В России продажи новых китайских автомобилей в январе - мае выросли на 9%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых автомобилей китайских брендов на российском рынке составили по итогам первых пяти месяцев текущего года 14,2 тыс. экземпляров, что на 9% больше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

В мае же 2020 года в России было реализовано в общей сложности почти 2 тыс. новых автомобилей китайских марок, что на 31% меньше по сравнению с тем же месяцем годом ранее.

Несмотря на то, что у многих из них продажи по итогам мая упали, есть и такие бренды, которые демонстрируют рост. Так, лидер «китайского» сегмента - Haval - в мае реализовал 747 автомобилей, превысив результат годичной давности на 5%.

На втором месте находится Geely - за месяц обладателями новых автомобилей этого бренда стали 480 россиян (-35%). У Chery, которая занимает третье место, продажи снизились на 34% до 303 штук. Зато у Changan зафиксирован наилучший рост рынка (+124%), а реализован 231 автомобиль. В пятерку лидеров китайского сегмента на российском рынке вошел и FAW (83 шт.), тоже показавший положительную динамику (+19%).

Кроме перечисленных марок, планку в 50 реализованных машин в мае сумел преодолеть только Lifan (61 шт.; -87%). Продажи остальных китайских автопроизводителей в России в прошлом месяце суммарно составили менее 100 единиц.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.

На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.

А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC

Правительство РФ одобрило законопроект об обратном акцизе на СУГ и этан

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Кабмин РФ одобрил проект закона о внесении поправок в Налоговый кодекс, касающихся определения обратного акциза на СУГ и этан, сообщает Nedradv.

Соответствующее решение принято 2 июля, законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму. Как сообщает пресс-служба правительства, изменения в кодексе направлены на развитие нефтегазохимического комплекса России и разработан совместно Минфином и Минэнерго.

Для получения обратного акциза компаниям необходимо с 1 января 2022 года ввести в эксплуатацию новые перерабатывающие комплексы проектной мощностью от 300 тыс. тонн в год либо обновить до данного уровня существующие производства. Кроме того, предприятия должны до 2022 года заключить с Минэнерго соглашение, которое предусматривает переработку свыше 100 тыс. тонн СУГ в текущем году. Кроме того, объем вложений в производство со стороны компании до 2027 года должен составить 65 млрд рублей.

По мнению правительства, данные меры позволят привлечь в отрасль порядка 3 трлн рублей инвестиций. В апреле текущего года Министерство финансов РФ установило ставку по обратному акцизу на СУГ в размере 4,5 тыс. рублей за тонну, на этан — 9 тыс. рублей за тонну.

Ранее сообщалось,что в декабре 2019 года власти РФ решили компенсировать акциз на этан и сжиженный углеводородный газ, необходимые как сырье для Амурского газохимического комплекса. Без этих льгот СИБУР был не готов строить расширенный вариант предприятия за USD11 млрд.

Основными производителями СУГ в Россия являются компании ПАО "СИБУР Холдинг", ПАО "АНК Башнефть", ПАО "Газпром" (в том числе ПАО "Газпром нефть"), ПАО "НК Роснефт"ь, ПАО "Сургутнефтегаз", ПАО "НОВАТЭК" и другие.
MRC

Российский рынок легких коммерческих автомобилей в мае опустился на седьмое место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок LCV, который в мае сократил темпы падения, тем не менее опустился на седьмое место в европейском первенстве, сообщил Автостат со ссылкой на данные Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

Согласно данным ACEA, продажи легких коммерческих автомобилей в Европе в прошлом месяце снизились на 46,2% до 104 366 единиц.

Лидером среди европейских стран по продажам LCV до 3,5 тонны стала Франция, где этот сегмент составил 27 483 автомобиля (-32,9%). Второе место занимает Германия с показателем 15 761 проданная машина (-7,6%), а третью строчку - Италия, чей рынок LCV составил 11 500 штук (-35,3%). Далее идет Испания, где было реализовано 8 574 легких коммерческих автомобиля (-58,7%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Великобритания с показателем 7 541 машина (-74,1%).

Если при рассмотрении европейского рынка LCV учитывать Россию, то РФ опустилась на седьмое место в европейском первенстве, оказавшись позади Бельгии.

Ранее отмечалось, что объем рынка новых LCV в России составил по итогам первых пяти месяцев текущего 34,7 тыс. штук, что на 16% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В мае же этого года объем российского рынка LCV составил 5,5 тыс. единиц, что на 27% меньше, чем год назад. Во многом падение рынка связано с ограничениями, которые действовали в сфере авторитейла из-за пандемии коронавируса.
MRC

СИБУР увеличит поставки окиси этилена для "Синтез Ока"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР-Нефтехим и группа компаний "Синтез Ока" (Дзержинск, производит амины) подписали десятилетний контракт на поставку 60 тыс. тонн окиси этилена в год, сообщает Коммерсант.

Ранее объем поставок был вдвое меньше. Увеличение объема поставок связано с планами ГК "Синтез Ока" по наращиванию мощностей и намерением увеличить объемы производства на 50%.

По словам генерального директора ГК "Синтез Ока" Сергея Луговского, СИБУР гибко отреагировал на повышение спроса на сырье: "Это позволило компаниям-партнерам сохранить работоспособность. Мы, в свою очередь, помогли нашим покупателям нарастить выпуск антисептиков, средств защиты и медицинских изделий".

В рамках десятилетнего контракта СИБУР-Нефтехим планирует поставить около 600 тыс. тонн окиси этилена на площадку "Синтез Ока". Предыдущее соглашение предполагало отгрузки в объеме 30 тыс. тонн окиси этилена в год. Увеличение объемов закупок сырья позволит дзержинскому предприятию нарастить выпуск товарной продукции на 50% и расширить марочный ассортимент.

В начале июня СИБУР сообщил об увеличении поставок сырья на химические предприятия Дзержинска, после заключения долгосрочных контрактов с ГК "Синтез ОКА" и ГК "НОРКЕМ".

Группа компаний "Синтез Ока" специализируется на выпуске этаноламинов и алкилаэтаноламинов, ПАВов и полиуретанов, строительной химии. Помимо производственного комплекса предприятие владеет теплоэлектростанцией в Дзержинске, научно-исследовательским центром и центром развития инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге.

СИБУР-Нефтехим специализируется на производстве этилена, этиленгликолей, акриловой кислоты и акрилатов.
MRC

Линия ТФК в Индонезии компании Mitsubishi Chemical все еще остается закрытой

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Mitsubishi Chemical Indonesia (MCI), "дочка" японского нефтехимического гиганта Mitsubishi Chemical, все еще не возобновила производство на линии по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) в Мераке (Merak, Западная Ява, Индонезия), сообщил Polymerupdate.

Данная линия мощностью 320 тыс. тонн ТФК в год была закрыта 24 апреля текущего года по коммерческим соображениям. Компания до сих пор не определила сроки ее перезапуска.

Mitsubishi Chemical также управляет еще одной линией на той же площадке аналогичной мощности.

Ранее отмечалось, что в 2017 году MCI останавливала на 5-дневный ремонт линию ТФК № 2 в Мераке в конце января.

ТФК является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в мае текущего года показатель расчетного потребления ПЭТ в России составил 70,17 тыс. тонн, что соответствует уровню потребления в прошлом году (70,45 тыс. тонн). Всего за период январь - май текущего года расчетное потребление ПЭТ в РФ составило 304,31 тыс. тонн материала. Это на 3% ниже аналогичного показателя в 2019 года.

Японская интегрированная химическая компания Mitsubishi Chemical была создана 1 октября 1990 года в результате слияния корпораций Mitsubishi Kasei и Mitsubishi Petrochemical Co. За счет широкой сферы деятельности она входит в десятку ведущих химических компаний мира.
MRC