Продажи новых легковых автомобилей в РФ в 2014 году снизились на 8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых легковых автомобилей в России в 2014 году сократились на 8% по сравнению с 2013 годом, до 2,34 млн единиц, согласно статистике агентства "Автостат".

"На годовые итоги рынка новых легковых автомобилей повлиял рекордный декабрь. В последнем месяце года продажи составили почти 280 тысяч штук (+9% к декабрю 2013 года) без учета автомобилей, которые "уехали" в Белоруссию и Казахстан", — отметил начальник отдела аналитики "Автостата" Андрей Топтун.

Таким образом, декабрь стал рекордным месяцем по продажам за всю историю российского авторынка (ранее максимально продавалось в месяц 256 тысяч легковых автомобилей). Даже несмотря на то, что производители начали активно поднимать цены, к концу года автомобилей на складах дилеров и дистрибьюторов практически не осталось, добавил эксперт.

При этом рынок коммерческих автомобилей по итогам года снизился еще сильнее. Так, в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за 2014 год было продано 140 тысяч машин, что на 15% меньше результата 2013 года. Рынок новых грузовиков сократился почти на 21% — до 88 тысяч единиц. Новых автобусов за 2014 год было продано на четверть меньше по сравнению с предыдущим годом — всего 11 тысяч штук.

Вместе с тем, общий объем перерегистраций легковых автомобилей с пробегом за прошедший год увеличился до 6,1 млн единиц, что на 6% выше прошлогоднего результата (5,75 млн штук), отмечает "Автостат".

Продажи легких коммерческих автомобилей с пробегом выросли на 4%, до 469 тыс. штук. Рынок подержанных грузовиков составил 319 тыс. штук (+5% по отношению к итогам 2013 года). Только в сегменте автобусов на вторичном рынке было снижение на 1% — до 26 тыс. штук.

По озвученным данным "Татнефтехиминвест-холдинга" в июне 2014 года в структуре российского потребления полимерных материалов в автомобильной промышленности лидирующее положение занимает полипропилен (36,9%). На АБС-пластики и композиты приходится по 12,3 и 11,5% соответственно, полиэтилен низкого давления – 10,8%. При этом некоторые виды полиолефинов в стране не выпускаются. В частности, у российских компаний нет технологий для производства полибутилентерефталата, полифениленоксида и полиметилметакрилата. На производство легковых автомобилей расходуется 340 тыс. тонн полимерных материалов в год, на грузовой транспорт и пассажирские автобусы – 45 и 12 тыс. тонн соответственно. Средний расход полимеров на легковой автомобиль составляет 170 килограммов, на грузовой – от 183 до 250 килограммов.MRC

Polyplex в январе запустит новый завод ПЭТ в Турции

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Polyplex, крупный турецкий производитель полиэтилентерефталата (ПЭТ), намерена в январе текущего года ввести в эксплуатацию новый завод ПЭТ в Корлу (Corlu), Турция, сообщил ICIS источник компании в среду.

Как сообщил источник, пуск предприятия в Корлу намечен на следующую неделю.

Ранее отмечалось, что первоначально завод должны были запустить летом 2013 года, но ввод в эксплуатацию несколько раз откладывали. Последняя задержка была связана с ожиданием утверждения на подключение ТЭЦ.

Кроме того, планируется, что завод с номинальной мощностью 252 тыс. тонн ПЭТ в год будет расширен через год работы до 300 тыс. тонн ПЭТ в год. Первоначальная мощность данного предприятия была озвучена на уровне 210 тыс. тонн в год.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в январе 2015 года компания Indorama Ventures Company Ltd (IVL), мировой лидер по производству ПЭТ, объявила о намерении приобрести 100%-ую долю Polyplex Turkey. Сумма сделки, закрытие которой намечено на первый квартал 2015 года, не разглашается.

Компания Polyplex основана в 1984 году. Фирма располагает производственными мощностями в Индии, Таиланде и Турции. Компания производит двуосноориентированную ПЭТ пленку с широким диапазоном толщин - от 1 микрона до 350 мкм. Значительная часть продукции Полиплекс (Polyplex) идет на экспорт и пользуется большой популярностью на рынках Европы, США, Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Австралии.
MRC

Toray Plastics возобновила производство на двух линиях АБС в Малайзии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Малазийская компания Toray Plastics на текущей неделе приступила к процессу возобновления производства на двух линиях по выпуску акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в Пенанге (Penang, Малайзия) после проведения профилактических работ, сообщил в среду ICIS источник, близкий компании.

Мощности производства каждой линии АБС составляют 55 тыс. тонн в год.

Ранее отмечалось, что данные производства были остановлены в середине ноября 2014 года для проведения ремонтных мероприятий.

Всего же, малазийский нефтехимический производитель управляет шестью линиями АБС на данной производственной площадке суммарной мощностью 330 тыс. тонн в год, из которых на одной линии мощностью 40 тыс. тонн в год выпускается прозрачный материал.

Другими производителями АБС в юго-восточной Азии являются компании Integrated Refinery and Petrochemical Complex (IRPC) и Styrolution в Таиланде.

Как сообщала компания Маркет Репорт, последний раз Toray Plastics проводила профилактические мероприятия на данных двух линиях компании по производству АБС в Пенанге в ноябре 2013 года.

АБС - смола, используемая для изготовления игрушек, бытовой электроники, бытовой техники, оргтехники, а также в автомобильной и строительной промышленностях.

Toray Plastics является дочерней компанией Toray Industries, Inc, ведущего мирового производителя синтетических волокон и текстиля, высококачественных полипропиленовых (ПП) и полиэфирных пленок и инженерных пластиков. Toray Plastics является крупнейшим производителем АБС пластиков в Юго-Восточной Азии, который она выпускает под торговой маркой TOYOLAC.
MRC

Импортные цены поликарбоната остаются неизменными для украинского рынка в новом году

МОСКВА (Маркет Репорт) – В январе основные поставщики поликарбоната (ПК) на украинский рынок оставили экспортные цены неизменными относительно прошлого года, сообщается в Ценовом обзоре компании Маркет Репорт.

Несмотря на падение котировок сырьевой цепочки ПК, главные поставщики на украинский рынок - Sabic Innovative Plastics и Bayer - на текущий год оставили прошлогодние цены, заявляют импортеры.
Стоимость полимера на внутреннем рынке все равно растет по причине девальвации национальной валюты. Большинство переработчиков стараются получить товарный кредит, однако, далеко не все трейдеры готовы грузить ПК на таких условиях. В среднем приемлемая отсрочка платежа на украинском рынке сейчас составляет 30 календарных дней. Но часть продавцов все же настаивает на предоплате.

Несмотря на это, игроки рынка ожидают сохранения объемов потребления на уровне прошлого года по всем секторам переработки. Поставки литьевых изделий на внешние рынки также не имеют предпосылок к сокращению. В частности, это касается российского рынка, где на данный момент литьевая продукция из Украины более конкурентоспособна сравнительно с национальной в силу меньшей себестоимости.
MRC

В январе бутылочный поликарбонат из Азии подешевел на USD250 за тонну для российского рынка

МОСКВА (Маркет Репорт) – В январе азиатские производители поликарбоната (ПК) снизили экспортные цены для российского рынка на USD250 за тонну относительно декабря, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

В конце прошлого года стоимость бутылочного ПК находилась на уровне USD2 600 за тонну, FOB Восточный, без НДС. В январе она снизилась до USD2 350 за тонну. Основная причина - тенденция понижения стоимости полимера на азиатском рынке в связи с обвалом котировок сырьевой цепочки.

Так, за минувший год Бисфенол А упал в стоимости на 24% (с USD1 610 до USD1 235 за тонну). Фенол - на 63% (с USD1 420 до USD870 за тонну). Ацетон - на 86% (с USD1 225 до USD658 за тонну). Наряду с этим, стоимость самого полимера в Азии всего лишь откатилась до уровня, который имел место год назад. В азиатских портах полимер отгружают по USD2 500 за тонну. Однако, сейчас идут разговоры о дальнейшем понижении.

Несмотря на это, внутренняя стоимость азиатского ПК для российских потребителей растет по причине девальвации рубля. Так, на начало прошлого года цена сделки находилась в пределах 110 тыс. руб. за тонну. В январе 2015 года предложения озвучиваются в ценовом диапазоне 200-210 тыс. руб. за тонну в зависимости от текущего курса.


Сегмент продолжает сокращаться. Со слов одного из трейдеров, практически половина его клиентов приостановила работу. Рынок готовых изделий не готов принимать цену с таким уровнем себестоимости, который диктует стоимость сырья. В связи с этим некоторые переработчики переходят на использование вторичного ПК. Потребители увеличивают сроки эксплуатации бутылей.


MRC