Импорт полиэтилена в Белоруссию сократился на 10,6% в январе - сентябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- За девять месяцев текущего года суммарный объем импорта полиэтилена (ПЭ) в Белоруссию сократился на 10,6% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и достиг уровня 83,1 тыс. тонн. В то же время, местные компании сократили объемы закупок исключительно линейного полиэтилена (ЛПНП), сообщается в ДатаСкопе компании Маркет Репорт.


По данным Национального статистического бюро РБ, в сентябре 2018 года внешние поставки полиэтилена в РБ сократились до 7,3 тыс. тонн против 8,1 тыс. тонн месяцем ранее. Местные компании снизили объемы закупок полиэтилена высокого давления (ПВД). В целом, за январь - сентябрь текущего года суммарный объем импорта ПЭ составил 83,1 тыс. тонн против 93 тыс. тонн годом ранее. Потребность в ЛПНП серьезно сократилась, тогда как спрос на полиэтилен низкого давления (ПНД) вырос.

Структура импорта ПЭ в Беларусь в разрезе видов за рассматриваемый период выглядит следующим образом.


В сентябре 2018 года суммарный объем импорта ПВД сократился до 2,7 тыс. тонн против 3,2 тыс. тонн месяцем ранее, основное сокращение поставок пришлось на российских производителей. В целом же, за январь - сентябрь суммарный объем импорта этого вида полиэтилена в РБ составил 28,5 тыс. тонн, что фактически соответствует показателю годом ранее.

В первый месяц осени внешние поставки ПНД составили чуть более 4,2 тыс. тонн, что соответствует августовскому показателю. Таким образом, за восемь месяцев внешние поставки ПНД составили 41,1 тыс. тонн, что 12,7% больше аналогичного показателя 2017 года.

За рассматриваемый период суммарный объем импорта линейного полиэтилена достиг уровня 12,7 тыс. тонн, тогда как годом ранее этот показатель составил 28,4 тыс. тонн.

MRC

Выпуск легковых машин в России в октябре вырос на 7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- За десять месяцев 2018 года с российских конвейеров сошло 1,3 млн легковых автомобилей – это на 14,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Автостат.

Между тем в октябре было выпущено порядка 200 тыс. машин, что на 6,8% выше показателя годичной давности.

АВТОВАЗ начал в Тольятти серийное производство внедорожной модификации LADA XRAY Cross. Кроме того, в октябре предприятие вводило дополнительные смены по субботам на линии конвейера LADA Granta, а также сверхурочные часы на платформе B0 в связи с растущим спросом на выпускаемые автомобили. Между тем компания Nissan завершила производство седана Almera в России, который выпускался на мощностях АВТОВАЗа.

Петербургский завод Nissan освоил выпуск обновленного внедорожника Nissan X-Trail. А на калининградском Автоторе стартовала сборка обновленного кроссовера KIA Sportage. Добавим также, что с конвейера завода Ford Sollers в Набережных Челнах сошел 20-тысячный кроссовер Ford EcoSport с начала производства модели в декабре 2014 года. А всеволожский завод Ford Sollers выпустил 700-тысячный автомобиль Ford Focus с начала производства модели в июле 2002 года.

Ранее сообщалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам октября увеличились на 8,2% и составили 160425 машин. За десять месяцев 2018 года российский авторынок вырос на 14,1% до 1 млн 457 тыс. 857 автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Как отмечают в АЕБ, на пороге последнего квартала года, российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост.

MRC

Рынок новых грузовиков в октябре сократился на 3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам октября 2018 года составил 7,7 тыс. единиц, что на 3,4% меньше, чем год назад, сообщает Автостат.

Традиционно лидером рынка грузовиков в России является отечественная марка KAMAZ, доля которой в прошлом месяце превысила 30% от всего объема. В количественном выражении это составляет около 2,4 тыс. экземпляров, что на 0,9% меньше, чем в октябре прошлого года. На втором месте, с большим отставанием от лидера, располагается другой отечественный производитель – GAZ, объем рынка которого вырос на 18,7% до 769 единиц. На третью позицию вырвалась шведская компания Volvo (639 тыс. шт.; -17,5%), опередившая «соотечественника» Scania (633 шт.; +19,4%). Далее в рейтинге с одинаковыми результатами расположились японский Isuzu (482 шт.; +15,9%) и немецкий MAN (482 шт.; +0,8%).

По итогам 10 месяцев 2018 года рынок новых грузовиков еще показывает положительную динамику. Так, его объем за этот период составил 64,7 тыс. единиц, что на 5,9% больше, чем за январь – октябрь 2017 года.

Ранее сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам сентября 2018 года составил 6,4 тыс. единиц, что на 11% меньше, чем год назад.
MRC

Экспорт нефтехимической продукции из Ирана в этом году достиг USD7,4 млрд

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Общая сумма экспорта нефтехимической продукции из Ирана, за первые семь месяцев текущего 1397 иранского календарного года (начался 21 марта 2018 года), составила 7,4 млрд. долларов, сообщает Иран.ру.

По данным Иранской национальной нефтехимической компании, за первые 7 месяцев текущего иранского года Иран отправил 12,64 млн. тонн нефтехимической продукции на зарубежные рынки общей стоимостью USD7,4 млрд.

По данным компании, за этот период в Иране всего было произведено 32 млн. тонн нефтехимической продукции.

Производственная мощность предприятий нефтехимической промышленности Ирана составляет 65,5 млн. тонн в год.

По прогнозам, за счёт экспорта нефтехимической продукции Иран должен получить около 13 млрд. долларов США по итогам года.

Ранее сообщалось, что объем производства нефтехимии в Иране в первой половине 1397 года вырос на 24%.

Национальная нефтехимическая компания, основанная в 1964 году, является дочерней структурой Министерства нефти Ирана, и находится в собственности правительства Исламской Республики Иран. Она отвечает за развитие и функционирование нефтехимического сектора страны.
MRC

Российская Ford Sollers обеспечит Европу запчастями для автомобилей Ford

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российская компания Ford Sollers начала поставлять 21 наименование запчастей для Ford Focus в Европу со своего завода во Всеволожске, сообщают Вести.

"Проект предусматривает поставки 21 наименования компонентов, в том числе кузовных панелей, в объеме 120 тыс. деталей в год. Планируемые объемы поставок, в рамках которых Ford Sollers выступает эксклюзивным поставщиком, полностью закроют потребности всех европейских дилеров в запчастях упомянутых наименований", — сообщает Ford Sollers.

На экспорт в Европу пойдут пластиковые детали переднего и заднего бамперов (12 наименований), обивка потолка, передние крылья, внутренние панели дверей и боковин.

"Общее количество наименований деталей, поставляемых Ford Sollers и российскими поставщиками компании в Европу, приближается к 100. В октябре прошлого года на конвейер завода европейского подразделения Ford в городе Крайова (Румыния) начали поступать российские кузовные детали, элементы интерьера, стекла и уплотнители для компактного кроссовера Ford EcoSport нового поколения, доступного и в России", — поясняет компания.

Ранее сообщалось, что Завод Ford Sollers в Набережных Челнах приостановил производство автомобилей в связи с выполнением годового плана.

Завод Ford Sollers во Всеволожске — первое предприятие полного цикла иностранного автопроизводителя в России. Производство авто начали в 2002 году. Завод выпускает Ford Focus в трех типах кузовов и бизнес-седан Ford Mondeo.
MRC