МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компании "Объединенные пивоварни Хейнекен" (ОПХ), "дочка" голландской Heineken, прекратит производство пива в Калининграде с 1 января 2017 года, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Heineken.
Компания назвала прекращение производства на одной из старейших пивоварен России вынужденной мерой, связанной с падением спроса на пиво и ростом административного давления. После этого часть площадей калининградского филиала Heineken ("Компания ПИТ") будет использоваться в качестве складских помещений, а объемы производства будут перераспределены на другие предприятия компании.
В пресс-релизе ОПХ закрытие одной из старейших пивоварен на территории России названо "вынужденной мерой», предпринятой "в целях сохранения эффективности деятельности".
"В последние восемь лет размер рынка пива неуклонно падал, что привело к значительной недозагрузке производственных мощностей как в целом по отрасли, так и на калининградской пивоварне", — отмечается в сообщении компании. По мнению Heineken, "наибольшее негативное влияние на размер рынка пива окажет ограничение на выпуск продукции в ПЭТ-таре объемом более 1,5 литров, которое вступит в силу с 1 января 2017 года".
В 2015 году объем продаж Heineken сократился на 7–9%, что компания объясняла непростыми условиями торговли и низким уровнем потребительской активности. Об аналогичном сокращении продаж она сообщила в отчете за первую половину 2016 года. В документе подчеркивалось, что на российском рынке сохраняется "сложная ситуация, обусловленная дальнейшей инфляцией, неблагоприятными курсами обмена валют, низким уровнем доверия потребителей и интенсивной ценовой конкуренцией".
Как сообщала Маркет Репорт ранее, потребление бутылочных марок ПЭТ в России в прошлом году снизилось на 8% до 530 тыс. тонн на фоне сокращения потребления преформ основными секторами (производство пива, газированных вод и соков). В то же время рост продолжается в сегменте питьевой воды. На сегодня данный сегмент потребления ПЭТ-преформ наиболее крупный. В 2015 году производство питьевой воды в России составило 4695 млн.полулитров, что почти на 4% выше показателя годом ранее.
В 2017 году аналитики Heineken ожидают дальнейшего ухудшения ситуации в связи с вступлением в силу запрета на выпуск пива в пластиковых бутылках объемом более 1,5 л, следует из сообщения. Рост административного давления (ограничение рекламы, введение ЕГАИС, повышение акцизов и запрет малых форм торговли) привели к повышению цен на пиво в условиях падения реальных доходов населения и как следствие к значительному снижению потребления, указывает пресс-служба компании.
Нидерландская пивоваренная компания существует с 1863 года. В России в группу Heineken входят "Пивоварня Хейнекен", пивоваренный завод им.Степана Разина в Санкт-Петербурге, "Шихан" в Башкирии, "Волга" в Нижнем Новгороде, "Сибирская пивоварня Хейнекен" в Новосибирске, "Патра" в Екатеринбурге, "Пивоварня Хейнекен Байкал" в Иркутске, "Амур-пиво" в Хабаровске, компания ПИТ в Калининграде.
MRC