тыс. тонн бутадиена в год были начаты 24 ноября. В текущем году мощности этого завода позволят произвести 40 тыс. тонн бутадиена.

Ранее отмечалось, что Nanjing Chengzhi Yongqing Energy в конце июля 2019 года приступила к тестовому производству на новом заводе по выпуску бутадиена в Нанкине.

Также сообщалось, что компания 26 июня начала тестовое производство на новой установке по выпуску олефинов из метанола в Нанкине мощностью 240 тыс. тонн этилена и 360 тыс. тонн пропилена в год. Коммерческий этилен на ней был получен 28 июня, а коммерческий пропилен - 29 июня. Таким образом, новый завод бутадиена в Нанкине был запущен примерно через месяц после начала тестового производства на установке олефинов компании.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, потребление материала в сегменте АБС в России за период январь - октябрь текущего года составило 39,55 тыс. тонн, что на 1% ниже аналогичного показателя за тот же период в 2018 году. В отчетном месяце потребление АБС в стране составило 4,54 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года.

Nanjing Chengzhi Yongqing Energy Technology Co., Ltd. производит этилен, этиленоксид, этиленгликоль, пропилен и др. Nanjing Chengzhi Yongqing Energy Technology Co., Ltd. ранее была известна как Nanjing Wison New Materials Co., Ltd. Компания была основана в 2011 году со штаб-квартирой в Нанкине, Китай. Nanjing Chengzhi Yongqing Energy Technology Co., Ltd. работает как дочерняя компания Nanjing Chengzhi Clean Energy Co., Ltd.
MRC

Petkim 22 декабря закроет завод АКН в Алиаге на плановую профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Турецкий производитель полимеров компания Petkim, держателем контрольного пакета акций которой является азербайджанская SOCAR, планирует 22 декабря остановить производство на заводе по выпуску акрилонитрила (АКН) в Алиаге (Aliaga, Турция) с целью проведения плановых ремонтных мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 110 тыс. тонн АКН в год будет продолжаться до 7 января текущего года.

Ранее отмечалось, что в этом году компания уже закрывала этот завод на плановую профилактику с 10 по 13 июня.

На той же площадке Petkim также управляет крекинг-установкой мощностью 588 тыс. тонн этилена и 240 тыс. тонн пропилена в год, которую Petkim останавливал на плановый ремонт со второй половины октября по первую половину ноября прошлого года.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, потребление материала в сегменте АБС в России за период январь - октябрь текущего года составило 39,55 тыс. тонн, что на 1% ниже аналогичного показателя за тот же период в 2018 году. В отчетном месяце потребление АБС в стране составило 4,54 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года.

Petkim Petrokimya Holding A.S. - турецкая химическая компания. Владельцем контрольного пакета акций компании (51,39%) является Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики (SOCAR). Остальные акции принадлежат компании TURCAS. Компания осуществляет производство полимеров (ПЭ, ПП, ПВХ, ПА), моющих средств, упаковки и т. п.
MRC

КАМАЗ в январе - октябре нарастил продажи в России на 9%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, по итогам десяти месяцев текущего года реализовал на российском рынке 21 тыс. 876 шт. автомобилей, что на 9% больше по сравнению с тем же периодом годом ранее, сообщил Автостат.

Наибольшим спросом пользуется модель КАМАЗ-43118, продажи которой составили 5 218 единиц (+0,3%). КАМАЗ-5490 разошелся в количестве 4 536 единиц, что на 16,9% выше показателя годичной давности. Замыкает тройку лидеров КАМАЗ-65115 с показателем 4 178 реализованных машин (+10,6%).

Ранее отмечалось, что в сентябре текущего года КАМАЗ снизил прогноз собственных продаж в России на 2019 год, согласно которому планируется реализовать на российском рынке в этом году максимум до 30 тыс. машин, заявил гендиректор компании Сергей Когогин.

Также сообщалось, что КАМАЗ реализовал на российском рынке 12,4 тыс. шт автомобилей в первом полугодии 2019 года, что на 10% ниже аналогичного периода годом ранее. Компания продала 12 193 автомобиля полной массой свыше 14 тонн (13 732 годом ранее), 233 среднетоннажных автомобиля полной массой 8-14 тонн (96 штук годом ранее). 90% продаж пришлось на российский рынок.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

АвтоВАЗ купил долю GM в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, подписал соглашение с General Motors о выкупе 50% акций тольяттинского СП "GM-АвтоВАЗ" у американской компании, сообщил Автостат.

Совместное предприятие станет 100% аффилированной компанией Группы АвтоВАЗ. Финансовые подробности сделки стороны не раскрывают, сообщает пресс-служба АвтоВАЗа.

В рамках соглашения завод, принадлежавший СП, в течение определенного периода времени продолжит выпуск и продажу автомобилей Niva под маркой Chevrolet, а в дальнейшем автомобиль получит беджи LADA. Никаких изменений для сотрудников обеих компаний не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva остаются неизменными в течение переходного периода. Также в перспективе компания GM-АвтоВАЗ будет переименована.

Как отметил президент и генеральный директор АвтоВАЗа Ив Каракатзанис, в рамках соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный 4x4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗа.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ по итогам одиннадцати месяцев 2019 года немного нарастил продажи автомобилей LADA - на 0,6% - по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таким образом, в январе - ноябре текущего года было продано 326 654 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA. В ноябре же АвтоВАЗ реализовал на российском рынке 31 217 автомобилей LADA, что на 7,3% ниже аналогичного показателя годом ранее. Вместе с тем, рыночная доля LADA, по собственным оценкам компании, с начала года составила около 20,5%.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ по итогам 2019 сохранит показатели производства на уровне 2018 года или незначительно их увеличит, о чем в середине ноября заявил агентству "Интерфакс-Поволжье" министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов.

GM-АвтоВАЗ был создан 27 июня 2001 года, когда представители General Motors, АвтоВАЗа и Европейского банка реконструкции и развития подписали генеральное рамочное соглашение о создании совместного предприятия. Общая сумма инвестиций в проект составила USD338,2 млн. В сентябре 2012 года Европейский банк реконструкции и развития вышел из состава акционеров GM-АвтоВАЗа, его акции выкупили компании "Дженерал Моторс" (в лице "Джи Эм Аусландзпроекте ГмбХ") и АвтоВАЗ, при этом доля каждого в уставном капитале СП выросла до 50%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC