МОСКВА (Маркет Репорт) -- Несмотря на
кризис в автомобильном мире, вызванный коронавирусом, Volkswagen решил заявить о
своих ближайших планах, связанных с развитием. В частности, компания
приступит ко второму этапу своей разработанной стратегии "TRANSFORM 2025+",
сообщил Автостат со ссылкой на
пресс-службу компании.
"Обусловленный коронавирусом кризис является
беспрецедентным и, несомненно, окажет воздействие на показатели деятельности
марки Volkswagen. В настоящий момент мы не можем определить степень этого
воздействия. Мы сделаем все возможное для защиты наших сотрудников и
стабилизации бизнеса… и, при необходимости, примем меры по смягчению
отрицательных последствий в максимально возможной степени", - сказал
главный финансовый директор марки Александр Зейц.
В рамках своего
стратегического плана Volkswagen планирует занять первое место в мире в сфере
электромобильности, и 2020 год является для него ключевым по переходу на
производство электромобилей. 2020 год должен стать стартовым. На лето нынешнего
года запланированы первые поставки клиентам первого электромобиля бренда - ID.3,
построенного на новой платформе. Затем в линейке должен появиться второй
электрокар - уже в сегменте кроссоверов - ID.4. К 2022 году в рамках своего
стратегического плана "TRANSFORM 2025+" компания уже планирует иметь
электромобили на платформе MEB во всех основных сегментах транспортных средств,
к 2025 году - довести объем продаж своих электрокаров до 1,5 млн единиц, а
возможно даже превысить эти цифры. К 2050 году - полностью перейти на выпуск
только экологически чистых автомобилей с нулевым выбросом в
атмосферу.
Отметим, что 2019 год был успешным для марки Volkswagen. На
фоне общего спада на рынке, марка сумела достичь рекорда в поставках, передав
клиентам по всему миру 6,3 млн автомобилей и увеличив долю своего присутствия во
всех ключевых для себя регионах. Во многом этому успеху способствовало появление
на рынке популярных кроссоверов - таких, как T-Cross, T-Roc и Teramont. Мировым
бестселлером марки стал Tiguan - продажи только этой модели составили 700 тыс.
автомобилей по всему миру. На волне растущего интереса в мире к кроссоверам
количество моделей Volkswagen сегмента SUV выросло с 4-х в 2016 году до 14-ти на
текущий момент. Сегодня на долю кроссоверов приходится 37% от общего объема
продаж в Европе; в Соединенных Штатах Америки этот показатель составляет более
50%.
Выручка марки в 2019 году увеличилась на 5% по сравнению с
предыдущим годом, достигнув EUR88,4 млрд. Прибыль от основной деятельности
выросла на 17% до EUR3,8 млрд.
"2019 год был успешным для марки
Volkswagen. Мы продвинулись вперед во всех основных областях. Наша стратегия
набирает обороты. В 2020 году нам придется столкнуться с серьезными проблемами,
в особенности, на фоне пандемии коронавируса. Однако, заложив фундамент в виде
хороших результатов прошлого года, мы сможем встретить кризис стойко и
уверенно", - отметил главный операционный директор Ральф Брандштеттер.
Ранее
сообщалось, что на производственных площадках компании "Фольксваген
Груп Рус" в 2019 году было произведено 214 тыс. автомобилей, что на 7% выше
аналогичного показателя годом ранее, тем самым Volkswagen установил новый
рекорд.
Как сообщала компания Маркет Репорт, Volkswagen Group Rus приостановил
производство в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде c 30 марта по 10
апреля из-за ситуации с распространением коронавируса.
Калужский завод
Volkswagen Group Rus расположен в технопарке "Грабцево" в городе Калуга. На
территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda,
а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211. На
данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan,
Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность
составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по
производству двигателей в Калуге составляет 150 тыс. двигателей в год. В Нижнем
же Новгороде производятся автомобили Skoda моделей Octavia и Kodiaq.
Мощность завода - 132 тыс. автомобилей в год. |