Volkswagen приступает ко второму этапу своей стратегии на рынке, несмотря на кризис из-за коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Несмотря на кризис в автомобильном мире, вызванный коронавирусом, Volkswagen решил заявить о своих ближайших планах, связанных с развитием. В частности, компания приступит ко второму этапу своей разработанной стратегии "TRANSFORM 2025+", сообщил Автостат со ссылкой на пресс-службу компании.

"Обусловленный коронавирусом кризис является беспрецедентным и, несомненно, окажет воздействие на показатели деятельности марки Volkswagen. В настоящий момент мы не можем определить степень этого воздействия. Мы сделаем все возможное для защиты наших сотрудников и стабилизации бизнеса… и, при необходимости, примем меры по смягчению отрицательных последствий в максимально возможной степени", - сказал главный финансовый директор марки Александр Зейц.

В рамках своего стратегического плана Volkswagen планирует занять первое место в мире в сфере электромобильности, и 2020 год является для него ключевым по переходу на производство электромобилей. 2020 год должен стать стартовым. На лето нынешнего года запланированы первые поставки клиентам первого электромобиля бренда - ID.3, построенного на новой платформе. Затем в линейке должен появиться второй электрокар - уже в сегменте кроссоверов - ID.4. К 2022 году в рамках своего стратегического плана "TRANSFORM 2025+" компания уже планирует иметь электромобили на платформе MEB во всех основных сегментах транспортных средств, к 2025 году - довести объем продаж своих электрокаров до 1,5 млн единиц, а возможно даже превысить эти цифры. К 2050 году - полностью перейти на выпуск только экологически чистых автомобилей с нулевым выбросом в атмосферу.

Отметим, что 2019 год был успешным для марки Volkswagen. На фоне общего спада на рынке, марка сумела достичь рекорда в поставках, передав клиентам по всему миру 6,3 млн автомобилей и увеличив долю своего присутствия во всех ключевых для себя регионах. Во многом этому успеху способствовало появление на рынке популярных кроссоверов - таких, как T-Cross, T-Roc и Teramont. Мировым бестселлером марки стал Tiguan - продажи только этой модели составили 700 тыс. автомобилей по всему миру. На волне растущего интереса в мире к кроссоверам количество моделей Volkswagen сегмента SUV выросло с 4-х в 2016 году до 14-ти на текущий момент. Сегодня на долю кроссоверов приходится 37% от общего объема продаж в Европе; в Соединенных Штатах Америки этот показатель составляет более 50%.

Выручка марки в 2019 году увеличилась на 5% по сравнению с предыдущим годом, достигнув EUR88,4 млрд. Прибыль от основной деятельности выросла на 17% до EUR3,8 млрд.

"2019 год был успешным для марки Volkswagen. Мы продвинулись вперед во всех основных областях. Наша стратегия набирает обороты. В 2020 году нам придется столкнуться с серьезными проблемами, в особенности, на фоне пандемии коронавируса. Однако, заложив фундамент в виде хороших результатов прошлого года, мы сможем встретить кризис стойко и уверенно", - отметил главный операционный директор Ральф Брандштеттер.

Ранее сообщалось, что на производственных площадках компании "Фольксваген Груп Рус" в 2019 году было произведено 214 тыс. автомобилей, что на 7% выше аналогичного показателя годом ранее, тем самым Volkswagen установил новый рекорд.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Volkswagen Group Rus приостановил производство в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде c 30 марта по 10 апреля из-за ситуации с распространением коронавируса.

Калужский завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке "Грабцево" в городе Калуга. На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211. На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тыс. двигателей в год. В Нижнем же Новгороде производятся автомобили Skoda моделей Octavia и Kodiaq. Мощность завода - 132 тыс. автомобилей в год.
MRC

Toyota, Nissan и Renault приостановили выпуск автомобилей в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургские автозаводы Nissan и Toyota, а также московский завод Renault остановили производство автомобилей в связи с указом президента РФ об объявлении в стране нерабочей недели и неблагоприятной эпидемиологической обстановки, сообщил Автостат.

Так, петербургский завод Toyota приостановил производство в период с 28 марта по 5 апреля 2020 года. Об этом агентству ТАСС сообщили в пресс-службе компании. В настоящий момент на предприятии выпускаются бизнес-седан Toyota Camry и кроссовер Toyota RAV4.

Также и компания Nissan приостановила производство автомобилей на заводе в Петербурге с 30 марта по 5 апреля. Представительство Nissan в Москве также прекращает работу на этот период. Эти дни считаются оплачиваемыми выходными для сотрудников, сообщил представитель компании.

Ранее завод Nissan также объявил о переходе на работу в одну смену из-за снижения спроса на российском авторынке. При этом в компании отмечают, что российский рынок остается приоритетным для Nissan, и что возможности завода позволят ему вернуться к двухсменному графику, как только ситуация на рынке улучшится. В настоящее время на предприятии производятся кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano.

Кроме того, компания Renault приостановила производство автомобилей с 30 марта по 5 апреля на своем заводе в Москве в связи с указом президента РФ об объявлении в стране нерабочей недели. Сотрудники офисов Renault Россия также прекращают работу в этот период, эти дни считаются оплачиваемыми выходными для сотрудников. На заводе Renault в Москве выпускаются кроссоверы Renault Duster, Kaptur и Arkana, а также осуществляется контрактная сборка Nissan Terrano.

Ранее отмечалось, что по той же причине также приостановили производство автомобилей российские заводы Hyundai, предприятия группы Sollers, калининградский "Автотор", "Группа ГАЗ", КАМАЗ и АвтоОВАЗ.
Также на фоне ситуации с коронавирусом несколько автоконцернов в России объявили о простоях. Заводы Volkswagen в Калуге (производство Tiguan, Polo и Skoda Rapid) и Нижнем Новгороде (контактная сборка Skoda Octavia, Kodiaq и Karoq) ушли в простой с 30 марта по 10 апреля. Groupe PSA приостановит работу завода в Калужской области с 1 по 3 апреля из-за перебоев в поставках на фоне коронавируса.
MRC

Украинский авторынок за вторую неделю карантина в стране упал почти наполовину

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых легковых автомобилей на Украине на второй неделе карантина (23-29 марта) сократились на 48% по сравнению с первой неделей (16-22 марта), когда продажи "взлетели" на 74% к "докарантинной" неделе", сообщил БизнесЦензор со ссылкой на AUTO-Consulting.

"Вторая неделя карантина на авторынке ожидаемо принесла крутое пике", - констатируют эксперты со ссылкой на сервис "Оперативный авторынок", который реализует AUTO-Consulting с крупнейшими автоимпортерами.

По их оценке, куда более важным показателем стало сравнение с докарантинной неделей (9-15 марта) - сокращение составило 6%.

"Если сравнивать март с февралем, то пока рынок новых автомобилей идет с плюсом (+5%) за счет скачка продаж в первую неделю карантина (+74%). А вот четвертая неделя марта по сравнению с четвертой неделей февраля показывает падение на 45%", - отмечается в сообщении.

При этом падение фиксировали почти все операторы авторынка, отличие было лишь в цифрах снижения.

"Тем не менее, март 2020 года может закончиться на уровне прошлого года, учитывая довольно активное начало месяца", - предполагают эксперты.

Согласно данным AUTO-Consulting, в январе - феврале текущего года украинский авторынок демонстрировал рост продаж на 26% - до 13,94 тыс. ед. Эксперты в начале года предполагали рост авторынка, минимум, до 100 тыс. авто.

Ранее отмечалось, что по итогам 2019 года объем украинского рынка новых легковых автомобилей показал прирост на 18% по отношению к результату 2018 года и составил 91,3 тыс. единиц.
MRC

Радио-лента от 31.03.2020 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- радио-лента

1. В России ПП-гомо подорожал в марте на 5 000 - 7 000 рублей за тонну
Март 31/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- С начала марта на российском рынке полипропилена (ПП) был повышенный спрос, тогда как предложение у ряда продавцов ограничено. На этом фоне некоторые виды полипропилена подорожали на 5 000 - 7 000 рублей за тонну, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC. В последние дни февраля потребность в гомополимере пропилена (ПП-гомо) на российском рынке начала расти под давлением сезонного фактора. Также на спрос оказывали давление предстоящие ограничения на автомобильные грузоперевозки и предстоящая остановка на профилактику мощностей в Тобольске. Как следствие, ПП-гомо в еженедельном режиме дорожал у ряда продавцов, и к концу месяца подорожал в среднем на 2 000 руб. за тонну. Повышенным спросом в течение всего марта пользовался ПП-гомо сорта рафия, и некоторые покупатели констатировали небольшой недостаток предложения материала на рынке. Также стоит отметить, что и отдельные продавцы не спешили распродавать свои запасы.

2. В России ПВД в марте подорожал в среднем на 14 тыс. рублей за тонну
Март 31/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- С начала марта под давлением повышенного спроса и ограниченного предложения полиэтилен высокого давления (ПВД) дорожал в еженедельном режиме. К концу месяца ПВД подорожал более чем на 14 тыс. руб. за тонну, сообщается в Ценовом Обзоре ICIS-MRC. С конца февраля спрос на ПВД на российском рынке начал активно восстанавливаться после профицитных декабря и января. В начале марта потребность в полиэтилене (ПЭ) еще больше выросла за счет ранней весны в ряде регионов, тогда как предложение у большинства продавцов было ограничено, а часть из них распродали все свои мартовские квоты к середине месяца. Как следствие, ПВД дорожал в еженедельном режиме, и на апрельские поставки отдельные продавцы на текущей неделе анонсировали дальнейшее повышение цен. Наиболее дефицитным в течение всего марта был 108-й ПВД. Больших складских запасов данного ПЭ у ключевых поставщиков - Ангарского ЗП, Уфаоргсинтеза и Казаньоргсинтеза - фактически не было. А повышенный спрос привел к росту цен с 62,5 тыс. руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва, в последнюю неделю февраля до 76 тыс. руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва, к концу марта.

3. Украинский импорт ПСВ-С в январе - феврале вырос на 9%
Март 31/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) на украинский рынок увеличились по итогам двух месяцев текущего года на 9% в сравнении с аналогичным периодом минувшего года и составили 3,9 тыс. тонн, сообщается в ДатаСкопе компании Маркет Репорт. В январе - феврале 2019 года данный показатель составлял 3,6 тыс. тонн. Доля российского материала в общем объеме поставок за два месяца 2020 года значительно выросла и составила 78% (3,1 тыс. тонн) против 41% (1,5 тыс. тонн) за аналогичный период прошлого года. Поставки китайского ПСВ-С за этот период резко сократились до доли в 8% (0,3 тыс. тонн) против 51% (1,8 тыс. тонн) в январе - феврале 2019 года. В феврале же текущего года импорт ПСВ-С на Украину составил 1,8 тыс. тонн против 2,1 тыс. тонн месяцем ранее, в феврале прошлого года данный показатель также находился на уровне 2,1 тыс. тонн.

4. Все заводы BASF в Людвигсхафене продолжают работать
Март 31/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Немецкий концерн BASF сталкивается с растущими трудностями в цепочке поставок из-за ограничений, вызванных коронавирусом, но все заводы на его основной производственной площадке в Людвигсхафене работают, сообщила для ICIS компания. Представитель BASF заявил, что BASF планирует перейти на укороченный режим работы на своих площадках в Мюнстере и Вюрцбурге, а также в Германии, которые в основном производят для продукцию автомобильной промышленности. Это политика, согласно которой работники соглашаются или вынуждены соглашаться на сокращение рабочего времени и оплаты труда. BASF отмечает, что есть хороший спрос на продукты, важные для здравоохранения и основных услуг для населения. Тем не менее, некоторые из конечных клиентов особенно страдают от ограничений из-за коронавируса. Представитель добавил, что около половины сотрудников BASF из Людвигсхафена работают на дому. Для тех, кто должен посещать рабочие смены на месте, компания внедрила специальные правила гигиены и очистки, чтобы поддерживать работу всех производственных предприятий.
MRC

Chemplast огласил форс-мажор на поставки ПВХ с завода в Меттур Даме из-за всеобщего карантина в Индии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Индийская Chemplast Sanmar, один из крупнейших производителей поливинилхлорида (ПВХ) в стране, 25 марта объявила форс-мажорные обстоятельства на поставки продукции с завода ПВХ в Меттур Даме (Mettur Dam, Индия) в связи с объявлением 21-дневного карантина в стране с целью остановить распространение коронавируса, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что данное предприятие, которое может выпускать 44 тыс. тонн эмульсионного ПВХ (ПВХ-Э) и 22 тыс. тонн суспензионного ПВХ (ПВХ-С) в год, вернется к работе 14 апреля текущего года.

Компания также управляет заводом ПВХ в Куддалоре (Cuddalore, штат Тамилнад, Индия) мощностью 300 тыс. тонн в год, который также был закрыт 25 марта по аналогичной причине.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания останавливала этот завод на профилактику с 22 сентября по 3 октября.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России вопреки сезонному фактору местные производители несмешанного ПВХ сохраняют высокий уровень загрузки мощностей. По итогам января 2020 года суммарный объем производства ПВХ в РФ составил 91,7 тыс. тонн, что на 4% больше показателя годом ранее.

Chemplast Sanmar Limited является индийской нефтехимической компанией со штаб-квартирой в Ченнаи (Chennai, штат Тамил Наду, Индия). Она является частью группы Sanmar Group. Ее товарооборот составляет более 65 млрд рупий (Rs). Производственные мощности Chemplast Sanmar расположены в Меттуре, Панрути, Куддалоре и Поннери в Тамилнаде, Шиноли в Махараштре и Каракале на территории Союза Пудучерри. Это крупный производитель смол ПВХ, хлорохимических и трубопроводных систем. Нефтехимический комплекс по производству ПВХ в Куддалоре (Cuddalore, Индия), введенный в эксплуатацию в сентябре 2009 года, является крупнейшим подобным проектом в Тамил Наду.
MRC