МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский авторынок увеличился по итогам января-февраль текущего года почти на 27,5% - до 235,6 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Впрочем, пока такие значительные цифры роста идут в основном за счет низкой базы 2017 года, сообщил "Коммерсант" со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В марте этой низкой базы уже не будет, кроме того, говорят участники рынка, начнется реализация моделей 2018 года с проиндексированными ценами. В целом в отрасли ждут торможения темпов роста, а медленнее всего, видимо, будут восстанавливаться продажи в премиальном сегменте.
В феврале же продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 24,7% - до 133,2 тыс. штук.
По словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, в феврале российский авторынок продолжил демонстрировать здоровое развитие - уже двенадцатый месяц подряд. Прогноз рынка у АЕБ остается положительным, но восстановление будет замедляться за счет роста базы (продажи начали увеличиваться с марта 2017 года).
Лидер рынка АвтоВАЗ нарастил продажи на 37% - до 27,4 тыс. машин, реализация Kia и Hyundai выросла на 44% и 43% - до 17,8 тыс. и 13,4 тыс. штук соответственно. Объем продаж Renault вырос на 17%, до 11,3 тыс. штук, VW - на 11%, до 7,1 тыс. машин. Продажи Skoda выросли на 39%, до 5,9 тыс. штук, Ford - на 50%, до 4,4 тыс. штук. Между тем, в премиум-сегменте: продажи Mercedes выросли на 8%, до 2,8 тыс. машин, BMW - на 12%, до 2,7 тыс. штук, реализация Lexus вовсе сократилась на 27%, до 1,3 тыс. штук. Обвалились продажи и у Audi - на 11%, до 1,2 тыс. штук.
В конце февраля АЕБ обещала дать прогноз продаж на год в течение "ближайших нескольких недель", но пока так и не сделала этого. В январе ассоциация впервые не предоставила своего прогноза продаж на 2018 год, объясняя это, в частности, неопределенной ситуацией с ростом ставок утильсбора.
Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" ожидает роста продаж по году на 6,5%, АвтоВАЗ - на 10%. PwC 6 марта в обзоре авторынка за 2017 год и перспектив его развития настроена более оптимистично: рост рынка легковых автомобилей за год оценен в 11%, до 1,64 млн машин, LCV - в 12%, до 121 тыс. штук.
Прогноз PwC основан на прогнозах цен на нефть: в 2018 году, согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, цена может увеличиться до USD62,5 за баррель, что будет стимулировать продажи новых автомобилей. Также на развитие рынка повлияют темпы восстановления российской экономики.
По итогам 2018 года в PwC ожидают сохранения доли автомобилей, произведенных в РФ, в общих продажах на уровне 78%.
Также эксперты отмечают, что небольшому росту импорта может способствовать снижение ввозных пошлин в соответствии с требовании ВТО, но запланированная индексация утильсбора может "скорректировать предпочтения потребителей в пользу выпущенных в РФ машин", - если итоговое подорожание импорта будет существенным.
Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году выросли на 11,9% - до 1,59 млн. Такие данные представила АЕБ на ежегодной пресс-конференции. По словам Йорга Шрайбера, это произошло впервые за четыре года - до этого отрасль демонстрировала только падение числа покупок новых автомобилей.
Ранее также отмечалось, что продажи LCV в России по итогам 2016 года сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом - до 1,42 млн штук. Тогда Йорг Шрайбер на конференции 12 января заявил: "Это худший год".
MRC