Запасы ПЭ и ПП в Китае увеличились в начале июня на 7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) у крупнейших производителей материала в Китае - компаний Sinopec и PetroChina - выросли на минувшей неделе на 7% по сравнению с уровнем недельной давности, сообщили ICIS источники рынка.

Таким образом, данный показатель 5 июня находился на отметке в 740 тыс. тонн ПЭ и ПП против 690 тыс. тонн на 29 мая текущего года, по данным источников.

Вместе с тем, по отношению к тому же периоду годом ранее запасы полиолефинов в стране показали снижение на 12%.

Поскольку фьючерсы линейного полиэтилена (ЛПНП) упали во второй половине недели, покупатели неохотно делали закупки материала, что и привело к росту запасов производителей.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых четырех месяцев 2020 года 721,29 тыс. тонн, что на 4% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки полиэтилена высокого давления (ПВД) и линейного полиэтилена (ЛПНП) за счет роста загрузки мощностей, в том числе на ЗапСибНефтехиме. Поставки же ПП на российский рынок по итогам января - апреля текущего года составили 347,44 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство, минус экспорт, плюс импорт). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

PetroChina была создана в 1999 году путем выделения активов CNPC. Компания занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа. CNPC принадлежат 86% акций компании. Штаб-квартира находится в Пекине, штат сотрудников более 500 тыс. человек.
MRC

Запасы ацетона в Восточном Китае выросли в начале июня почти на 42%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы ацетона в портовых хранилищах на востоке Китая увеличились на прошлой неделе на 41,7% по сравнению с уровнем неделей ранее и составили 17 тыс. тонн, сообщил ICIS.

На неделе же, закончившейся 29 мая, этот показатель находился на отметке в 12 тыс. тонн.

На минувшей неделе поступление на рынок Китая импортных объемов материала составило 12,5 тыс. тонн, в то время как потребление ацетона переработчиками находилось на уровне 7,5 тыс. тонн.

Ранее отмечалось, что в конце мая запасы ацетона в портовых хранилищах на востоке Китая выросли на 4,3% по сравнению с уровнем недельной давности.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПК-гранулята за четыре месяца 2020 года (без учета импорта и экспорта в Беларусь) составило 30,5 тыс. тонн, что на 20% выше, чем в прошлом году (25,3 тыс. тонн).
MRC

ПАЗ с 19 июня переходит на четырехдневную рабочую неделю

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Павловский автобусный завод переходит на четырехдневную рабочую неделю сообщили агентству Автостат в пресс-службе "Группы ГАЗ", отметив, что сокращенный график вводится в связи с падением спроса на пассажирский транспорт на фоне пандемии.

В апреле и мае продажи завода сократились более чем на 40%, объем заказа на июнь упал уже на 60%. Четырехдневная рабочая неделя вводится на ПАЗе с 19 июня по 18 декабря. Из-за недозагрузки завода также принято решение перенести на июнь корпоративный отпуск, который ежегодно проводится в конце июля - начале августа: производства Павловского автобусного завода будут приостановлены с 22 июня по 5 июля.

"Если ситуация со спросом останется такой же тяжелой, компания будет вынуждена рассматривать дальнейшее сокращение графика работы ПАЗа, чтобы обеспечить работу предприятия в соответствии с упавшей загрузкой и избежать сокращений персонала", – добавили в пресс-службе "Группы ГАЗ".

Ранее отмечалось, что по итогам первых четырех месяцев текущего года российский рынок новых автобусов ушел "в минус". Так, за этот период его объем составил 3,9 тыс. единиц, что на 4% меньше аналогичного показателя в январе - апреле 2019 года. В апреле же 2020 года объем рынка новых автобусов в России составил 502 единицы, показав падение на 65%. Лидером здесь по-прежнему является отечественный "ПАЗ", доля которого в общем объеме превысила 60%.

Павловский автобусный завод (ПАЗ) - лидер российского рынка малых и средних автобусов. В серийном производстве Павловского автобусного завода - более 100 модификаций переднемоторных автобусов различного назначения: для городских и пригородных перевозок, для образовательных и социальных учреждений, автобусы специального назначения. ПАЗ является крупнейшим поставщиком школьных автобусов в регионы РФ. Предприятие находится в городе Павлово Нижегородской области и является одним из градообразующих предприятий города.
MRC

Hengli откладывает запуск новой линии ТФК № 5 в Даляне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Hengli Petrochemical, второй по величине производитель терефталевой кислоты (ТФК) в стране, отложила сроки ввода в эксплуатацию новой пятой линии ТФК в Даляне (Dalian, провинция Ляонин, Китай), сообщил ICIS.

Ранее же компания планировала ее запуск в середине июня текущего года. По словам источников рынка, Hengli Petrochemical может запустить ее во второй половине текущего месяца, однако компания не подтверждает сроки ее пуска. Планируется, что загрузка мощностей в первоначальный период ее работы будет составлять 50%.

Мощность данной линии составит 2,5 млн тонн ТФК в год. На ней будет использована передовая технология P8 для производства ТФК компании INVISTA. Это линия является идентичной по всем параметрам недавно запущенной новой линии ТФК № 4 в Даляне.

Как отмечалось ранее, Hengli Petrochemical 8 января приступила к тестовому производству на новой линии ТФК № 4. Фундамент данного предприятия мощностью 2,5 млн тонн ТФК в год, состоящем из двух линий по 1,25 млн тонн каждая, был заложен в конце 2018 года. Так, на второй неделе января была запущена первая из двух линий, а в середине января - вторая.

Стоимость проекта оценивается в 2,9 млрд юаней или USD453 тыс.

После ввода в эксплуатацию новой линии в Даляне мощности Hengli Petrochemical по выпуску ТФК достигли 9,1 млн тонн в год.

До запуска четвертой линии ТФК компания управляла тремя линиями на данной площадке мощностью 2,2 млн тонн ТФК в год каждая, на которых также используется производственная технология INVISTA.

Как сообщала Маркет Репорт, в октябре 2012 года Hengli Petrochemical ввела в эксплуатацию первую линию завода мирового масштаба по производству ТФК в Даляне. На линии по производству ТФК используется технология компании Invista. Вторая же линия ТФК была запущена в конце того же года. А в марте 2015 года Hengli Petrochemical осуществила пуск третьей линии по производству ТФК в Даляне. Мощность линии составила 2,2 млн тонн ТФК в год. Таким образом, после пуска линии ТФК № 3 номинальные мощности предприятия достигли 6,6 тонн в год. Данный завод является крупнейшим в мире по производству мономера.

ТФК является сырьем для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России по итогам апреля общее расчетное потребление ПЭТ практически не изменилось относительно аналогичного показателя годом ранее и составило 60,84 тыс. тонн (в апреле 2019 года - 60,98 тыс. тонн). По итогам же января - апреля текущего года в России переработано 235,16 тыс. тонн гранулята.

Hengli Petrochemical является дочерней компанией китайской Hengli Group, которая была основана в 1994 году. Компания производит ТФК, полиэфирные и промышленные нити. В компании работают более чем 50 тыс. человек.
MRC

Петербургский завод Hyundai продолжает работать в две смены

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургский завод Hyundai в период с 8 по 11 июня работает в две производственные смены, сообщил Автостат.

Ежедневно завод выпускает более 700 автомобилей, сообщает пресс-служба "Хендэ Мотор СНГ".

Как отмечается, предприятие продолжает выполнять комплекс мероприятий, направленных на противодействие распространению коронавирусной инфекции (COVID-19). Большая часть сотрудников офиса работает удаленно. О последующем графике работы предприятия компания проинформирует позднее.

Ранее отмечалось, что петербургский завод Hyundai, который 12 мая возобновил производство автомобилей после майских каникул, в период с 12 по 15 мая, а также с 26 по 29 мая, работал в две производственные смены, до праздников же - с 27 по 30 апреля - завод продолжал работать в одну производственную смену.

Также сообщалось, что по итогам первого квартала 2020 года с конвейера завода Hyundai в Санкт-Петербурге сошло 57600 автомобилей, что на 7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. При этом в отчетный период на предприятии стартовало массовое производство двух обновленных моделей – седана Hyundai Solaris и кроссовера Hyundai Creta.

Продажи же Hyundai в России по итогам первых трех месяцев текущего года остались практически на том же уровне, что и за аналогичный период прошлого года, показав прирост лишь на 0,4%, и составили 41 576 машин. В марте же российские дилеры Hyundai реализовали 15 813 автомобилей, что на 3% меньше, чем годом ранее.

Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). В настоящее время на заводе производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Российский завод компании Hyundai Motor работает по полному производственному циклу. Создание автомобиля начинается со штамповки кузовных панелей из рулонов стали. Процесс сварки полностью автоматизирован. Все лакокрасочное покрытие как снаружи, так и внутри кузова наносится роботами.
MRC