Казахстанский авторынок в июне вырос на 28,6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане по итогам июня увеличились на 28,6% и составили 5369 единиц, сообщает Автостат.

Таким образом, впервые за 1,5 года месячный сбыт дилеров преодолел порог в 5 тыс. реализованных автомобилей, отмечают в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром". За шесть месяцев 2018 года жители республики приобрели 25989 машин – на 37,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Лидером на казахстанском авторынке в прошлом месяце стала Toyota, реализовавшая 1437 автомобилей – на 67% больше, чем годом ранее. Второе место заняла LADA, результат которой составил 1184 машины (+38%). Третью позицию сохраняет Hyundai – автомобили этой марки выбрали 760 покупателей (рост в 3,2 раза). Далее следует KIA с показателем 242 проданных машин, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом. Замыкает пятерку лидеров ГАЗ, чьи дилеры реализовали 231 автомобиль (-2%).

Ранее сообщалось, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане по итогам мая увеличились на 36,3% и составили 4993 единицы.

По итогам первого квартала 2018 года в Казахстане произведено 6857 транспортных средств всех типов, что в два раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Таким образом, объемы производства приблизились к результатам 2015 года.
MRC

Калужский завод "ПСМА Рус" уходит на летние каникулы

МОСКВА (Маркет Репорт) --Калужский завод "ПСМА Рус" сегодня остановил производство автомобилей в связи с проведением планового коллективного отпуска, который продлится с 23 июля по 12 августа, сообщает Автостат со ссылкой на пресс-службу "Пежо Ситроен Рус".

Отмечается, что производство будет возобновлено 13 августа в стандартном режиме.

"Остановка плановая и заранее согласованная, объемы производства формируются с учетом таких остановок, поэтому негативного влияния на выполнение обязательств по поставке автомобилей дилерами и продажи она не оказывает", – сказали в пресс-службе "Пежо Ситроен Рус".

В марте 2018 года калужский завод "ПСМА Рус" начал производство коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy. А в апреле на конвейере предприятия появились также пассажирские микроавтобусы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Коммерческие автомобили выпускаются на одной линии с легковыми седанами Группы PSA: Citroen C4 Седан и Peugeot 408. Кроме того, на заводе в Калуге выпускаются внедорожники Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. В связи с расширением модельного ряда "ПСМА Рус" с марта 2018 года перешел на двухсменный график работы, для чего на предприятии созданы 440 дополнительных рабочих мест.

Ранее сообщалось, что в апреле текущего года НПП "Полипластик", композитный дивизион группы "Полипластик", прошел аудит системы менеджмента качества и управления процессом производства один из крупнейших международных автомобильных концернов "ПСМА Рус". Концерн также является стратегическим партнером Научно-производственного предприятия.

Производство автомобилей на заводе "ПСМА Рус" в Калуге началось в апреле 2010 года. С организацией производства полного цикла в июле 2012 года общий объем инвестиций в завод "ПСМА Рус" достиг 550 млн евро. PSA Group владеет 70% калужского завода, оставшиеся 30% принадлежат Mitsubishi. Мощности предприятия полного цикла рассчитаны на выпуск 125 тысяч автомобилей в год.
MRC

В Израиле планируют полностью запретить бесплатные пластиковые пакеты в магазинах

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Власти Израиля намерены полностью запретить бесплатную раздачу пластиковых пакетов во всех торговых точках на территории еврейского государства, сообщает ТАСС.

Так, в Израиле с 1 января 2017 года был введен запрет на бесплатную раздачу одноразовых сумок в сетевых торговых точках, и за них была введена символическая плата в размере 10 агор (одна десятая шекеля, около полутора рублей). В результате использование одноразовых пакетов в сетевых супермаркетах в стране уменьшилось на 80%, а за весь 2017 год эта мера позволила сократить на 7 тыс. тонн количество пластиковых отходов.

Вместе с тем, введенный в 2017 году запрет касается только торговых сетей. Магазины одежды и электроники, аптеки и небольшие продуктовые лавки до сих пор могут выдавать покупателям одноразовые пакеты и сумки. Тем не менее, общее потребление этого товара в Израиле в 2017 году сократилось на 53% в сравнении с периодом до введения ограничений. То есть, среднестатистический израильтянин использовал на протяжении 2016 года 325 пакетов, а в 2017 - уже 171.

В конце марта 2016 года Кнессет (парламент Израиля) принял закон о запрете бесплатных одноразовых пакетов в торговых сетях. Ранее каждый год израильтяне использовали около 2,5 млрд пластиковых сумок, 60% которых поступали из торговых сетей. Сейчас для контроля торговые сети обязаны указывать на чеках количество и стоимость выданных упаковок, а также подавать ежеквартальный и ежегодный отчеты по обороту этого товара.

Министерство по вопросам защиты окружающей среды Израиля начало бороться с бесплатной раздачей полиэтиленовых сумок еще в 2008 году. Тогда ведомство предложило запретить их бесплатную выдачу, а каждая торговая точка должна была ввести в ассортимент плотные многоразовые пластиковые упаковки, которые предлагалось продавать потребителям. Но проект был свернут.

Ранее также сообщалось, что Индия планирует к 2022 году полностью отказаться от одноразового пластика.

Ранее сообщалось, что постановлением президента Узбекистана Шавката Мирзиеева "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обращения с бытовыми отходами" с 1 января 2019 года в торговле и сфере услуг запрещается бесплатная выдача пакетов из полимерной пленки. Кроме того, в стране запрещается производство пакетов из полимерной пленки, толщиной менее 40 микрон (за исключением пакетов, производимых для экспорта). Под запрет также попадает ввоз на территорию республики пакетов из полимерных пленок.
MRC

Pampa Energia закрыла производство ПС в Аргентине

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Аргентинская компания Pampa Energia закрыла производство полистирола (ПС) в Сарате (Zarate, провинция Буэнос Айрес, Аргентина) из-за конфликта с персоналом на предприятии, сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Согласно источникам, предприятие мощностью 66 тыс. тонн ПС в год было закрыто 24-30 июня 2018 года. Пока неизвестно, возобновит ли компания производство или нет. Компания отказалась от комментариев.

Pampa Energia последовательно повышала цены ПС на 12% в июне и на 17% в мае на фоне девальвации местной валюты по отношении с американским долларом.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России рынок полистирола в середине лета сбалансирован, несмотря на остановку мощностей производителей Пеноплэкс и Газпром Нефтехим Салават (ГНС).
Стоимость нижнекамского полистирола в середине июля остается стабильной. Общий ценовой диапазон на нижнекамский ПСС/М в июле на партии от 20 до 100 тонн находится на уровне 109 000-113 000 рубю за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. У отдельных средних и крупных переработчиков, которые получают товар напрямую с завода, либо через крупного трейдера, цены на партии более 200 тонн находятся на уровне 107 000-109 000 руб. за тонну, CPT Москва.

Основными производителями ПС в Аргентине являются Pampa Energia и International Plastic (ранее известная как Resigum).

Pampa Energia - аргентинская вертикально-интегрированная энергетическая компания. Офис компании расположен в Буэнос-Айресе. Крупнейшая электроэнергетическая компания страны, после покупки активов Petrobras в Аргентине стала одной крупнейших нефтегазодобывающих компаний в стране.
MRC

Российский рынок LCV может замедлить свой рост в 2018 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рынок легких коммерческих автомобилей в 2018 году может замедлить рост, сообщает Коммерсант со ссылкой на слова главы компании "Группа ГАЗ" Вадима Сорокина.

Так, по его словам, "Группа ГАЗ" закладывает на год увеличение продаж лишь на 5-6%. Прогноз отражает рыночную ситуацию: "Мы не видим предпосылок для значительной динамики роста рынка. Отсутствие активности в основных отраслях потребления коммерческого транспорта, ограниченные инвествозможности потребителей, высокая стоимость обслуживания кредитов по-прежнему сдерживают рынок".

Ожидания В. Сорокина заметно ниже рынка и других прогнозов по году. В первом полугодии реализация LCV ГАЗом, по данным АЕБ, выросла на 8%, до 27,1 тыс. машин, доля рынка снизилась до 3,2% с 3,5%.

В Ford Sollers ожидают, что продажи легковых автомобилей и LCV вырастут на 10-15% в 2018 году, но сегмент LCV будет расти медленнее, что видно по продажам за январь-июнь, которые увеличились только на 9% (по данным АЕБ, рынок вырос на 18,2%). Заместитель главы департамента корпоративных продаж "Авилона" Андрей Гусев ждет роста по LCV в пределах 5-7% по итогам года. По его словам, спрос в сегменте стабилен, требуется обновление парка (средний возраст LCV в России – 14 лет), отложенное в 2014-2016 годах, есть программы поддержки рынка – государственные и от автоконцернов. Но источник на рынке говорит, что негативно влияет снижение в 2018 году господдержки, в частности льготного лизинга. Руководитель по корпоративным продажам Nissan, Datsun, Citroen "Автоспеццентра" (АСЦ) Василий Шуляк ожидает, что рынок LCV вырастет на 13,5%.

Глава отдела коммерческого транспорта "Планета Авто" (дилер УАЗа в Челябинске) Олег Сафин считает, что ГАЗ закладывает рост продаж на уровне 5-6%, потому что их долю на рынке «значительно съедает» Ford Transit, рост продаж этой модели к концу года «планируется на уровне 30-40% по России». Директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников также отмечает, что сегмент LCV иностранных брендов растет опережающими темпами. Источник в отрасли полагает, что на этот рост влияет эффект низкой базы: "При штучных объемах продаж даже один дополнительный контракт дает рост или падение, это не отражает рыночную ситуацию".

Дилеры также отмечают рост цен на LCV. Но Василий Шуляк говорит, что повышение цен «особо не влияет на спрос в сегменте» (по предварительным расчетам, за январь-июнь продажи АСЦ в сегменте выросли на 28-30%), но некоторое замедление наблюдается. Глава компании "Автокомплекс "Взлет"» (дилер УАЗа в Ульяновске) Вячеслав Барляев говорит о снижении покупательской способности населения. Мирошников считает, что владельцы парков LCV стремятся обновить их до повышения НДС.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что снижение господдержки и рост цен, в частности из-за удорожания импортных комплектующих, влияет на продажи. Но прогноз ГАЗа он называет консервативным и ожидает роста продаж LCV на уровне 8% при общем росте авторынка за год на 11%.

Ранее сообщалось, что Горьковский автозавод с 16 по 31 июля ушел в корпоративный отпуск.

По итогам первого полугодия 2018 года российские дилеры ГАЗ реализовали 27095 легких коммерческих автомобилей, что на 8% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

В июне текущего года "Группа ГАЗ" продлила контракт на выпуск легковых автомобилей группы Volkswagen в Нижнем Новгороде до 2025 года.

"Группа ГАЗ" объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Штаб-квартира "Группы ГАЗ" расположена в Нижнем Новгороде.
MRC