МОСКВА (Маркет Репорт) -- Датская пивоваренная компания Carlsberg снизила операционную прибыль на 22% в четвертом квартале 2014 года из-за сильного снижения продаж на своем главном рынке - в России, говорится в финансовом отчете компании.
Отгрузки Carlsberg в России упали в натуральном выражении на 14% из-за общего сокращения рынка и уменьшения закупок со стороны оптовиков в четвертом квартале, также отмечается в сообщении компании. На рынках России и Украины компания в 2014 году сократила общие продажи пива на 3% до 122,8 млн гектолитров.
Операционная прибыль до учета специальных статей упала до 1,79 млрд датских крон (USD275,9 млн) с 2,3 млрд крон годом ранее.
"Хотя мы уверены, что наши подразделения в Западной Европе и Азии продолжат развиваться позитивно, текущая девальвация в России и на Украине будет оказывать значительное давление на результаты группы", - говорится в сообщении компании.
Российский рынок пива упал на более чем 30% с 2008 года под давлением нового регулирования, которое было принято для борьбы с алкоголизмом и включает запрет продаж алкоголя в уличных киосках. Российский рынок пива по итогам 2014 года сократил емкость в натуральном выражении на 7% (в четвертом квартале — на 9%) из-за ухудшения макроэкономической конъюнктуры, особенно во втором полугодии, и ускорения инфляции, что значительно повлияло на покупательную способность населения.
В январе компания сообщила, что закроет два из десяти имеющихся у нее в России заводов из-за сложной макроэкономической обстановки и несбалансированного регулирования и налогообложения отрасли в России.
Carlsberg, четвертая по величине в мире пивоваренная компания, ожидает, что операционная прибыль вырастет 10% в 2015 году.
Carlsberg — один из крупнейших пивоваренных концернов в мире. В портфеле его брендов более 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, "Балтика" и др. В России концерн работает через ООО "Пивоваренная компания "Балтика".
MRC