МОСКВА (Маркет Репорт) -- Сети McDonald’s и Starbucks в ближайшее время запустят пилотную программу по использованию "умных" многоразовых стаканчиков в кофейнях в г. Сан-Франциско и г. Пало-Альто, Калифорния, США, сообщает Bloomberg.
Пластмассовые стаканчики будут оснащены RFID-метками и QR-кодами для отслеживания. McDonald’s и Starbucks разрабатывали такие стаканчики на протяжении двух лет в рамках проекта NextGen Cup Challenge. Основная идея NextGen — создать систему, в которой стаканчики будут использовать повторно.
В кофейне в г. Сан-Франциско будут тестироваться разработки стартапа Muuse — чашки с QR-кодом. Покупатели должны будут сканировать код каждый раз, когда берут стаканчик в кофейне и выбрасывают его.
В г. Пало-Альто кофейни будут использовать чашки CupClub с RFID-метками для отслеживания. После использования стаканчики необходимо сдать в специальные пункты сбора, установленные по всему городу.
McDonald’s и Starbucks предстоит протестировать процесс сбора, очистки, перераспределения и цифрового отслеживания стаканчиков. Кофейни смогут контролировать показатели повторного использования и состояние посуды.
По задумке авторов проекта цифровое отслеживание поможет определить точки, в которых покупатели не возвращают стаканчики — в таких районах компании установят больше пунктов для сбора.
Обе сети используют более миллиарда бумажных стаканчиков в год, пишет Bloomberg. Из-за полимерной пленки, которой покрыты сейчас стаканчики, их практически невозможно переработать.
Также NextGen планирует протестировать в г. Окленде одноразовые стаканчики, которые легко переработать.
Ранее сообщалось, что Власти Китая представили масштабный план по сокращению использования одноразового пластика. К концу 2020 года в крупных городах будут запрещены неразлагаемые пластиковые пакеты, во всех городах и населенных пунктах их запретят к 2022 году. Полный запрет, действующий на всей территории страны, вступит в силу в 2025 году - до этого момента магазины все еще могут использовать такие пакеты для упаковки свежих продуктов.
MRC