МОСКВА (Маркет Репорт) -- Чистая прибыль второго по величине в мире производителя безалкогольных напитков PepsiCo в четвертом квартале 2014 года снизилась на 25% до USD1,3 млрд, по сравнению с USD1,7 млрд, за аналогичный период годом ранее, говорится в пресс-релизе компании.
Квартальная выручка PepsiCo снизилась до USD19,9 млрд с USD20,1 млрд годом ранее. Консенсус-прогноз аналитиков предусматривал выручку в размере USD19,7 млрд.
Объемы продаж и напитков, и закусок в прошлом квартале увеличились на 2%. При этом продажи газировки на важнейшем для компании североамериканском рынке сократились на 2%, а сбыт прочих безалкогольных напитков увеличился на 4%.
По итогам 2014 году чистая прибыль упала на 3,4% по сравнению с прошлым годом — до USD6,5 млрд, сообщается в пресс-релизе компании.
В 2015 году PepsiCo ожидает дальнейшего падения чистой прибыли на акцию примерно на 7% из-за нестабильной ситуации на валютном рынке, в частности российского рубля и венесуэльского боливара. В 2014 году нестабильность этих валют привела к сокращению чистого дохода от производства в развивающихся странах на 4%, отмечается в сообщении компании.
PepsiCo также объявила о новой кампании по выкупу акций, которая, согласно сообщению компании, предполагает выкуп до USD12 млрд обыкновенных акций с 1 июля 2015 года до 30 июня 2018 года.
Как сообщала Маркет Репорт ранее, чистая прибыль корпорации Coca-Cola, крупнейшего в мире производителя безалкогольных напитков, в России в 2014 году снизилась на 17,3% — до USD7,1 млрд, выручка — на 1,8%, до USD45,9 млрд.
MRC