Jiangsu Sailboat 12 июля закроет линию АКН в Китае на внеплановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, планирует 12 июля остановить производство на одном заводе по выпуску акрилонитрила (АКН) в Ляньюньгане (Lianyugang, провинция Цзянсу, Китай) с целью проведения внеплановых ремонтных работ, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что данное предприятие суммарной мощностью двух линий 260 тыс. тонн в год вновь вернется к работе примерно 18 июля текущего года.

Ранее отмечалось, что компания закрывала одну из линий на заводе АКН в Ляньюньгане мощностью 130 тыс. тонн в год со 2 по 6 июня, а также с 8 по 12 июня по неизвестной причине. Другие же три линии действующих двух заводов АКН компании в Ляньюнгане каждая аналогичной мощности работали тогда со 100%-ой загрузкой.

Ранее отмечалось, что Jiangsu Sailboat Petrochemical 8 сентября 2019 года ввела в эксплуатацию одну линию мощностью 130 тыс. тонн в год на новом заводе АКН в Ляньюньгане. Вторая же линия аналогичной мощности была открыта после того, как первая линия вышла на штатный режим работы.

Кроме того, Jiangsu Sailboat Petrochemical собирается построить еще два завода АКН аналогичной мощности, однако сроки их строительства еще не определены.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам января - мая текущего года на 39% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 18,2 тыс. тонн против 13,1 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок практически осталась на уровне предыдущего года и составила около 60%.

Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, входящая в структуру Shenghong Holding Group, является крупным производителем нефтехимической продукции, включая полиэтилен и этилен-винил-ацетат, в Китае. Производственные мощности компании расположены в новом индустриальном парке Сьювей (Xuwei) в городе Ляньюньган провинции Цзянсу.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 09.07.2021

1. Haldia PC отложила закрытие завода бензола в Халдии на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Haldia Petrochemical Ltd (HPL), один из крупнейших индийских нефтехимических производителей, отложила закрытие на профилактику завода по выпуску бензола в Халдии (Haldia, штат Западная Бенгалия, Индия), сообщил Polymerupdate. Мощность завода составляет 132 тыс. тонн бензола. Планировалось, что завод будет закрыт на ремонт в первой половине июня на 30 дней. В частности, компания не планирует начинать ремонт до тех пор, пока ограничения, связанные с коронавирусом, в штате Западная Бенгалия, где расположен этот завод, не будут полностью сняты. Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 101 тыс. тонн бутадиена в год будет продолжаться в течение одного месяца, однако точные сроки его проведения еще не определены. Haldia Petrochemical Ltd (HPL) также до августа отложила остановку на профилактику завода по выпуску бутадиена в Халдии (Haldia, штат Западная Бенгалия, Индия).

MRC

GS Caltex получила коммерческую продукцию на новой крекинг-установке в Йосу

GS Caltex получила коммерческую продукцию на новой крекинг-установке в Йосу

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейская GS Caltex на текущей неделе получила коммерческую продукцию на новой крекинг-установке на нефтехимическом комплексе в Йосу (Yeosu, Южная Корея), сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Компания закрыла эту установку 27 июня из-за обнаружения технических неполадок во время процесса тестового производства, а 5 июля возобновила производство и вновь приступила на ней к тестовому производству. Коммерческий же этилен был получен уже 6 июля, а коммерческий пропилен - 7 июля.

Ранее отмечалось, что 18 июня GS Caltex подала сырье- нафту - на новое предприятие мощностью 790 тыс. тонн этилена и 430 тыс. тонн пропилена в год и с тех пор находилась в процессе стабилизации производственного процесса, загрузив крекинг-установку на 60%, когда произошла остановка производства.

Ранее отмечалось, что компания в июне также запустила новый завод по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) в Йосу, что также ранее первоначально намеченного срока - 2022 год. Мощность нового предприятия составляет 500 тыс. тонн ПНД в год и будет выпускать пленочные марки (TR-144, TRB-115), выдувные марки (5520BN или BM593) и литьевые марки (6060 или 6060UV).

Также на той же площадке находится новый завод полипропилена (ПП) мощностью 180 тыс. тонн в год.

Проект представляет собой совместное предприятие 50:50 компаний GS Energy Corp. и Chevron Corp., стоимостью 2 трлн вон (USD1,84 млрд), строительство которого началось в 2019 году.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых четырех месяцев 2021 года 744,13 тыс. тонн, что на 4% больше чем за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов ПЭ. Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам первых четырех месяцев года составили 523,9 тыс. тонн, что на 55% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение же стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

GS Caltex является первой частной нефтяной компанией в Южной Кореи, основанной в 1967 году. Компания занимается экспортом нефтепродуктов и продукции нефтехимии в 20 стран мира.
MRC

АвтоВАЗ нарастил долю автомобилей LADA на российском рынке до 23%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, нарастил долю рынка LADA в России до 23% (+2,1 п.п. к первому полугодию 2020 года), что является лучшим результатом за последние 10 лет, сообщил Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы АвтоВАЗа.

За шесть месяцев 2021 года в России было продано 200 219 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, что на 51% больше, чем в первой половине 2020 года.

Бестселлером марки в этот период стала LADA Granta, чья реализация выросла на 42,8% и составила 72 287 автомобилей. Второй результат показала LADA Vesta - 57 031 проданная машина (+17,4%). На третьем месте по популярности идут автомобили семейства Niva, которые выбрали 30 317 покупателей (+55,4% с учетом автомобилей, выпущенных ОАО «LADA Запад Тольятти»).

Президент АО "АвтоВАЗ" Николя Мор отметил, что общий рост продаж автомобилей на российском рынке в первом полугодии составил 37% по сравнению с тем же периодом 2020 года. По его мнению, в течение оставшейся части года объем продаж будет во многом зависеть от возможностей поставок в связи с текущей мировой ситуацией с нехваткой электронных компонентов.

"Мы также видим некоторую неопределенность в отношении потребительского спроса в 4 квартале, в котором мы приветствовали бы возобновление мер государственной поддержки. В целом мы считаем, что итоги года могут быть даже выше, чем прогнозируемый рост в 10% относительно 2020 года - рынок может превысить 1,8 миллиона автомобилей", - сказал Н.Мор.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ в первом квартале текущего года реализовал на российском рынке 83 908 автомобилей LADA, что на 5,4% больше аналогичного показателя годом ранее. В марте же российские дилеры LADA продали 33 779 машины, что на 3% выше показателя за тот же месяц прошлого года.

Также сообщалось, что в 2020 году АвтоВАЗ реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Ineos Nitriles в начале июля оставляет форс-мажор на производстве АКН в Дормагене в силе

Ineos Nitriles в начале июля оставляет форс-мажор на производстве АКН в Дормагене в силе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Ineos Nitriles, "дочка" крупного международного производителя нефтехимических продуктов Ineos Group, в начале июля все еще не сняла форс-мажорные обстоятельства на поставки продукции с завода по выпуску акрилонитрила (АКН) в городе Дормаген (Dormagen, Германия), сообщил ICIS.

Ineos сократила производство на обеих своих линиях мощностью 100 тыс. тонн и 220 тыс. тонн в год в Дормаген в начале июня из-за проблем, связанных с поставками сырья аммиака.

Поставки АКН компании с данного производства могут составить в июле 90% от минимальных контрактных объемов.

Ранее сообщалось, что Ineos Nitriles остановила производство на заводе по выпуску акрилонитрила (АКН) в Грин Лейк (Green Lake, штат Техса, США) из-за холодной погоды. Ineos закрыла производство АКН мощностью 545 тыс. тонн в год и объявила о форс-мажоре на поставки АКН на фоне перебоев в электроснабжении и транспортировки из-за суровой погоды.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам января - мая текущего года на 39% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 18,2 тыс. тонн против 13,1 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок практически осталась на уровне предыдущего года и составила около 60%.

Ineos Group производит и реализует широкий спектр нефтепродуктов и специальных химических веществ, включающих в себя ацетон, акрилонитрил, акрилонитрил-бутадиен-стирол, циклические сополимеры олефинов, этилен, этиленгликоль, окиси этилена, полиэтилен низкого давления, полипропилен и другие ароматические соединения, полистирол, поливинилхлорид, пропилен, пропиленгликоль, окись пропилена, ПВХ компаунды, стирол.
MRC