МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок пива сократился в 1-м квартале 2015 года на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года из-за экономического кризиса, говорится в сообщении пивоваренной компании "Балтика".
При этом компания сохранила объемную долю рынка на уровне прошлого года - 38,4%, доля рынка по стоимости выросла на 0,5%.
В целом, в регионе Восточная Европа доля Carlsberg Group, в которую входит "Балтика", выросла на большинстве рынков. Общий органический чистый доход в регионе снизился только на 1%, а органическая валовая прибыль на гектолитр повысилась более чем на 10%.
За 2014 год импорт пива в Россию сократился более чем на 71%. По данным Федеральной таможенной службы, в 1-м квартале 2015 года в Россию ввезли 13,43 млн л пива, в то время как за минувший год в страну ввезли 46,97 млн л пива. На ситуацию повлияло как общее снижение рынка, так и решение Роспотребнадзора, который приостановил с 15 августа 2014 года ввоз спиртных напитков и пива с Украины, а они составляли больше половины на рынке импортного пива в России.
В ноябре прошлого года "Балтика" сообщала о падении российского рынка пива на 6-7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тогда такой результат тоже связывали с макроэкономической ситуацией, а также с ограничениями по месту и времени продажи пенного напитка.
В январе этого года "Балтика" объявила о закрытии двух своих заводов в связи с падением рынка пива. Всего за последние годы в России закрылось 12 заводов крупнейших производителей пива.
ООО "Пивоваренная компания "Балтика", часть Carlsberg Group - лидер на российском пивном рынке. Компании принадлежат 10 заводов в России. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания "Балтика" - ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 67% всех экспортных поставок российского пива.
MRC