Импорт параксилола в Китай в 2017 года вырос на 21%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки параксилола на китайский рынок увеличились по итогам прошлого года на 17% по сравнению с уровнем предыдущего года, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

Так, импорт материала в страну за отчетный период составил 14,4 млн тонн.

На Южную Корею пришлось около 46% всего импорта параксилола в Китай, а на Японию и Тайвань - 18% и 11% соответственно.

Декабрьский же импорт материала вырос на 16% по сравнению с тем же месяцем 2016 года - до 1,39 млн тонн, а по отношению к ноябрю 2017 года данный показатель показали прирост на 17%.

Увеличение импорта параксилола в страну объясняется ростом загрузки мощностей со стороны сектора downstream по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК), который, в свою очередь, был поддержан более высоким спросом на рынке downstream по производству полиэфира.

Параксилол является сырьём для синтеза ТФК - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам 2017 года импорт ПЭТ в Россию снизился на 13% до 130 тыс. тонн против 149 тыс. тонн годом ранее.
MRC

Keiyo Monomer в конце марта возобновит работу завода ВХМ в Тибе после ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Японская Keiyo Monomer, крупный производитель нефтехимической продукции в стране, планирует в конце марте текущего года возобновить производство на заводе по выпуску мономера винилхлорида (ВХМ) в Тибе (Chiba, Япония) после проведения профилактических мероприятий, сообщил портал Apic-online.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 200 тыс. тонн ВХМ в год было начато в середине февраля.

Ранее отмечалось, что компания закрывала завод ВХМ в Тибе на одномесячную профилактику в середине февраля 2015 года.

Винилхлорид является основным сырьевым компонентом для производства поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в декабре 2017 года внешние поставки суспензионного ПВХ (ПВХ-С) в Россию сократились до 3 тыс. тонн против 3,3 тыс. тонн месяцем ранее. Серьезное падение экспортных цен ацетиленового ПВХ в Китае стало основной причиной всплеска импорта в ноябре - декабре минувшего года. Таким образом, за 2017 год суммарный объем импорта смолы в Россию составил около 50 тыс. тонн против 124,2 тыс. тонн годом ранее, пик поставок пришелся на май и составил 11,8 тыс. тонн. Сокращение внутреннего спроса и высокий уровень загрузки мощностей местных производителей привели к значительному снижению зависимости от импорта ПВХ. При этом российские производители также значительно нарастили экспорт смолы.

Keiyo Monomer Co,Ltd. была основана в 1993 году. Штаб-квартира компании расположена в японском городе Ichihara (Итихара). Компания занимается производством различной нефтехимической продукции.
MRC

Импорт МЭГ в Китай вырос в 2017 году на 15,6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки моноэтиленгликоля (МЭГ) на китайский рынок по итогам прошлого года увеличились на 15,6% по сравнению с уровнем 2016 года на фоне более высоких показателей рынка downstream по производству полиэфира и составили 8,75 млн тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

А в 2016 году импорт МЭГ в страну составил 7,57 млн тонн.

Участники рынка ожидают, что импорт МЭГ в текущем году продолжит расти на фоне прогнозов роста рынка полиэфира на 5-6% в 2018 году.

Ранее отмечалось, что импорт МЭГ в Китай в декабре 2017 года увеличился на 1% по сравнению с ноябрем минувшего года - до 769,44 тыс. тонн. А в ноябре 2017 года этот показатель находился на уровне 761,69 тыс .тонн.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам 2017 года импорт ПЭТ в Россию снизился на 13% до 130 тыс. тонн против 149 тыс. тонн годом ранее.
MRC

Украинская "Велта" построит в Израиле завод диоксида титана

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Группа компаний "Велта" планирует построить в Израиле завод по переработке титанового сырья, которое добывают в Украине, сообщает украинский портал Нromadske.

По словам владельца и руководителя компании Андрея Бродского, это будет завод по производству диоксида титана. По данным израильских СМИ, украинская компания уже обратилась в министерство экономики и промышленности Израиля.

Завод построят в технопарке в Мишор-Ротем (Израиль). Его ожидаемая мощность на первом этапе составит 40 тыс. тонн диоксида титана в год, с последующим увеличением до 70 тыс. тонн.

Титановое сырье из Украины в Израиль будет поставляться морем. А готовая продукция - экспортироваться.

"Потребность рынка Израиля находится на уровне 40 тыс. тонн пигмента в год, но мы планируем около 80% продукции экспортировать. В основном на рынки ЕС и Турции", - говорят в компании.

Рассматривается комбинированный вариант финансирования: как собственные средства, так и привлеченные в виде кредитов и инвестиций. "Важным фактором остаются субсидии от государства Израиль", - отметили в компании.

"Велта" может рассчитывать на государственные дотации в размере 30% от суммы инвестиции в рамках закона о поддержке инвестиций. В частности, 20% в качестве поддержки завода, расположенного на периферии, и еще 10% в качестве завода, расположенного на "глубокой периферии".

Проектировочные работы планируется завершить к середине 2018 года, а начать строительство - во втором квартале 2019 года. Ожидается, что завод начнет работу в середине 2021 года.

Ранее сообщалось, что в октябре 2017 года компания "Велта" представила разработку нового метода получения диоксида титана в рамках TiO2 World Summit в Испании. Новый способ, названный i-TiO2, над которым работают ученые R & D центра, станет альтернативой сульфатному и хлоридному методам получения пигментной двуокиси титана.

ООО ПКФ "Велта" создано в 2000 году с целью развития Бирзуловского месторождения ильменита для добычи рудных песков и производства из них ильменитового концентрата. За период 2002-2006 годов "Велта" за собственные средства провела детальную разведку и подсчет запасов Бирзуловского рассыпного месторождения ильменита. В июне 2007 года компания получила в Министерстве охраны окружающей природной среды Украины специальное разрешение на промышленную разработку (добычу) Бирзуловского месторождения сроком на 20 лет.
MRC

"РТ-Химкомпозит" создаст производство полимеров для строительства железных дорог

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "РТ-Химкомпозит" (входит в госкорпорацию "Ростех") создаст первое в России производство полимеров специального применения, используемых при строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей и магистралей для перевозки тяжелых грузов, сообщает RNS со ссылкой на первого заместителя генерального директора "Ростеха" Владимира Артякова, сказанные в ходе форума "Стратегическое партнёрство 1520" в Вене.

Специальный полимер транс-полинорборнен применяется для изготовления подрельсовых прокладок-амортизаторов рельсовых дорог.

Его применение может улучшить характеристики амортизаторов, в том числе в части вибро- и звукопоглощения и увеличить скорость прохождения высокоскоростного наземного транспорта (ВСНТ). Как пояснили в "Ростехе", по своим характеристикам полимер превосходит европейские аналоги.

"Отсутствие подобных отечественных материалов сегодня является одним из основных препятствий для развития в России железнодорожных путей, способных обеспечить движение поездов на максимальных скоростях", - отметил В. Артяков.

Новое производство будет создано на базе "Института пластмасс имени Г.С.Петрова", входящего в "РТ-Химкопозит".

Ранее сообщалось, что "РТ-Химкомпозит" разработала технологию получения биоразлагаемых полимеров, используемых для производства волокнистых и литьевых изделий.

ООО "РТ-Химические технологии и композиционные материалы" (ОАО "РТ-Химкомпозит") было создано 5 мая 2009 года. Основное направление деятельности этих предприятий - проведение научных исследований и инновационных разработок в области создания полимерных композиционных материалов ("полимерные композиты") и готовой продукции из них, серийное производство наукоемкой продукции для космоса, авиации, военной техники и вооружения, наземного и водного транспорта, энергетики, производство малотоннажной и крупнотоннажной химии.
MRC