МОСКВА (Маркет Репорт) -- На долю автомобилестроения в структуре потребления полимерных изделий в РФ приходится порядка 3%, сообщил генеральный директор ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" Рафинат Яруллин на IV Международном форуме "Большая химия" в Уфе.
Р. Яруллин сказал, что потребление пластиков в европейской автомобильной промышленности в последнее десятилетие увеличилось на 25%. Тогда как потребление пластиков российской автомобильной промышленностью по-прежнему меньше в 2 раза.
Суммарно отрасль автомобилестроения потребляет порядка 3% от всех производимых в стране полимерных изделий, тогда как на долю строительной отрасли приходится 22%, тары и упаковки -21%, пленок – 17%, труб и изоляции – 13%.
В структуре российского потребления полимерных материалов в автомобильной промышленности лидирующее положение занимает полипропилен (36,9%). На АБС-пластики и композиты приходится по 12,3 и 11,5% соответственно, полиэтилен низкого давления – 10,8%. При этом некоторые виды полиолефинов в стране не выпускаются. В частности, у российских компаний нет технологий для производства полибутилентерефталата, полифениленоксида и полиметилметакрилата.
На производство легковых автомобилей расходуется 340 тыс. тонн полимерных материалов в год, на грузовой транспорт и пассажирские автобусы – 45 и 12 тыс. тонн соответственно. Средний расход полимеров на легковой автомобиль составляет 170 килограммов, на грузовой – от 183 до 250 килограммов.
По мнению Р. Яруллина, в настоящее время "российский рынок далек от насыщения, поэтому продолжит расти". Его расширению будет способствовать обязательство, принятое иностранными производителями автомобилей по увеличению уровня локализации в РФ до 60% к 2017 году, а также создание индустриальных парков и кластеров в регионах страны.
Как сообщала Маркет Репорт ранее, В России потребление полимеров составляет 46 кг на человека, а в странах Западной Европы и США достигает 130 – 150 кг на человека. На столь низкий показатель потребления на душу населения существенно оказывает влияние локализация в России автомобильных заводов. Большую часть комплектующих автогиганты ввозят по импорту. В общемировой структуре производства и потребления пластмасс Россия занимает 2%.
MRC