МОСКВА (Маркет Репорт) -- За 6 месяцев 2018 года реализация новых автомобилей китайских марок в России (с учетом LCV) составила 16091 единицу, что на 17% выше результата годичной давности, сообщает Автостат.
При этом в июне было продано 3054 таких машины (+15%).
Самой популярной маркой среди китайских автомобилей остается Lifan, продажи которой в первом полугодии составили 7352 экземпляра, что на 3% больше, чем год назад. На второй позиции находится Chery, разошедшийся тиражом в 2925 единиц (+11%). На третье место поднялся Zotye (1210 шт.), показавший рост рынка в 2,6 раза. В пятерке лидеров также оказались Haval (1155 шт.; +33%) и Geely (1051 шт.; -3%).
Продажи автомобилей других китайских марок в январе – июне выглядят следующим образом: FAW (726 шт.; рост в 3,2 раза); Changan (703 шт.; -5%); DFM (630 шт.; рост в 2,4 раза); Foton (215 шт.; +73%), Brilliance (83 шт.; -13%) и HTM (41 шт.; -42%).
Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» по итогам первого полугодия рыночная доля китайских марок в России составила 1,9% - столько же, как и годом ранее.
Ранее сообщалось, что с 1 июля по решению ЕАЭС №72 для свободного обращения автомобилей на территориях государств—членов Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства от 50%. Требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) могут резко затруднить поставки автомобилей российской сборки в страны Таможенного союза. Речь идет о ввозе машин, собранных в одной из стран ТС, в другую.
MRC